Revolut Стронского и Яценко поймали регуляторы. «Мы выдумали цифры в рекламе», — смягчил потенциальное обвинение в «шпионаже» финтех-стартап

Финтех-стартап Revolut, основанный россиянином Николаем Сторонским [и Владом Яценко], поймали на обмане в рекламе в Великобритании — на рекламных щитах компания обыгрывала статистику трат своих пользователей [например: «11 867 пользователей Revolut купили ролл с веганской колбасой»], хотя в реальности компания просто «не имела доступа» к таким данным, передал The Bell со ссылкой на Financial Times.

[Примечание Roem.ru: Теоретически данные о покупках давно существуют на рынке, так 2 года назад Google запустил «Store Sales Measurement» (Измерение продаж магазина). Тогда поисковик получил доступ к «примерно к 70%» всех американских пластиковых карт через неназванных партнеров, позднее выяснилось, что одним из партнёров по «обмену данными» о покупках в офлайновых магазинах был MasterCard (платёжная система и её конкуренты из Visa патентуют соответствующие технологии с 2011-го). В предновогодние дни 2018-го года российский «Тинькофф Банк» показал клиентам то, что они чаще всего покупали — например банк знает состав оффлайновых магазинных чеков в разрезе до числа приобретённых в конкретный день батонов хлеба и пачек творога, со стоимостью каждого продукта. Внутрибанковские, закрытые данные о покупках, предположительно, были у структур «Тинькофф» ещё в весной 2013 года — 5 лет назад. В 2018-м похожие данные имела «Платформа ОФД» (входит в группу «Сбербанка») и, вероятно, её конкуренты с рынка «подключённых» к электронному документообороту кассовых аппаратов в офлайновых магазинах. Например OFD.ru Алишера Усманова, Владимира Скоча и Фархада Мошири или Яндекс.ОФД — на основе опыта «Яндекса», он может анализировать «обобщенные обезличенные данные».]

В разговоре с Financial Times представитель Revolut признал, что компания просто выдумала цифры. Он также согласился, что на баннере не было четкого обозначения, что это вымышленные примеры. «Это справедливо. Надо было добавить строчку о том, что это вымысел», — сказал представитель стартапа.

О Revolut его сооснователь Николай Сторонский рассказывал Елизавете Осетинской в выпуске проекта «Русские норм!» [основные мысли текстом]:

Revolut работал в России с 2015 года, но столкнулся с хитростью российских банков-эмитентов пластиковых карт. Борьба с банкирами продолжалась до 30 ноября 2016-го, в этот день проект покинул РФ. Позднее стартап привлёк $250М из венчурного фонда DST Global Юрия Мильнера с партнёрами и запланировал российский перезапуск на 2019-ый год. Банковский сервис должен выйти на российский рынок в партнёрстве с QIWI (платёжная система и одноимённый банк).

Карточка от Revolut поможет путешественникам конвертировать валюту по более выгодным межбанковским курсам

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Всё-таки больше похоже, что Revolut и правда знают, что роллов ? купили ровно 11876 штук.

    Допускаю, что спалились ребята намеренно, Стронский очень умный. Спалились чтобы показать партнёрам «другой свой продукт», а не обменник. Показать, что и маленький стартап умеет очень многое. Не только меняет одну валюту на другую по хорошему курсу.

    Внутри Евросоюза, во всех странах, даже в Англии, рынок обмена вовсе не равен в пределе числу всех владельцев пластиковых карт. Его потолок — те кто покидает ЕС, те кто гостит в ЕС. Но это «разовые случаи», а не ежедневные на всю жизнь. Поэтому, региональные банки и Visa с MC пока круче Революта — они же на каждый день и всю жизнь.

    Но теперь Револют, кажется показал, что и малыши умеют в биг дату, как циклопы-гиганты.

    Люди намекнули — мы не банк, мы не Visa/MasterCard, мы не Google, Apple, СберЯндекс или » Тинькофф», мы не продаём роллы — но мы всё равно знаем, что роллов продано 11867.

    Очень круто. Такую статистику можно продавать. Это полноценный новый продукт для B2B (статистика, не ролл;).

  • Ответить

    В Англии, как я помню даже по записям на Roem, жёсткие регуляторы, прилетало даже знаменитостям за глупости в Twitter. Стронский до Революта работал крутым финансистом традиционной конторы в Сити. Он точно знает границы допустимого в рекламе финтеха.

  • Ответить

    >> Надо делать, я щетаю. Темболее и недораха.

    ничего делать не надо. Не та нонче каденция. На Луну через севморпуть, вот сегодняшний призыв Партии к комсомолу. Точнее, престарелых комсомольцев к созданной их титаническими усилиями биомассе. Которя, тем неменее, норовить бесплатно получить дипломы и бесплатно свалить.
    Ну а как им быть, если глава самой суперпуперкорпорации купил на жену квартиру в перестроеной гостинице (!) в самой гуще города, над самым шумным местом, S>1400m2. Может и врут, но похоже так оно и есть. Это ложится в канву 32 турбийонов и тому подобного. Ванников с Д.Ф. Устиновым — 10 лет бы думали не додумались. Они както скромнее, в домах либо на Бронной либо на Сивцевом Вражке. Там весь то дом ( 5 маршалов+10 генералов армии) меньше площадью)))) Лохи одно слово.
    Конечно, всем понятно, что это оплата за демонтаж, а не за создание. Поэтому надо не заморачиваться а взирать с юмором.
    Вон Cat не выдержал и таки засунул сюда и про ускоритель Богомолова и про этого атомного полумаразматика. Я все думал, ктож его вставит в аргументацию? Думал, Демид будет первый. Но ошибся.

  • Ответить
    Джигсо > Альтер Эго контекст

    >> Вам в другой тредик, не выдержали?

    а, Капитан Очевидность! Доброе утро. В том тредике уже под завязку. Там комменты закрыты. А в этом свободнее. Да и тема тоже очевидная, обсуждать 700 постов вроде и нечего. Что меня единственное прикололо — что данный суперфинтехстартап таки рекламируется через наружку. Британия — страна традиций.
    Что касается цифирь — то тут вопрос один — правда ли данные собирались или цифра про роллы с потолка, для хайпа. Это опять же вопрос не логики, а этики. Она могла и собираться реально а могла и с потолка. Но раз «обвиняемый» говорит, что с потолка, то проще ему поверить и закрыть вопрос. Иначе — в чем смысл его заявления? В том, чтобы отвести тень от плетня? Но тогда это не в области финех лежит, а просто уже совсем какойто даже и другой. Не?