«Сбер» считает, что у Яндекса доставка еды растёт хуже, чем у него

Сбербанк представил результаты очередного опроса в рамках "Потребительского индекса Иванова". Выяснилось, что популярность Яндекс.Еды за год по России не выросла, а у Delivery Club увеличилась на 15 процентных пунктов. Впрочем, в регионах Еда выросла на 7 п.п., а Delivery -- на 9. Были опрошены 2,3 тыс. человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек.

Отвечая на вопрос о сервисах заказа еды онлайн, 45% опрошенных упомянули Яндекс.Еду, а 74% -- Delivery Club. Последний входит в совместное предприятие Сбера и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта, созданное в декабре 2019 года.

В «Яндекс.Еде» с оценками Сбербанка не согласны и утверждают, что, по внутренним данным компании, она и Delivery Club «по популярности гораздо ближе друг к другу — респондентов, вероятно, спрашивали исключительно о доставке блюд из ресторанов, тогда как для "Яндекс.Еды" одним из фокусов было развитие доставки из магазинов». По мнению представителя сервиса, некорректно говорить об отсутствии роста в Москве, поскольку клиентская база увеличилась, в том числе за счет интеграции в другие сервисы «Яндекса».

В ноябре исследование рынка доставки еды появилось у "РБК Маркетинг": по их данным, доля рынка у Delivery Club за год выросла на 6,2 п.п., до а у Яндекс.Еды на 2,9 п.п.

За 2020 год к Delivery подключилось 60% от всех ресторанов, сотрудничающих с сервисом, их число достигло 40 тысяч