Qiwi отказывается от пополнения платежных систем (+)

Развитие событий: Qiwi и Яндекс.Деньги возобновили сотрудничество после четырёхлетнего перерыва (18 сентября 2015)

C 15 марта 2011 г. Qiwi прекращает принимать платежи для пополнения счетов в «Яндекс.деньгах», рассказал источник в крупной интернет-компании. Это подтвердили представители обеих сторон. Также Qiwi отключит прием денег в пользу еще 10 систем: Delta Key, IntellectMoney, Money Money, MoneyMail, RBK Money, WebCreds, Webtransfer, Z-Payment, «Монета.ру» и «Рамблер плюс», уточнила PR-директор Qiwi Александра Высочкина.

«Яндекс.деньги» и сами думали прекращать сотрудничество с Qiwi, утверждает их представитель Ася Мелкумова. Причиной она называет нежелание Qiwi снижать комиссию для пополнения кошельков в «Яндекс.деньгах». В декабре 2010 г. комиссия выросла с 2 до 6%, а учитывая, что наценку делают и агенты Qiwi — владельцы терминалов, пользователи вынуждены переплачивать до 20%, указывает Мелкумова. Тогда как, например, салоны «Евросети» и МТС взимают за пополнение электронных кошельков наличными от 0 до 2,5%, при вводе денег с карты любого банка через банкоматы и терминалы Сбербанка комиссия составляет 1,5%. А в конце февраля 2011 г. «Яндекс.деньги» разрешили списывать деньги с карты любого банка вовсе без комиссии.

Источник: www.vedomosti.ru/newspaper/article/256231/koshelek_nedostupen

--
Пытался недавно пополнить счет в Я.Деньгах через Qiwi, комиссия — 12%. Это же выше разумных пределов

---------------
Комментарий Roem.ru: Qiwi несколько опоздала. Для пользователей платежных систем теперь нет особой разницы кинуть деньги на «Яндекс» или Qiwi. На «Яндекс» даже выгоднее.

Большим плюсом у Qiwi пока является однообразие в работе с мерчантами, без установления индивидуальных (порой, весьма зверских) комиссий (собственно, отсюда и выгода «Яндекса», который перекладывает комиссию на мерчантов). Но и тут «Яндекс.Деньги» могут скоро поменяться.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Любопытно (но нерадостно), что обилие платёжных средств в России — Не приводит к снижению тарифов на обслуживание денежных потоков. Ситуации где проценты на обслуживание окажутся добродетельными: «0 до 2,5%» — полностью обесцениваются проводками, где проценты уже зашкаливают за церковную десятину. И зашкаливают аж вдвое и аж Впятеро! (как приведён пример по исходной ссылке выше) Кроме того, и пожалуй это ещё более неприятно — имея несколько тысяч рублей внутри одной (любой!) из систем — никогда нельзя быть уверенным, что в один прекрасный момент не случится того что случилось. Система ввела тариф в 50 процентов, на какое-то направление. И будьте покойны! Терять возможность Потратить с толком из 2 тысяч 1 тысячу — понятно к каким выводам должно добродетельного пользователя приводить. К самым-самым радикальным. Давайте упакуем всю упомянутую выше «тактику» в «факторы» и посмотрим на их Общее влияние на стратегический уровень, на пользовательское восприятие платёжных средств страны в целом (этого, по-моему, платёжники ещё и не пробовали делать, иначе вели бы бизнес, чуть иначе) Итак. Сочетание: фактора номер 1 — дикие проценты на конвертацию электроденег в случайных направлениях Фактора номер 2 — иногда открыты способы пополнения чего-либо с процентами в районе 0 Фактора номер 3 — риска, что «с 15го числа конвертация киви-рублей в яндекс-рубли пойдёт по 50 %» Приводит пользователя к единственному безопасному алгоритму собственного поведения (поведения для платёжников безрадостного!) — НИКОГДА не вводи денег платёжнику «с запасом». Если тебе нужно оплатить что-то или купить — найди нульпроцентный способ и введи в одну из систем ровно цифру с ценника, и не копейкой больше. Всё что ты ввёл больше — не будет лежать спокойно в так называемом «кошельке», а будет лежать под постоянной угрозой выгорания. Платёжника через 2 недели снова переклинит и возможность потратиться в какое-нибудь из направлений твоими же деньгами — превратится просто в злобную шутку. И с другой стороны — если ты получил каких-нибудь электр-денег за фриланс или откучивание директа или что-то ещё… — Немедленно! выведи их из системы, так как в ней они под угрозой. Выводы? Когда платёжник называет аккаунт в собственной системе «кошельком» — он лукавит. Это не кошелёк это — «решето», где рано или поздно образуется дыра и деньги испаряются на издержки «перевода». P.S. Страна уже имеет 1 слой неработающих платёжных инструментов. Пластиковые карты, что никогда не используются как карты, а сразу после зарплаты обналичиваются. И вот вырос и новый, технологически более свежий слой неработающих систем с «кошельками». Оно того стоило?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Всегда было интересно, почему зарплатными картами не пользуются, как картами. Чтобы не украли?

  • Ответить
    Альтер Эго

    не пользуются зарплатными картами — потому что на деньги которые там лежат никаких плюшек, также нет плюшек при оплате ими в магазинах — их вообще не предусматривается, или более того эти карты еще и вдобавок с кредитной линией, то есть если использоваться и когда прийдет зарплата она просто погасит кредит и будешь сидеть без денег

  • Ответить
    Альтер Эго

    да уж кто б говорил про комиссии. отказались от приема ЯД только по причине повышения, а затем нежелания снижать комиссию. заряжать 5% это куда ваще. сейчас не знаю, может и снизили, но даже желания узнавать нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    слышал, что сейчас агенты Qiwi негодуют после повышения комиссии, и некоторые начали отказываться от работы с Кивями. посмотрим

  • Ответить
    Альтер Эго

    Действительно, в Qiwi окончательно оборзели. Комиссия просто не выдерживает никакой критики. Интересно при отмыве денег через терминалы есть комиссия?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Высокая комиссия — зло, это понятно. Непонятно только, почему ЯД решил, что лучше будет отказаться от работы с системой, нежели предоставить пользователю возможность выбора (сам я, кстати, в случае необходимости пополняю через МКБ с нулевой комиссией).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Слышал, что существует сговор по вытеснению КиВи с рынка как на уровне отказа работать с КиВи участниками рынка, так и на законодательном.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ага, отличная тема! возможно, что после нормального пресса киви будут сговорчивее в цене продажи своих акций

  • Ответить

    Хотелось бы однозначно ответить на вопрос, кто был инициатором отключения. У нас, Яндекс.Денег, не было цели оставить наших пользователей без широкой сети терминалов QIWI. Но мы всегда высказывали свое недовольство высокими процентами на пополнение в этих терминалах, усложненными интерфейсами и навязыванием ненужных услуг. Вместо того, чтобы предпринять какие-либо действия по улучшению ситуации, компания QIWI решила вообще отключить пополнение счетов для пользователей нашей системы. 2 марта мы получили заявление о расторжении договора.