Google дает советы владельцам газет

Исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт на ежегодной встрече Американской газетной ассоциации (Newspaper Association of America) заявил, что проблема газет — не в существовании Google News, Craigslist или Monster.com, а в медленной загрузке их сайтов. Как сообщает gawker.com, глава Google отметил, что сейчас на чтение онлайн-версии газеты уходит больше времени, чем на чтение бумажной копии.

По мнению г-на Шмидта, проблему можно решить техническими средствами — например, за счет хорошей CMS и хостинга. Есть и способы, связанные с контентом издания. Глава Google похвалил газетчиков за открытие блогов на сайтах, однако он тут же оговорился, что на этом работа не должна заканчиваться. По его мнению, блог должен быть не только сборником перепечаток из газеты, а чем-то большим.

Сама компания Google, в отличие от газет, не забывает вводить новые функции на своих сайтах. Однако, в некоторых случаях даже они выглядят сомнительными. Например, на днях в Google News появилась временная шкала. Она связана с тем или иным событием и появляется тогда, когда пользователь нажимает на ссылку «все статьи по этой теме».

Возможно, те, кто серьезно анализируют СМИ, получат какую-то пользу от этой функции, однако с точки зрения обычного пользователя график не представляет ничего ценного и вполне предсказуем — сначала появляется какая-то исходная новость, затем ее освещает крупное информагенство и пик на графике случается именно тогда, когда ее начинают перепечатывать остальные СМИ.