Кризис заставляет экономить на Интернете

Исследовательская компания Synovate провела опрос с целью выяснить, как и на чем стали экономить россияне во время кризиса, сообщает газета «Ведомости». Оказалось, что в течение последних восьми месяцев процент россиян, сокращающих личные расходы, постоянно увеличивался. В августе 2008 года было 40% экономящих, а в марте 2009 года — уже 63%.

Динамика последних месяцев, в свою очередь, обрадует владельцев интернет-магазинов и агрегаторов товаров и цен вроде market.yandex.ru. По сравнению с февралем, в марте стало на 4% больше людей, ищущих лучшую цену перед покупкой, — теперь это делают 46% россиян.

Другая исследовательская компания, Profi Online Research, выяснила поведение жителей российских мегаполисов. Несмотря на кризис, они пытаются сохранить прежний образ жизни: 15% респондентов ищут места, где привычные услуги стоят дешевле, и только 13% потребляют их реже или в меньшем объеме.

Статистика Profi Online Research порадует владельцев торрент-трекеров (горожане меньше стали посещать всего кинотеатры — об этом заявили 47% респондентов), зато огорчит операторов сотовой связи (абоненты стали меньше ею пользоваться — это отметили 23% респондентов). Кроме того, почти 40% респондентов признались, что нашли или ищут интернет-провайдеров с более низкими тарифами.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мне лично кажется, что ничего более показушного, чем экономия на «Интернете» просто не может быть. 300 рублей, сэкономленные за месяц, эквивалентны паре кружек пива в каком-нибудь баре. Основные статьи расходов это еда, путешествия, транспорт, (дети, если есть), (жилье, если нет). Когда человек экономит 3000 рублей в год на Интернете, но не отказывается от поездки в Патайю на Новый год — это не экономия.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Понятно, но кружка пива это импульс, а тарифы провайдеров можно посидеть, посравнивать, обдумать. Повезло сотовым операторам — от них уходить не любят, чтобы номер не терять и провайдерам в регионах — их сменить, чаще всего, ни на что нельзя — альтернатив нет.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    В регионах анлимы за 350 редкость, А переход на тариф по трафику означает существенное изменение привычек использования сети.

  • Ответить

    Мне кажется, такая статистика полная фигня: «В августе 2008 года было 40% экономящих, а в марте 2009 года — уже 63%"… Мы все экономим. Кто-то говорит по телефону меньше, кто-то покупает рубашку за 800 рублей, а не за 3000, кто-то покупает bmw 5-ой серии, а не мерс 500s, кто-то инвистирует в бизнес 5 млн в год, а не 100 млн… Все эти числа легко получить и притянуть под любую цель. ИМХО.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Повезло сотовым операторам — от них уходить не любят, чтобы номер не терять и провайдерам в регионах, А что в России когда переходишь к другому оператору нельзя забрать свой номер???