Киевский риф

Из 900 собравшихся (по некоторым данным даже 1100) утром 1 апреля на первый Украинский Форум Интернет деятелей едва ли не большая часть до самого открытия была уверена, что все это милая первоапрельская шутка. Признаюсь честно, увидев карту выставочного центра, где не было ни малейшего указания ни о каком форуме, я тоже подумал: «Вот развели, молодцы!», но все было по-настоящему — форум состоялся, и это не может не радовать. Но и без шуток юмора не обошлось…

Итак, преодолев полосу препятствий с поиском номера пригласительного, бейджиков, и пакета с рекламной макулатурой, я решил не бегать по залам и этажам, а отдаться воле волн в виде организаторов мероприятия. Шуточки начались, как только я занял место в огромном зале в ожидании открытия и детальных инструкций, что будет дальше. В зале нашлось что-то около 5 или 6 сеток wi-fi, который сам по себе греет мое сердце и ноутбук, но тут спортсменов постигла неудача — ни одна из них не оказалась рабочей. Будучи опытным посетителем подобных мероприятий и уже привыкнув к доброй традиции украинских интернет-сборищ (где за редкими приятными исключениями интернета нет), я воспользовался своей домашней мобильной заготовкой. Забегая вперед скажу, что только это помогло мне вести twitter-трансляцию с секции интернет-рекламы.

«Ниша соцсетей еще свободна!»

Про само открытие рассказывать не имеет смысла — оно везде одинаковое, скажу лишь, что по дороге в секцию Интернет-рекламы я успел забежать в секцию Web2.0, где наткнулся на докладчика с тезисом: «Не бойтесь делать соцсети, ниша еще свободна!». Точно также успел зацепить доклад всем известного Александра Ольшанского (Imena.ua)с интригующим названием «Где деньги в украинском интернете?» — получается, что деньги в нем действительно есть, а вот где — не скажу ?. Вот уже после этого, я занял стратегическую точку в зале рекламы, где провел ближайшие несколько часов, превратившись в слух и печатающие пальцы. Итак, что же там было:

Самое главное — никогда не верьте расписанию, особенно 1 апреля. Все будет меняться, переноситься, опаздывать и обгонять, поэтому официальное расписание секции мне мало чем помогло. В результате большинство придется восстановить в памяти.

Gemius-Украина в лице Дмитрия Лысюка, опять же по старой традиции, рассказал об аудитории украинского интернета. Цифр много, цифры разные (например о росте аудитории за года на 30% и о количестве украинских юзеров 7−8 млн. человек), вопрос о методах исследований, как и о практической пользе от сакрального знания «сколько же в Украине интернет-юзеров» остается открытым. Пошутили как-то мало, может быть шутки были в начале выступления, пока я вникал в вебдванольные социальные сети.

Сергей Петренко (Яндекс-Украина) шутками побаловал всех — народу в зале набилось столько, что не только стульев, воздуха стало не хватать. На галерке, где я преимущественно и находился в силу своей розеткозависимости, то и дело раздавались вскрики: «Откройте окно, дышать нечем!», «Закройте окно, холодно». Несмотря на прекрасную апрельскую погоду ветерок все же с Днепра дул немилосердно. Но вернемся к Яндексу — приятно, что Сергей решил не утомлять слушателей мириадами цифр, а четко обозначил тенденции интернет-рекламы во время слова-которое-нельзя-произносить. Не могу не отметить, что чувство юмора и база запросов Яндекса способны поднять харизму докладчика на недосягаемую высоту, чего только стоит антикризисный запрос «Как убить человека незаметно» (да, подсказки Яндекса рулят).

Разборки между SMO и спамом

Едем дальше — подсекция поисковая реклама. Александра Телятникова (Мета) в целом обрисовала возможности контекстной рекламы (судя по вопросам из зала на форум собрались не только мегасупергуру всемирной паутины, так что многим было выступление полезно) и запомнилась утверждением: «Если человек уже начал пользоваться одним поиском, например, Метой, то ни в Google, ни в Яндекс он уже не пойдет». Алексей Довжиков (eLama.ru) делился с аудиторией методами повышения эффективности контекстной рекламы — вот тут я превратился в слух, когда речь пошла о процентах, насколько увеличится CTR, если, например, в заголовке объявления использовать ключевые слова запроса. Увы, CTR — это еще не конверсия

Да, самое интересное на всех конференциях проходит на перерывах и в кафе рядом с местом проведения. Тут главное определить, куда утекает народ. Я, например, покрутился в кулуарах и услышал много интересного, например, рассужения на тему: «А Вы знаете, как мы решили продвигаться? Возьмем копирайтера, будет писать как классно он купил на разных форумах и в одноклассниках и ссылки ставить — SMO называется». Вот такой вот Web 2.0.

После перерыва началась подсекция, посвященная поисковой оптимизации, мне очень даже интересная. Признаться, я был заинтригован, когда Евгений Шевченко (UaMaster), который модерировал всю секцию сказал, что доклады будут не для новичков, но увы, «паленых тем» и прочих инсайдов не было. Александр Фомин (AdLabs Украина) рассказал с чем едят SEO (посмешил вопрос из зала после доклада: «Так как же расшифровывается SEO?»), честно признал, что ТОП-10 давно уже ТОП-9,8 или даже 7, из-за стабильного попадания в него Википедии и других монстров, и привел интересный пример с облаком тегов, из-за которого на сайт наложили санкции. Еще из интересного — структурированная ссылочная масса (соотношение ссылок на главную и внутренние — вот только какое оно?) и признание, что прозрачной цены на SEO нет ни у кого на рынке. Как всегда вопросы и ответы интереснее докладов, например, душераздирующую историю прямо в микрофон рассказал один из присутствующих в зале, спрашивая совета у коллективного разума. Если вкратце, то при ежемесяных затратах около 8000 у.е. (250000 рублей) им удалось поднять посещаемость сайта в 6 раз (со 120 до 600−700), а количество звонков не увеличилось вообще. Все дело в юзабилити ©!

Александр Колб (Promodo) подхватил SEO-эстафету и рассказал о различных инструментах для оценки эффективности продвижения сайта, начиная с банального счетчика посещений и заканчивая Google.Analytics. Не остался без внимания известный site-auditor (Ура! Не я один не понимаю, что это такое «видимость сайта» и как оно считается), поговорили о том, что все еще основной вал заказов идет не через онлайн формы, а через телефон. Поспорили немного о том, снизится ли CTR, если в сниппете появится номер телефона — мнения разделились, что, впрочем, для SEO обычное дело. Все дело в эмпирическом опыте!

Русские рекламщики на берегу Днепра

Теперь пришла очередь «варягов» — «группы докладчиков из России», как они были представлены. Самая первоапрельская презентация получилась у Kavanga которая еще в перерыв подсуетила брендированные спички всем участникам. Сергей Журавлев (Kavanga) поделился тенденциями медийной рекламы в России, проиллюстрировав презентацию порой неожиданными слайдами (качаем тут). Я, признаться честно, скептично отношусь к баннерам (как правильно сказал докладчик: «Давайте называть вещи своими именами»), но мне нравится идея относительно того, что контекст рекламирует уже известные вещи (например, конкретная марка телефона), а баннер то, что только появилось/появится. Также ставлю свой «+1» под комментарием «размещение на близких по тематике сайтах скорее всего приведет к тому, что одни и те же юзеры просмотрят одни и те же баннеры несколько раз». Еще запомнилось снятие наценок на таргетированность и намерение Kavanga показывать один баннер, одному юзеру за один день (предполагается, что нет смысла крутить ему целый день одно и то же, лучше уж немного подождать). Жаль, что Kavanga в Украине (для российских друзей «на») пока не работает.

Следующий «варяг» (с филиалом в Украине) Алексей Романенков (Бегун), которому кризис дал скачкообразный рост, но денег в целом стало меньше. В основном речь шла о разборе конкретных случаев с текстом объявлений, ситуациями, когда переходы есть, а покупок нет и все в таком духе. Бегун всегда славился такими детальными выступлениями (а я бывал на них неоднократно), причем каждый раз разными.

Ну и под финал моего пребывания на форуме (но не самого форума) выступил Евгений Гаврилин (Videoclick) с рассказом о новых направлениях в визуальной рекламе (вот пример на их сайте, наведите курсор на ссылку, что-то вроде полшажка к безкликовым интерфейсам). Выступление порадовало, что и говорить, прежде всего новым подходом. Ну, а уж такие перлы, как «от любви до ненависти один клик» (100%, подписываюсь под каждым словом), «даже очепятки должны продавать», «корзина нужна только для ширпотреба» — мегареспект и уважуха.

Честно говоря, больше я просто не осилил и не высидел, слишком многа букаф и пищи для мозга, но уверен, что все интересующиеся смогут найти необходимую информацию при помощи поиска, сайта форума и хештега #iforum. На то ведь он и форум интернет деятелей (самое большое интернет-мероприятие в Украине), ищущий да обрящет. Вот пока пару ссылочек на презентации, фотографии и впечатления людей с других секций, думаю что скоро все соберется в одном месте (поговаривают, что на slideshare уже есть), но пока будет так. Раз, два, три, четыре, пять, стоит свои ссылки в комментарии добавлять.

P. S. Обязательно хочу поблагодарить организаторов, которые буквально за три (sic!) недели подняли такое мероприятие. Сам знаю какой это труд не понаслышке, поэтому все сбои организационного характера по сути мелочи, по сравнению со всем остальным действом.

Автор: Стас Рудый

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    да уж, давайте поддержим дебютантов и скромно умолчим о том, какой дикий хаос был с организацией :)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да, меня даже не смогли из Сочи вытащить, чтобы успел на мероприятие. А всего-то надо было — облака разогнать на пару километров.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну если главред почему-то желает защитить это мероприятие, можно, конечно, молчать, улыбаться и махать. Но вот, например Был. отмечу очень слабую организацию — отсутсвие регламента, постоянные изменения в программе, отмену некоторых анонсированных докладов, помещения не были рассчитаны на такое кол-во слушателей, никакие кофе-брейки — печенька+минералка+кофе (2 или 3 аппарата на всех), не знаю получился ли в других секциях обед, но изза жутких траблов с регламентов в секции Интернет-рекламы обеда не было — люди были злые уставшие и голодные, помещение жутко душное — пришлось даже окна открывать. Доклады в основной массе очень серые и ориентированы на начинающих, отметить можно только несколько креативных и новых, некоторые доклады были интересными (если бы я не слышал их в надцатый раз). Но в основом — очень серые и унылые. Не первый раз такой отзыв вижу. Ну, и Сергей Петренко: Тусовка получилась неплохая. Попытка совместить это с прочтением докладов не очень удалась. Большинство докладов, как я заметил, были жутко серьезные и рекламные. Всё бы ничего, но заявления, что «мероприятие переплюнуло тот же российский РИФ» очень смешат

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не имею ни желания, ни возможности его защищать — я там не был. Про то, что мероприятие переплюнуло российский РИФ никто в тексте ничего не сказал. Слово «риф» вообще появилось ради того, чтобы человеку, далекому от Киева было с одного раза понятно о чем речь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В тексте, Юра, есть постскриптум с восхищением организацией. А переплёвывание РИФа есть в процитированной теме с форума. То есть лица, связанные с этим мероприятием, слишком старательно утверждают, что оно супер-супер. Им лучше бы вместо этого осознать ошибки и пойти по пути их исправления

  • Ответить

    а с чего Вы взяли что мы, организаторы форума, утверждаем что оно «супер-пупер»? Мы понимаем что мы сделали не мало ошибок — все-таки первый раз организовали и за столь короткий срок… Мы сейчас собираем все мнения чтобы в следующий раз сделать лучше…