Компания "Яндекс" предложила участникам своей системы контекстной рекламы установить обновленный код для показа рекламных блоков, который не мешает загрузке сайта для пользователей с медленным Интернетом и в тех случаях, когда сервера "Яндекса" недоступны.
Каждый раз, когда пользователь загружает страницу с установленным кодом, "Яндекс" получает от сайта запрос на вывод контекстных объявлений. У партнеров, которые поставят на свой сайт новую версию кода, на выполнение такого запроса будет отводиться всего восемь секунд. Если по каким-то причинам запрос не будет выполнен за это время, страница загрузится без рекламы. Впрочем, работает нововведение только в браузерах Internet Explorer и Opera.
Проблема, которую сейчас частично решил "Яндекс", не лишена актуальности. Известны случаи, когда сайты Рунета испытывали трудности с загрузкой из-за сбоя в "Яндекс.Директе" - тормозил доступ к an.yandex.ru. После отключения рекламного блока сайт грузится нормально.
У Яндекса (старый код) и Бегуна одинаково убивает, у Гугла промежуточный вариант: статический внешний javascript создает код для iframe, в котором независимо от основной страницы загружаются баннеры. Статический javascript обычно кешируется, поэтому даже если AdSence не работает, для большинства пользователей это не отразится на показе сайтов, просто iframe с баннерами не загрузится. Проблемы с показом партнерских сайтов будут, только если сайт, отдающий javascript, не будет работать несколько часов и закешированные скрипты устареют.