PR МТС: «в первые 3 строчки вы должны вложить воду, а всю суть ─ в самый конец, чтобы не дочитали»

Развитие событий: Пост в соцсеть о ваших проблемах у сотового оператора и немедленная помощь — связаны между собой. Но редко (25 апреля 2015)

Обновление 09.04.2015. Интервью Елены Кохановской пропало с оригинального сайта публикатора. Полный набор её советов доступен на скриншоте. Ниже несколько цитат о том, как прятать правду за «водой», или не допускать в СМИ анализа деятельности МТС.


Елена Кохановская, руководитель Группы МТС по связям с общественностью, объяснила, как PR МТС решает свои задачи в моральной и юридической плоскостях. Кохановская прошла международную школу, но переосмыслила чужие принципы тайминга и текстопостроения: «у нас инхаус смеются над тем, что международные стандарты — это Кохановская».

─ Что за высокие международные стандарты? Расскажите о них — интересуется корреспондент marketing.by.

─ […] здесь тоже есть хитрости. Вы же понимаете, что бывают случаи, когда нужно раскрыть негативную для компании информацию. […] в первые три строчки вы должны вложить воду, а всю суть ─ в самый конец, чтобы не дочитали. При этом вы чисто публично и чисто юридически выполнили свою миссию, и морально мы как бы даже об этом сообщили, но при этом точно купировали паблисти, которое могло бы быть, если бы вы делали текст по международным стандартам, выталкивая всю суть наверх. […] Конечно, это большая школа ─ сообщить об этом так, чтоб никто не узнал. Но при этом мы как публичная компания должны об этом сообщить.

О чужих приёмах, пиаре через агентства:

— Я, проработав до этого 9 лет в Reuters и в «Коммерсантъ», глубоко убеждена, что агентства портят людям работу. По крайней мере, агентства, которые не пассионарно и не клиентоориентированно относятся к своим заказчикам, очень сильно подрывают его репутацию […] если бы в агентствах работали люди, которые раньше работали в корпорациях, то это была бы совсем другая история. Тут есть свои законы жанра.

Один из них уже изложен в первой цитате. Ниже ещё один, про работу со СМИ:

─ Раскройте нам секрет: как сообщить так, чтоб никто не узнал?

─ […] например […] вам нужно сообщить какую-то неприятную для вас информацию. Вы эти сутки выбираете сами, исходя из насыщенности медийного поля. Если бы у меня сегодня был форс-мажор, я была бы в Беларуси, то сообщила бы это тогда, когда выступал Лукашенко. Новость бы ушла в песок, никто про нее не вспомнил бы. […] В России газеты любые новости берут до 7 часов, чтоб она заняла более-менее приличное место на полосе. Поэтому, если это не очень хорошая новость, ты выпускаешь ее максимально поздно […] поэтому будет опубликована только основная суть, новость будет нейтральной, в ней не будет комментариев аналитиков, которые говорили бы, что «все пропало».

Полностью на скриншоте страницы Marketing.by — Глобальный опыт «МТС»: о законах PR в больших корпорациях

Кохановская, PR МТС

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Среди перечисленного выше — ничего особенно важного. Это так называемая «вода».

    Важнее осознать — как быть с телегами МТС? Предположу.

    Из правила про СМИ следует принцип для автора журналиста. Можно смело отложить публикацию про МТС на завтра или на понедельник. В любом случае, за ближайшее 6 часов в крупной газете расследование про МТС не выйдет. Другие газеты тоже получают «новости» от МТС с задержкой. Аудитория никуда не денется. Тут можно быть спокойным. У МТС много клиентов и акционеров. Прочтут, расскажут, передадут знакомым. Даже в понедельник. Беззубые публикации — конкурировать не будут.

    Раз можно смело отложить публикацию на понедельник — вступает в действие правило номер 2. Достаточно прочесть самые бессмысленные пресс-релизы МТС за последние дни, а особенно релиз за день выступления Сталина в Капитолии. После перевода этих материалов с корпоративного на русский, у публикации сама собой соберётся, какая-никакая смешная фактурка. Впрочем, кому как. Инвесторы не всегда же могут мгновенно из бумаг МТС безболезненно выскочить и хихикать иногда будут сквозь слёзы.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    ak

    Никто. Регулирование тут не поможет.

    Там вон Таврин в соседнем материале справедливо замечает, что операторы отличаются только цветом (от себя добавлю — и умением МТС работать с корпоратами, но, подозреваю, если бы нам рассказали подробнее о том, на чем эти умения держатся, то у нас бы волосы на жопе еще сильнее зашевелились).

    Соответственно, в поисках конкурентного преимущества рано или поздно в одну из компаний может придти менеджмент, который начнет битву за лояльность абонентов и отказ от парадигмы «не наебешь — не проживешь».

    А вот дальше будет самое интересное — время и опыт рассудят, можно ли остаться конкурентным за счет работы на лояльность. Или «не наебешь — не проживешь» является единственной рабочей парадигмой для бизнеса с таким уровнем входа в бизнес, капитальных затрат и госрегулирования.

  • Ответить
    Альтер Эго

    (Читаю большие статьи с конца еще со времен dial-up, когда какая-то фирма дарила по 10000 долларов каждому, кто дочитал «Лицензионное соглашение» и увидел приписку.)

    Ради поиска глубинного смысла пришло читать всю статью Наиболее важными показались фразы, теперь нужно выбрать самую важную.:

    “за третий квартал 2014 года, рост смартфонов составил 40%”
    “выручка у нас увеличилась с 4 млрд до 14 млрд долларов в год”
    “за 1 млн долларов купить рекламу на Первом канале и получить там нереальное количество контактов”
    “во всем МТС порядка 50 человек занимается PR”
    “Мы согласовываем абсолютно все коммуникации, которые исходят из компании”
    “Как только ты пишешь в тексте «крупнейший», к тебе придет конкурент … И тут начинается волна судебный исков, о том … в каком месте ты крупнейший и т.д.”
    “белую и пушистую компанию, которая пришла нести доброе, разумное и вечное”
    “МТС, который с тебя три шкуры сдерет”
    “наши голые сотрудники появляются на фоне магазина МТС”
    “Шаг в сторону – тебе предупредительный выстрел в ногу”
    “мы все работаем в аквариуме”
    “Идеальный пиарщик – это … Женщина, потому что она боле ответственная и более интуитивна. Это два качества, которых нет у мужчины. Мужчины могут быть более технологичными, но они не могут дожимать, потому что у них не хватает интуиции, у них нет чувства меры, когда нужно остановиться или когда нужно, наоборот, дожать, чтобы уже все получилось. Вот они этого не чувствуют.”

  • Ответить

    Среди перечисленного выше — ничего особенно важного. Это так называемая «вода».

    Важнее осознать — как быть с телегами МТС? Предположу.

    Из правила про СМИ следует принцип для автора журналиста. Можно смело отложить публикацию про МТС на завтра или на понедельник. В любом случае, за ближайшее 6 часов в крупной газете расследование про МТС не выйдет. Другие газеты тоже получают «новости» от МТС с задержкой. Аудитория никуда не денется. Тут можно быть спокойным. У МТС много клиентов и акционеров. Прочтут, расскажут, передадут знакомым. Даже в понедельник. Беззубые публикации — конкурировать не будут.

    Раз можно смело отложить публикацию на понедельник — вступает в действие правило номер 2. Достаточно прочесть самые бессмысленные пресс-релизы МТС за последние дни, а особенно релиз за день выступления Сталина в Капитолии. После перевода этих материалов с корпоративного на русский, у публикации сама собой соберётся, какая-никакая смешная фактурка. Впрочем, кому как. Инвесторы не всегда же могут мгновенно из бумаг МТС безболезненно выскочить и хихикать иногда будут сквозь слёзы.

  • Ответить

    Она с периодичностью раз в несколько часов «открывается», а затем снова возвращается в состояние 404. Как будто кто-то специально её убирает и прячет. Не знаю уж — кто и с какой целью? С целью рекламы методом — самый запрещённый информационный материал?
    С целью забить мусором кэш поисковиков?
    Сменить тему разговора на безопасную: «ссылка открывается! Вы всё врёте!» С тревожной темы — как изображать раскрытие существенных событий в жизни публичных компаний, не давая шанса зрителю хоть что-нибудь услышать, и не попасть под преследование в Москве и на NYSE?
    Непонятно. Хотя уже понятно, что школа пиара МТС — это шанс для пиарщиков Tele2. Они любят посмеяться над коллегами. Судя по словам пиарщицы МТС, заинтересованные в историях МТС люди окружают сотового оператора и есть везде — в Билайне, в Мегафоне, среди журналистов предпочитающих «много букв», однострочной копипасте, среди аналитиков. Тысячи их!

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Это один из уровней PR — «плохой инфоповод под ковром», условно.
    Ничего, когда-нибудь научатся «плохой инфоповод на ковре, но все его любят».