HeadHunter заработает на независимых хедхантерах

Развитие событий: HeadHunter и Eduson вместе продадут обучающие видео корпоративным клиентам (1 августа)

Портал HeadHunter запускает сервис для прямой связи работодателей и рекрутеров HRspace. Привлечение независимых HR-менеджеров позволит работодателю снизить стоимость привлечения сотрудников в два раза по сравнению с услугами агентств, но при этом не тратить время своих сотрудников на собеседования и поиски кандидатов.

Модель поиска персонала при помощи независимых рекрутеров и рекомендаций пользователей соцсетей использует агентство Pruffi Алены Владимирской. Оно в частности предлагает комиссию как правило в размере одного или нескольких месячных окладов успешного кандидата тому, кто предложит подходящую кандидатуру.

Владимирская говорит, что HRspace может «убить» традиционные мелкие агентства, но только в том случае, если сможет обеспечить рекрутером защиту от недобросовестных заказчиков, а в случае с поиском персонала это будет сделать намного сложнее, чем в экосистеме Uber.

В сервисе HRspace независимые агенты по поиску персонала могут брать заказы на поиск сотрудников и получать за это гонорары на конкурсной основе — деньги уходят тому, кто предложил успешного кандидата при этом 20% комиссии за услугу успешный агент будет перечислять HeadHunter.

При этом весь документооборот и проведение оплат между заказчиками и исполнителям HRspace берет на себя. Им не нужно заключать дополнительных договоров, достаточно принять публичную оферту сервиса. У работодателей и рекрутеров будут свои рейтинги в системе, формируемые на основе отзывов. Это позволит исключить недобросовестных пользователей сервиса.

По замыслу создателей HRspace, он поможет работодателям сэкономить на услугах традиционных HR-агентств, которые обычно требуют высокие гонорары за поиск персонала.

При работе через HRspace, работодатель может найти сотрудника, в среднем, вдвое дешевле, чем при обращении в кадровое агентство напрямую, а рекрутер-исполнитель заработать вдвое больше. В то же время, на HRspace смогут работать и кадровые агентства, мы для них открыты, — сказал глава HRspace Роман Ефимов.

В пресс-службе HeadHunter уточнили, что компания рассчитывает, что к концу года у нее может быть порядка тысячи активных рекрутеров и несколько сотен активных заявок от работодателей.

«До лета мы будем смотреть, как работает модель, какие основные запросы клиентов и исполнителей с т.з. функционала и затем выпустим мобильное приложение для сервиса», — уточняет представитель HeadHunter.ru.

«Идея HeadHunter не нова, в настоящий момент в мире работает несколько сервисов, использующих аналогичную модель. Проект HeadHunter может оказаться успешным и тогда для многих компаний он станет альтернативой содержания собственных специалистов по поиску персонала. В этом случае, он может означать смерть какого-то числа агентств второго эшелона, специализирующихся на относительно простых заказах вроде поиска нескольких сейлз-менеджеров, или группы специалистов в строительную компанию и т. д. Успех или неудача HRspace во многом будет определяться тем, получится ли у компании аккумулировать критическую массу рекрутеров и решить ряд юридических и организационных вопросов, связанных с взаимодействием заказчиков и рекрутеров. Нужно будет гарантировать рекрутерам получение гонорара в случае успешного поиска, а здесь может возникнуть ряд сложных нюансов, связанных с тем, что средства перечисляются не сразу. Необходимо оформление большого количества документов. Эта модель сложнее чем, к примеру, отношения водителя и пассажира в экосистеме Uber», — резюмирует Алена Владимирская.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Уважаемый редактор!

    Вы забыли отредактировать этот текст.

    Ну там, ссылку на сайт дать; убедиться, что Ctrl+V нигде дважды не нажали; не дублировать по два-три раза каждое утверждение; запятые расставить; переструктурировать текст; в принципе переписать эту рекламную пургу на нормальный язык и т. п.