Правительство продолжает мечтать о «русской Alibaba», но пока эти планы малореальны из-за административных барьеров

Развитие событий: Максим Фалдин: Матрешки, валенки, мед и оленьи рога – вот топ-товары «российской Алибабы» (11 апреля 2016)

Минэкономразвития разработало свой проект "русской Alibaba" — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на подготовленный экспертами министерства документ. По замыслу авторов проекта, должна быть создана компания-агрегатор, которая станет "одним окном" для выхода российских производителей на мировые рынки. В качестве примера таких компаний в документе приводятся "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart. Они должны осуществлять интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными площадками, например AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и т. д.

Это уже не первый план по созданию "русской Alibaba". В январе 2016 года с такой идеей выступил гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров, который разослал свое предложение во все профильные ведомства включая Минэкономразвития и аппарат президента. Со своим проектом для экспорта российских товаров выступил китайский JD.com, который начал продажи российских товаров совместно с ВЭБ.

Логистическая компания Pickpoint, объявившая сегодня о том, что стала первым первым официальным интеграционным партнером AliExpress в России, рассказала Roem.ru о своем опыте работы с площадкой. В октябре 2015 года PickPoint начала подключать интернет-магазины к площадке AliExpress в тестовом режиме, а сегодня запустила на своем сайте русскоязычный интерфейс, позволяющий размещать на  AliExpress карточки товаров.

CEO PickPoint Надежда Романова говорит, что изначально компания хотела упростить для местных ритейлеров выход на китайскую площадку:

API AliExpress был доступен только на китайском языке, что серьезно снижало число ритейлеров из России, которые могли выйти на эту площадку. Мы создали собственное решение, которое позволяет достаточно быстро разобраться в том, как внести в систему карточки товаров, какие документы нужно предоставить и как настроить платежные и другие интерфейсы. Изначально мы брали с магазинов комиссию в 0,02% от суммы сделок в дополнение к 5% которые берет сама AliExpress, но сейчас решили отказаться от комиссии. На данном этапе наш интерес в расширении числа российских продавцов на площадке. По нашей оценке, в России потенциальная аудитория AliExpress превышает 20 млн человек.

По ее словам, на данный момент через интерфейс PickPoint к площадке подключилось около 30 российских ритейлеров, продающих товары российской же аудитории. По словам Романовой, рентабельность экспортных продаж российских товаров пока под вопросом, чтобы они стали экономически выгодны, власти должны договориться о более простом и быстром оформлении сделок, а также, возможно, обеспечить снижение пошлин, хотя бы пропорциональное тему, что есть сейчас у китайских компаний.

В "Яндексе", который в Минэке называют одним из потенциальных партнеров проекта, также напоминают о необходимости поддержать российских экспортеров. Глава Яндекс.Маркета Павел Алешин уточняет, что компания является участником рабочей группы по этому вопросу и готов делиться своим опытом:

В целом, Яндекс.Маркет как площадка может быть использован для экспорта товаров за рубеж так же, как сейчас используется магазинами для продаж внутри России. Однако есть и другие варианты площадок. Сейчас гораздо важнее проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    любопытно, что мы такое этакое производим, что можно продать в Китай и проблема только в еще одном интернет-магазине? И что типа китайтсы увидят «это» и у них ни секунды мысль сделать тоже самое лучше дешевле и быстрее не возникнет, а будут покупать у нас.
    Дерева елового щас уже столько не надо никому, носороги не водятся, тигров мало? Впрочем, шерстистые носороги жили когдато у нас на территории, если их клонировать…

  • Ответить

    стихи вот, говорят, Улюкаев пишет. Можно перевести накитайский. Можно прогнозы его экономические продать комунибуть. Т.к. они не сбываются не в 50% ( как у всех нормальных людей и просто математически) а в 99, 9999%, то, если принимать решение строго наоборот прогнозу, то можно самашедшие бабки заколачивать на бирже.
    Вообще, затея смелая. Это круче и йотафонов и емобилей вместе взятых. Продать людям, которые сами не знают куда девать производимые ими все товары для всего мира, какието свои собственные товары, которых и нету пока еще совсем уже.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Жираньё. Говорят, в китае даже натуральное молоко не всегда купить можно. Типа дорого и не всем доступно. Хотя опять же говорят (ОБС, кто же еще), что в Китай просто так животную писчу тоже не протащишь.

    Но впрочем, о чем это я. Ведь в позапрошлом году Путин подарил Йотафон Си Дзинь Пину, и тот так на фоточках посмотрел на него, типа ооо вот это да, сделано в России! Я думаю, для Минэкономразвития это мог быть сигнал к действию! Примерно как Акио Морита писал про советские телевизоры.

  • Ответить

    Дело, конечно, хорошее, но причем здесь Минэкономразвития? В мире толпа макертлейсов и ни одного, кажется, сделанного каким-нибудь министерством. Хотим продемонстрировать наш особенный путь?

    P.S.: доставка мелкого пакета от того же Pickpoint по Москве 250 рублей, а доставка из Китая бесплатна. Нет ли здесь какого барьера…

  • Ответить

    Государственные маркетплейсы в мире существуют. Из истории Alibaba Group известно, например, что:

    Как многим российским успешным интернет-предпринимателям, Джеку Ма «карта попёрла» после поездки в Америку. Точнее, после поездки в Америку Ма пытался клонировать американские сайты, но дело не пошло и Ма устроился работать чиновником министерства внешнеэкономических связей и внешней торговли, где, якобы, и познакомился с основателем Yahoo Джерри Янгом. Вот тут-то всё и началось — от Янга Ма «многое узнал о бизнесе в сети». […]

    Политически взгляды Ма, в общем, не отличающийся от взглядов крупных российских или американских бизнесменов: «Мы создаем для акционеров добавочную стоимость, а они не хотят, чтобы мы встали в оппозицию правительству и обанкротились. Что бы [власти] ни велели, мы это сделаем».

    Из последних новостей о построении социализма: Alibaba обучит миллион деревенских комсомольцев онлайн-продажам:

    Китайский интернет гигант Alibaba и Коммунистический союз молодёжи Китая (примерно соответствует понятию «комсомол») договорились поддержать развитие интернет торговли в деревнях.

    Международная политическая панорама (новость чуть-чуть отвечает на вопрос — «а является ли РФ субъектом таможенного союза, в вопросе введения пошлин на китайский мусор?»): Новости азиатского диалога: основатель Alibaba Джек Ма дорос до статуса советника премьер-министра Казахстана. У нас Герман Клименко (у которого нет собственного онлайн-магазина гиганта) дорос лишь до статуса советника у себя на родине. А Джек Ма дорос до аналогичной позиции в кабмине сопредельной страны.

  • Ответить

    Из истории Alibaba Group известно, что Yahoo в нее неплохо вложилось на раннем этапе; о том, что ее план разрабатывался в каком-нибудь китайском министерстве ничего не известно, даже если Ма там и работал. Также ничего не известно о том, что какое-нибудь министерство имеет там контроль сейчас.

    Более того, в тех случаях, о которых я слышал, когда китайские компании действительно были созданы на государственные деньги, это происходило в практически венчурном формате, без оперативного контроля со стороны чиновников.

  • Ответить

    Чего грезить про какието там обороты магазинов, если кредиты, предлагаемые на сайте тех же магазинов (м.видео) от крупнейших банков составляют по 28-32% годовых? И это при том, что все население уже и перекредитовано и суперзакредитовано. Т.е. формально даже и некому предлагать особо эти кредиты. Но даже если предлагать их под 5%, то это возвраты не увеличит, ибо денег тупо нету и не предвидится просто изза цены на нефть.
    Поэтому можно расслабиться и не заморачиваться.