KupiVip в мире порошка, Яндекс.Маркет в эпохе ЖЖ и «Утконос» в топе магазинов

Развитие событий: Airbnb не учёл опыт Наполеона, AliExpress вывел российский бизнес на экспорт, а покупатели не знают, что хотят (15 апреля)

Андрей Судник, основатель шопинг-мессенджера «Алоль», по просьбе «Роем!» рассказал о самых важных событиях недели на рынке e-commerce: Amazon тихой сапой привлёк к продажам лидеров мнений, Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги вводят новые фишки, которые уже устарели, а «Утконос» уверенно растёт в рейтинге топ-100 магазинов Рунета.


Основатели «Цукерберг позвонит» и Madrobots запустили онлайн-магазин для закупок прозапас

«Прозапас» Андрея Загоруйко и парнёров — великолепен! Наконец, кто-то догадался сделать KupiVip в мире стирального порошка, геля для душа и чая Lipton.

Если без шуток, зарабатывать на желании людей экономить — это правильно, особенно, когда экономика страны получила под дых. После кризиса 2008−2009 годов в России был спрос на скидки и как результат — бум купонаторов. За 2016 год в «Яндексе» в два раза выросло количество запросов на скидки, карты лояльности и распродажи, поэтому шансы у «Прозапаса» есть. В Штатах аналог «Прозапаса» Boxed.сom уже оборачивает за $100 млн и оценивается почти в $1 млрд. Но есть одно «но» — чтобы быть крутым дискаунтером, нужен объём, чтобы был объем нужно операционное совершенство, а это очень непростая задача. Держим за вас кулаки, парни!

Amazon тихой сапой привлёк к продажам лидеров мнений

Социальные сети и мессенджеры идут в e-commerce. Amazon наносит ответный удар. Все понимают, что в мире онлайн-торговли, в мире «огромного выбора, выгодных цен и бесплатной доставки», не хватает эмоций и вдохновения. Правильность идеи Amazon привлечь лидеров мнений из Youtube и Instagram не вызывает сомнений, смущает реализация. Amazon не создал для них ничего нового, кроме реферальных ссылок. В начале 00-х реферальные ссылки были революцией, сегодня интереснее увидеть решение, где контент лидеров мнений был бы интегрирован в платформу Amazon, а просмотр контента и покупки работали бесшовно. Пока Amazon только тестирует модель и выводы делать рано, возможно, в будущем мы увидим нечто больше классической «партнёрки».

Яндекс.Маркет добавил возможность публиковать фотографии в отзывах о товарах

В новости про отзывы на Яндекс.Маркете — есть 2 части, одна важная, другая смешная. Отзывы на товары повышают доверие пользователей к покупкам в интернете и стимулируют рост числа заказов на 10%. Это сильный инсайт. Но почему Яндекс.Маркет решил усилить отзывы фотографиями, а не видео? Фотографии мало информативны, могут искажать действительность, их легко подделать. Фотографии — это эпоха ЖЖ, видео — это эра YouTube и Instagram.

Яндекс.Деньги занялись выпуском и обслуживанием собственных кобрендинговых карт

Мир постепенно уходит от физических банковских карт, но Яндекс.Деньги пошли против течения и решили усилить их выпуск. ЯД хороши для платежей, но как банковский продукт проигрывает: нет рассрочки как у «Совести» и «Халвы», кредитных лимитов, но при этом есть комиссия за снятие наличных и переводы. Нужна ли кому-то сегодня ещё одна «просто» дебетовая карта — вопрос. Почему вместо того, чтобы прокачать карту финансовыми опциями, ЯД создают красивую ко-брендинговую упаковку?

Как выглядит тестовая версия мессенджера Сбербанка для продажи товаров и услуг

Сбербанк запустил бета-тестирование «Мессенджера», запланированное на август 2016. Немного затянули, но с кем не бывает.

На скриншотах, опубликованных в VC.ru, всё выглядит очень достойно. Фирменный зеленый цвет успокаивает и располагает к общению и покупкам

Взлетит или не взлетит? Во многом зависит от того, будет ли Мессенджер реализован как часть Сбербанк Online, у которого 18 млн активных пользователей, или как standalone приложение. Сбербанк слаб на инновации, поэтому без чат-ботов в приложении тоже не обошлось, но много от них ждать не стоит, потому что максимум того, что могут сделать линейные чат-боты — заменить собой кнопки меню и раздел FAQ.

Рейтинги и исследования

На первый взгляд в отчёте Data Insight топ-100 магазинов Рунета ничего нового — по традиции в топе одежда и электроника. Но я хочу обратить внимание на 11-строчку — «Утконос» вырос на 63% и уверенно идёт наверх. Рынок продуктов питания огромен — российскому e-commerce явно не хватало сильного игрока в этом сегменте и, кажется, у «Утконоса» есть все шансы войти в топ-5 через пару-тройку лет.

Ещё один инсайт недели из исследования Mail.ru Group: в социальные сети приходят не только для того, чтобы общаться с друзьями, читать паблики и смотреть пиратский контент. Более 70% пользователей в возрасте 14−35 лет подписаны на страницы брендов, а 79% хотят узнавать об акциях и скидках, четверть пользователей хочет задавать вопросы, а 19% хотели бы общаться с другими покупателями. Какой можно сделать вывод? Пользователи не против интерактива с брендами в социальных сетях — готовы ли бренды выйти за рамки привычных рекламных месседжей?

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    «Нужна ли кому-то сегодня ещё одна «просто» дебетовая карта — вопрос. »

    Разумеется нужна. Более того — её приходится целенаправленно искать. Уже задрали впаривать везде кредитки, отрицательные лимиты и прочее. Кредит должен браться осознанно и для конкретной цели, с осознанием последствий. А все эти лимиты расчитаны на лошков, которые не в состоянии следить за своим кошельком и вечно сидят в минусе.

  • Ответить

    > Но почему Яндекс.Маркет решил усилить отзывы фотографиями, а не видео? Фотографии мало информативны, могут искажать действительность, их легко подделать.

    Подделывать фотографии — это страхи эпохи ЖЖ. Не космические ракеты все-таки покупаем. А ко всем товарам сложнее утюга есть десяток видеобзоров на том же ютюбе.

  • Ответить

    >Но почему Яндекс.Маркет решил усилить отзывы фотографиями, а не видео?
    Потому что фото легко сделать и они могут быть массовыми, с видео все сложнее, и кто сказал что видео лучше? Есть ощущение что многим уже ленивой плей нажимать и смотреть какое то стремное видео с гундосым и нудным голосом, фото быстро и просто.
    Проблема в том что и фото лениво юзерам будет добавлять.

    >отчёте Data Insight топ-100 магазинов Рунета ничего нового
    Вот это и удивляет что ничего нового, алиэкспресс уже больше года N1 в России, почему его нет в рейтинге?
    Где jd и ebay ???

  • Ответить

    >Пользователи не против интерактива с брендами в социальных сетях — готовы ли бренды выйти за рамки привычных рекламных месседжей?
    Никто так и не увидел коммерческого «выхлопа» от социальных сетей хотя бы на уровне ROI 0% а тут предлагают новые затраты с таким же потенциалам, соц. сеткам конечно это выгодно, так как сами соц. сети охлаждаются, им все труднее людей у себя удерживать, но зачем это брендам то?

  • Ответить

    А в чём сложность с поиском дебетовой карты? Её можно получить в любом «Сбере». При всех плюсах Яндекс.Денег «Я.Кард» по опциям объективно проигрывает картам и традиционных и онлайн-банков.

  • Ответить

    Кирилл, видео-обзоры про конкретные гаджеты есть, да. А для категорий одежда или товары для детей, например, это уже редкость. Хотя видео-контент дает более полное представление о товаре, чем фото.
    Я не призываю выбирать между фото и видео, а задаюсь вопросом, почему не внедрили оба формата и не предоставили пользователям выбор?

  • Ответить

    Денис, в чём выражается то, что «соц. сети охлаждаются»? Понятно, что социальные сети и мессенджеры заинтересованы в ER, но если выхлопа нет, как вы говорите, какой резон им внедрять нерабочие механики? Для чего это нужно брендам, я раскрыл в колонке для Forbes: - http://www.forbes.ru/tehnologii/339979-v-facebook-za-krossovkami-kogda-socialnaya-kommerciya-voydet-v-zhizn

  • Ответить

    >не учитывались торговые площадки.
    В торговой площадке алиэкспресс 80% продаж приходится на одну компанию Cainiao, дочерняя компания алибабы.
    Также в jd.com львиная доля продаж приходится на сам jd, т.е. это полноценный ретейлер, а не торговая площадка.
    Если учесть что большая часть площадок из этого рейтинга либо стремится, либо уже стали маркетплейсами, то становится странным почему там нет алиэкспресса и ебая, по моему правила включения в рейтинг несколько устарели, я могу еще понять почему там нет яндекс маркета, так как он так и не реализовал у себя полное оформление заказа и его оплату, так и продает только трафик за редким исключением, на распутье они, но когда он перестанет продавать воздух трафик, то его бы тоже включить по хорошему нужно будет.

    >в чём выражается то, что «соц. сети охлаждаются»?
    Субъективное ощущение что народ переливается в мессенджеры, fb правильно сделал что купил в свое время вотсап, но даже он не может остановить этот переток, а в мессенджерах им сложнее его монетизировать.

    >какой резон им внедрять нерабочие механики?
    Эксперименты же, может что то выстрелит, посмотрите сколько внедряет гугл, а мало того что доход так с контекста и идет, да и сами сервисы часто не востребованы и закрываются, экспериментируют, не ползти же соц. сетям на кладбище.
    Тот же снапчат показывает что молодому поколению соц. сетки классические не нужны, так что плохи их дела, имхо конечно.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.