KupiVip в мире порошка, Яндекс.Маркет в эпохе ЖЖ и «Утконос» в топе магазинов

Развитие событий: Airbnb не учёл опыт Наполеона, AliExpress вывел российский бизнес на экспорт, а покупатели не знают, что хотят (15 апреля)

Андрей Судник, основатель шопинг-мессенджера «Алоль», по просьбе «Роем!» рассказал о самых важных событиях недели на рынке e-commerce: Amazon тихой сапой привлёк к продажам лидеров мнений, Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги вводят новые фишки, которые уже устарели, а «Утконос» уверенно растёт в рейтинге топ-100 магазинов Рунета.


Основатели «Цукерберг позвонит» и Madrobots запустили онлайн-магазин для закупок прозапас

«Прозапас» Андрея Загоруйко и парнёров — великолепен! Наконец, кто-то догадался сделать KupiVip в мире стирального порошка, геля для душа и чая Lipton.

Если без шуток, зарабатывать на желании людей экономить — это правильно, особенно, когда экономика страны получила под дых. После кризиса 2008−2009 годов в России был спрос на скидки и как результат — бум купонаторов. За 2016 год в «Яндексе» в два раза выросло количество запросов на скидки, карты лояльности и распродажи, поэтому шансы у «Прозапаса» есть. В Штатах аналог «Прозапаса» Boxed.сom уже оборачивает за $100 млн и оценивается почти в $1 млрд. Но есть одно «но» — чтобы быть крутым дискаунтером, нужен объём, чтобы был объем нужно операционное совершенство, а это очень непростая задача. Держим за вас кулаки, парни!

Amazon тихой сапой привлёк к продажам лидеров мнений

Социальные сети и мессенджеры идут в e-commerce. Amazon наносит ответный удар. Все понимают, что в мире онлайн-торговли, в мире «огромного выбора, выгодных цен и бесплатной доставки», не хватает эмоций и вдохновения. Правильность идеи Amazon привлечь лидеров мнений из Youtube и Instagram не вызывает сомнений, смущает реализация. Amazon не создал для них ничего нового, кроме реферальных ссылок. В начале 00-х реферальные ссылки были революцией, сегодня интереснее увидеть решение, где контент лидеров мнений был бы интегрирован в платформу Amazon, а просмотр контента и покупки работали бесшовно. Пока Amazon только тестирует модель и выводы делать рано, возможно, в будущем мы увидим нечто больше классической «партнёрки».

Яндекс.Маркет добавил возможность публиковать фотографии в отзывах о товарах

В новости про отзывы на Яндекс.Маркете — есть 2 части, одна важная, другая смешная. Отзывы на товары повышают доверие пользователей к покупкам в интернете и стимулируют рост числа заказов на 10%. Это сильный инсайт. Но почему Яндекс.Маркет решил усилить отзывы фотографиями, а не видео? Фотографии мало информативны, могут искажать действительность, их легко подделать. Фотографии — это эпоха ЖЖ, видео — это эра YouTube и Instagram.

Яндекс.Деньги занялись выпуском и обслуживанием собственных кобрендинговых карт

Мир постепенно уходит от физических банковских карт, но Яндекс.Деньги пошли против течения и решили усилить их выпуск. ЯД хороши для платежей, но как банковский продукт проигрывает: нет рассрочки как у «Совести» и «Халвы», кредитных лимитов, но при этом есть комиссия за снятие наличных и переводы. Нужна ли кому-то сегодня ещё одна «просто» дебетовая карта — вопрос. Почему вместо того, чтобы прокачать карту финансовыми опциями, ЯД создают красивую ко-брендинговую упаковку?

Как выглядит тестовая версия мессенджера Сбербанка для продажи товаров и услуг

Сбербанк запустил бета-тестирование «Мессенджера», запланированное на август 2016. Немного затянули, но с кем не бывает.

На скриншотах, опубликованных в VC.ru, всё выглядит очень достойно. Фирменный зеленый цвет успокаивает и располагает к общению и покупкам

Взлетит или не взлетит? Во многом зависит от того, будет ли Мессенджер реализован как часть Сбербанк Online, у которого 18 млн активных пользователей, или как standalone приложение. Сбербанк слаб на инновации, поэтому без чат-ботов в приложении тоже не обошлось, но много от них ждать не стоит, потому что максимум того, что могут сделать линейные чат-боты — заменить собой кнопки меню и раздел FAQ.

Рейтинги и исследования

На первый взгляд в отчёте Data Insight топ-100 магазинов Рунета ничего нового — по традиции в топе одежда и электроника. Но я хочу обратить внимание на 11-строчку — «Утконос» вырос на 63% и уверенно идёт наверх. Рынок продуктов питания огромен — российскому e-commerce явно не хватало сильного игрока в этом сегменте и, кажется, у «Утконоса» есть все шансы войти в топ-5 через пару-тройку лет.

Ещё один инсайт недели из исследования Mail.ru Group: в социальные сети приходят не только для того, чтобы общаться с друзьями, читать паблики и смотреть пиратский контент. Более 70% пользователей в возрасте 14−35 лет подписаны на страницы брендов, а 79% хотят узнавать об акциях и скидках, четверть пользователей хочет задавать вопросы, а 19% хотели бы общаться с другими покупателями. Какой можно сделать вывод? Пользователи не против интерактива с брендами в социальных сетях — готовы ли бренды выйти за рамки привычных рекламных месседжей?

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    «Нужна ли кому-то сегодня ещё одна «просто» дебетовая карта — вопрос. »

    Разумеется нужна. Более того — её приходится целенаправленно искать. Уже задрали впаривать везде кредитки, отрицательные лимиты и прочее. Кредит должен браться осознанно и для конкретной цели, с осознанием последствий. А все эти лимиты расчитаны на лошков, которые не в состоянии следить за своим кошельком и вечно сидят в минусе.

  • Ответить

    > Но почему Яндекс.Маркет решил усилить отзывы фотографиями, а не видео? Фотографии мало информативны, могут искажать действительность, их легко подделать.

    Подделывать фотографии — это страхи эпохи ЖЖ. Не космические ракеты все-таки покупаем. А ко всем товарам сложнее утюга есть десяток видеобзоров на том же ютюбе.

  • Ответить

    >Но почему Яндекс.Маркет решил усилить отзывы фотографиями, а не видео?
    Потому что фото легко сделать и они могут быть массовыми, с видео все сложнее, и кто сказал что видео лучше? Есть ощущение что многим уже ленивой плей нажимать и смотреть какое то стремное видео с гундосым и нудным голосом, фото быстро и просто.
    Проблема в том что и фото лениво юзерам будет добавлять.

    >отчёте Data Insight топ-100 магазинов Рунета ничего нового
    Вот это и удивляет что ничего нового, алиэкспресс уже больше года N1 в России, почему его нет в рейтинге?
    Где jd и ebay ???

  • Ответить

    >Пользователи не против интерактива с брендами в социальных сетях — готовы ли бренды выйти за рамки привычных рекламных месседжей?
    Никто так и не увидел коммерческого «выхлопа» от социальных сетей хотя бы на уровне ROI 0% а тут предлагают новые затраты с таким же потенциалам, соц. сеткам конечно это выгодно, так как сами соц. сети охлаждаются, им все труднее людей у себя удерживать, но зачем это брендам то?

  • Ответить

    А в чём сложность с поиском дебетовой карты? Её можно получить в любом «Сбере». При всех плюсах Яндекс.Денег «Я.Кард» по опциям объективно проигрывает картам и традиционных и онлайн-банков.

  • Ответить

    Кирилл, видео-обзоры про конкретные гаджеты есть, да. А для категорий одежда или товары для детей, например, это уже редкость. Хотя видео-контент дает более полное представление о товаре, чем фото.
    Я не призываю выбирать между фото и видео, а задаюсь вопросом, почему не внедрили оба формата и не предоставили пользователям выбор?

  • Ответить

    Денис, в чём выражается то, что «соц. сети охлаждаются»? Понятно, что социальные сети и мессенджеры заинтересованы в ER, но если выхлопа нет, как вы говорите, какой резон им внедрять нерабочие механики? Для чего это нужно брендам, я раскрыл в колонке для Forbes: - http://www.forbes.ru/tehnologii/339979-v-facebook-za-krossovkami-kogda-socialnaya-kommerciya-voydet-v-zhizn

  • Ответить

    >не учитывались торговые площадки.
    В торговой площадке алиэкспресс 80% продаж приходится на одну компанию Cainiao, дочерняя компания алибабы.
    Также в jd.com львиная доля продаж приходится на сам jd, т.е. это полноценный ретейлер, а не торговая площадка.
    Если учесть что большая часть площадок из этого рейтинга либо стремится, либо уже стали маркетплейсами, то становится странным почему там нет алиэкспресса и ебая, по моему правила включения в рейтинг несколько устарели, я могу еще понять почему там нет яндекс маркета, так как он так и не реализовал у себя полное оформление заказа и его оплату, так и продает только трафик за редким исключением, на распутье они, но когда он перестанет продавать воздух трафик, то его бы тоже включить по хорошему нужно будет.

    >в чём выражается то, что «соц. сети охлаждаются»?
    Субъективное ощущение что народ переливается в мессенджеры, fb правильно сделал что купил в свое время вотсап, но даже он не может остановить этот переток, а в мессенджерах им сложнее его монетизировать.

    >какой резон им внедрять нерабочие механики?
    Эксперименты же, может что то выстрелит, посмотрите сколько внедряет гугл, а мало того что доход так с контекста и идет, да и сами сервисы часто не востребованы и закрываются, экспериментируют, не ползти же соц. сетям на кладбище.
    Тот же снапчат показывает что молодому поколению соц. сетки классические не нужны, так что плохи их дела, имхо конечно.