Открытка компании: Чем закончатся поцелуи Google и «Яндекса»?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Доля трафикогенерации Google перевалила через 20 процентов месячного трафика по Рунету

Free_Image_Hosting

А в целом по Рунету превысила 30 процентов всего раздаваемого трафика, на майских Google даже поцеловался с "Яндексом":

Free_Image_Hosting

Было бы интересно послушать мнение специалистов: что будет дальше?

Добавить 45 комментариев

  • Ответить

    Да ничего не будет. Вы когда смотрите на доли, не забывайте, что доли это штука коварная и ахиллес может и не догнать черепаху: http://www.roem.ru/2008/01/10/addednews4911/ Для того, чтобы Google обогнал «Яндекс» он должен начать расти быстрее «Яндекса». А пока этого нет.

  • Ответить

    штука может быть и коварная, но значимая. Яндекс теряет доли, гугл наращивает, рано или поздно этот поцелуй произошел бы, дальше будет их больше и больше, имхо

  • Ответить

    2Vinsent — рассылку давно ведет не Андрей Иванов, а Setelogia, также тут присутствующая. 2RasimS — следующий ахтунг назначен на Новый год, наверное.

  • Ответить

    Думаю, уже видно, что обычная аппроксимация дала некорректный прогноз. Мне когда показали эту цифру, я сказал что скорее это произойдет на год позже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    а получается, в итоге, где-то между. А кто-нибудь еще разделяет мои подозрения, что они отложат на время IPO?

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну если отложат — потом уже можно и не затеваться — в принципе уже поздновато, они сами чувствуют

  • Ответить
    Альтер Эго

    Наоборот ускорят. Компания-лидер стоит дороже. Вспомните, как выходил на IPO «Рамблер» — у него все относительные показатели роста были выше рынка. Кончилось все, конечно, еще хуже чем начиналось.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ускориться практически невозможно — в голдман-саксах ребята работают по плану — рубят свою гонорарную капустку, к тому же суета вызывает подозрение

  • Ответить

    ИХМО все эти поцелуи фигня. Но меня вот что удивило. Почему когда на выходных или праздниках у Яндекса спад посещаемости, то у Гугла рост? Там что на столько разная публика? В выходные одна аудитория, которая предпочитает Гугл (рабочий класс, школьники и студенты, у которых на буднях руки до компа не доходят), а в будни офисные служащие, которые любят Яндекс и почему-то на выходных не пользуются Инетом? Странно как-то. Уж если различается аудитория поисковиков, то не настолько и тем более в будни у Гугла должен быть рост, т.к. его итишники любят. И странно, что суммарная доля обоих поисковиков 76-78 %. А где оставшиеся 24-22%? Рамблер? А почему тогда у него нет колебаний?

  • Ответить

    У Google ярко выражена аудитория, которая постоянно сидит в Интернете, даже по выходным. А у «Яндекса» — офисная, которая пользуется интернетом лишь на работе. Отсюда перекосы статистики по выходным и рабочим дням. У «Рамблера» эти аудитории уравновешены — с одной стороны там много (относительно аудитории самого «Рамблера») людей, которые давно пришли в Интернет, и у которых он есть и дома, с другой — офисную аудиторию, до того как «Яндекс» начал доминировать, он тоже успел набрать. Если вы присмотритесь к «Рамблеру», то увидите, что эти колебания у него тоже есть, но они менее выражены, как раз из-за этого «взаимозачета». http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?=ru&id=4&id=9&show=перестроить+график&per_page=100&report=searches.html Даже видно, что продвинутой аудитории недобор, поэтому, из-за избытка офисных сотрудников, доля «Рамблера» по выходным чуть снижается.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 mcpro >>рабочий класс … школьники и студенты, у которых на буднях руки до компа не доходят более своеобразного описания аудитории гугла пока не встречал

  • Ответить

    1. Приведенный график «имеет отношение к правде», но не более того. Фраза «в целом по Рунету» отношения к правде не имеет. Репрезентативность данных Li никто не оценил. После истории с запуском поиска Li и публикацией данных по переходам с поисковых машин, только наивные люди оставили на своих сайтах счетчики Li. Герман Клименко — занятный пассажир. 2. Оптимизаторы сами старательно гробят выдачу Яндекса а потом вопрошают, почему нет стабильности, как Иванов. Я очень рад, что наконец по запросу «LG» Яндекс выдает на первом месте ссылку на официальный сайт LG, а ведь буквально недавно официальный сайт был на второй странице выдачи, уступая сайтам с кондиционерами. И что для этого потребовалось несколько лет и множество «радикальных» апдейтов — маленькая цена.

  • Ответить

    sinodov, а я думал они вместе. Setelogia, как ты все успеваешь? я вот когда то шутил про то, что поцелуются курс доллара с ценой за литр бензина. Теперь над этой шуткой как о грустно смеются. Setelogia, большего все равно Яндексу не выжать из себя с теми деньгами, что он зарабатывает. К тому же была небольшая волна положительных отзывов с запада. Сейчас просто нужно получить деньги и начать покупать и еще больше вкладывать в поиск.

  • Ответить

    webbug «рабочий класс … школьники и студенты, у которых на буднях руки до компа не доходят» — согласен что это бред, но так следует из графика. Значит график ФУФЛО. sinodov «У Google ярко выражена аудитория, которая постоянно сидит в Интернете, даже по выходным. » — тогда график Гугла не должен колебаться и тем более ЗЕРКЛЬНО отображать Яндекс. ГРАФИК ФУФЛО

  • Ответить

    mcpro, вы, вообще-то, смотрите на график долей. Каждые выходные _доля_ (а не абсолютное число юзеров) Google увеличивается, потому что падает доля «Яндекса». Поэтому они и отображаются зеркально. Поэтому график — хороший.

  • Ответить
    Альтер Эго

    mcpro, вы по-русски понимаете? Вам как раз объяснили, почему график Гугла должен колебаться, а вы говорите, что «тогда график Гугла не должен колебаться» Речь действительно про доли.

  • Ответить

    А.. доля! Вот в чём таракан. И не надо мне про знания русского и прочих. Теперь понятно. Тока я бы предположил, что по выходным как раз у гугла был бы спад, а у яндекса подъём. Ибо те кто в офисе сидять больше Гугиль предпочитают и они на буднях активнее.

  • Ответить

    График показывает, что _обычные_ офисные люди, а не всякие программисты и прочие отморозки, все же предпочитают «Яндекс». А мы, видать, непрезентативны

  • Ответить

    Говорить о том, что Гугл перевалил за 20% на основе данных за несколько первых майских дней, несколько преждевременно — оставшиеся «стандартные» рабочие недели могут подкорректировать картинку

  • Ответить

    Говорить о том, что он «перевалил», занял половину итд… действительно некорректно по множеству причин. Тем не менее, тенденция на лицо. Другое дело, что это, возможно, обратимая тенденция.

  • Ответить

    Обратимая? По-моему, играть с Гуглом на рынке все равно что играть в рулетку с равными шансами против казино. Вероятность получить себе весь капитал в этом случае равна отношению сумм, которыми оперериют компании. Вроде у Гугла чуть-чуть побольше чем у «Яндекса», да?

  • Ответить

    Ceznam сначала терял долю, потом вернул ее. Когда ты говоришь, что у Гугла больше войск, ты не учитываешь сколько войск он отправляет в заснеженную Россию. Есть уверенность, что это очень небольшое войско, которое, ко всему прочему, едва ли окупается. У Яндекса в России целая армия, знание местности и более дешевая рабочая сила. Пары сотен программиство вполне достаточно для того, чтобы и Гугл с нуля переписать в короткий срок, не то, что Яндекс обновить :-)

  • Ответить

    Похоже, что надо про феномен Сезнама что-то подробное написать — а то такая притча во языцех, что хочется знать уж наконец- сможет ли «Яндекс» пойти по этому пути или нет

  • Ответить

    Было бы интересно увидеть подробности, благо у меня совершенно нет времени на майнинг данных в этом направлении. PS: ктож его знает, сможет Яндекс или не сможет. Теоретически сможет и ресурсов у него гораздо больше (в смысле количества денег и разработчиков) и желание, как я гляжу, существенно улучшать поиск у него проснулось, так что все еще может поменяться. Опять-таки, еще один пример — это Байду. Гугл его не обошел и вряд ли обойдет в ближайшем будущем.

  • Ответить

    Яндексом пользуюсь из-за Директа :-) Все остальное время — Гугл, иногда Яху :-) Так что я скорее в группе, тех кто пользуется Гуглом, причем каждый день и в любые праздники :-) Я лично считаю, что часть людей в своей эволюции интернет-пользователя приходят к Гугл после Яндекса :-)

  • Ответить

    Блин.. всё равно не догоняю. Судя по графику долей, 1-го мая доли Гугла и Яндекса от общего числа поискового трафика были ровны. Примерно по 76%. Так значит и в абсолютных единицах их трафик 1-го мая тоже должен быть равным. А по графику http://i.li.ru/i/s/28Ud18.png это не так. Непонятно :(((

  • Ответить

    Равны и примерно по 76% — это Вы жжоте однозначно. Кстати, они действительно были равны. Вы просто смотрите срез РУ, а там они не равны.

  • Ответить

    Синодову: понятно, что в мае доля гугла будет повыше, ибо майские праздники — это способ взяв 5 дней отпуска отгулять 11. Поэтому в офисах сейчас затишье длиной в треть месяца, которое сильно скажется на среднемесячной статистике. Интереснее, что будет в июне. Мой прогноз — Яндекс вернется на апрельские позиции.

  • Ответить

    Леха, вернется на исходные позиции с учетом роста за два месяца? :-) PS: в июне офисный планктон, вообще, по отпускам начнет разбегаться, так что доля Гугла только из-за этого начнет расти.

  • Ответить

    Я про долю, а не про абсолютные показатели, долю проще сравнивать. А основные отпуска все-таки июль-август. Хотя я посмотрел на графики за два последних года, может быть с июнем я и неправ, future will show

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 sinodov >> По-моему, играть с Гуглом на рынке все равно что играть в рулетку с равными шансами против казино. на мой взгляд, очень цитата точно отражает глубинную суть момента — наш лидер пытается «играть» на том же самом рынке, где гугл просто качественно работает; и дело тут не в протиопотавлении «игры» и «работы», а в том, что «игра» сопоставимого качества «работе» гула явно не под силу команде наших унылых кодеров и доморщенных пиарщиков (я уж оставляю за скобками их патологический роман с первейшим из дизайнеров) — хотя в нашей большой стране ЛЮБОЙ товар найдет какой-нибудь спрос

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я одну простую вещь не пойму. На liveinternet выбираю «ru», пишет «показывается статистика, ограниченная критерием: посетители из страны: Россия». При этом у гугла 4,107,587 в мае. Теперь выбираю «Полная статистика», у гугла аж 8,828,296. Это что, куча людей из зарубежья (переходов даже больше, чем собственно с ru) ищет в гугле и попадает на сайты со счетчиком liventernet? Откуда там столько таких русскоговорящих (больше, чем в самой России что ли)? Для яндекса и рамблера цифры более разумные (у яндекса 9,897,229 и 11,166,224 соответсвенно). Гугл так любит русскоязычное зарубежье??

  • Ответить

    Дело не в русскоязычном зарубежье. Это заходы по запросам вроде «Anna Kournikova nude» и ‘adobe photoshop torrent’ Собственно, можно взять срез «Google» и посмотреть на поисковые запросы, там очень много англоязычных. Такие посетители делают один хит, естественно.