Китайская поисковая система Baidu решила начать сотрудничество со звукозаписывающими компаниями, пишет PCworld.com. Рассматриваются разные модели сотрудничества, основная из которых - раздел между поисковиком и правообладателями выручки от рекламы.
На поисковую систему ранее неоднократно подавались жалобы, так как в ее выдаче присутствуют ссылки на пиратские треки. Сейчас у Baidu три четверти китайского поискового рынка, при этом 20-30% поисковых запросов связаны с музыкой. Однако, много заработать на этом уже не получится - представители Baidu отмечают, что доля "музыкальных" запросов снижается и, соответственно, снижаются доходы поисковика от размещения рекламы, связанной с музыкой.
Не исключено, что причиной потерь Baidu стал сервис Google, открытый этой весной только на территории Китая и позволяющий бесплатно скачивать лицензионную музыку. Правообладатели при этом получают часть рекламной выручки. Похоже, что теперь даже "пиратский" Baidu признал - больше можно будет заработать на лицензионной музыке с отчислениями, чем на нелицензионной без них.
Стоит отметить, что обычно правообладетели выдвигают свои условия, которые ресурсы, могущие продавать музыку, не всегда признают вменяемыми и жизнеспособными, особенно в отечественных условиях. Например, легальные продажи музыки идут в Рунете настолько вяло, что они делают бессмысленным существование агрегаторов по продаже музыки