Росалкоголь решил вносить в реестр магазины со спиртным

Росалкогольрегулирование претендует на работу с реестром запрещённых сайтов. Ведомство сначала пробовало действовать через Роскомнадзор, однако получило отказ, сообщает РБК.

«Мы составили список интернет-сайтов, где продавали алкоголь сомнительного происхождения в пятилитровых канистрах под видом элитных марок виски и рома. Однако в Роскомнадзоре к этому вопросу подошли очень формально, отказав нам в этом [в просьбе закрыть сайты]» — рассказал РБК чиновник из РАР. Всего в запросе алкогольного регулятора речь шла о 20 адресах. Простой поиск показывает, что в действительности URL, где рекламируются продавцы алкоголя в крупной таре, насчитываются тысячи. Это и обычные сайты, и специализированные страницы на публичных сервисах и в соцсетях.

«В Роскомнадзоре нам посоветовали приходить с судебным решением по каждому конкретному сайту, — сожалеет чиновник — Но надо понимать, что закрывать сайты через суды — очень долгая история. Мы считаем, что у регулятора должно быть право в случае, если есть уверенность в совершении противоправных действий, делать представление на закрытие таких сайтов без судебных решений».

Формально законодательство и не даёт Роскомнадзору прав на блокировку алко-сайтов — ведомству нечем помочь коллегам. Под контролем РКН находияся только детская порнография, наркотики и пропаганда суицида. Но в России всё-таки существует служба наблюдения за рекламой алкоголя в сети, она находится под крышей Федеральной Антимонопольной Службы России, однако своего Реестра запрещённых сайтов ФАС не имеет.

Усиленное внимание к алкоголю в интернете проявила и Госдума, сообщает «Российская Газета». За ночную продажу спиртного через интернет депутаты предлагают взимать штраф в 500 тыс. рублей. А за реализацию немаркированной или поддельной продукции вдвое больше — миллион. Сейчас штрафы на 3−4 порядка меньше.

Чиновники не впервые задумываются о связке интернета и выпивки. Так летом 2012 года у Рунета забрали рекламные алкогольные деньги. Запрет рекламы спиртного в интернете вызвал протест РАЭК — ассоциация предупредила, что борьба трудная, всегда будут находиться способы обхода ограничений, рекламные бюджеты уйдут из России, но не пропадут совсем. Примерно так и произошло в реальности.