Джимми Уэйлс: У рынка есть потребность в новостях, за которые платят читатели

В конце апреля основатель «Википедии» Джимми Уэйлс анонсировал запуск онлайн-издания Wikitribune с «достоверными новостями» для борьбы с фейками. В интервью Nieman Lab Уэйлс рассказал о целях, которые преследует его платформа, о ее бизнес-модели и о том, как он пришел к решению создать этот сайт.

  • Он (Wikitribune) создан в коммерческих целях. Я считаю, есть потребность рынка в новостях, за которые платят читатели. Я объясняю это невероятным ростом, который мы наблюдали в прошлом году: подписки на The New York Times действительно взлетели, и другие газеты с бизнес-моделью подписок, на самом деле, в первое время отлично работают. У The Guardian — тарифный план с полным членством, который отлично работает. Я думаю, что сейчас люди говорят: «Да, я, правда, готов платить, чтобы получать что-то качественное».
  • В настоящее время это на 100% краудфандинг, за исключением тех денег, которые я вкладываю. Мы надеемся получить деньги из других источников, но на этом этапе я действительно сосредоточен на краудфандинге, потому что, полагаю, если люди хотят поддержать одну только концепцию еще до того, как мы приступили к работе, — это даст хороший знак, что мы сможет привлечь аудиторию. Если люди не захотят ее поддерживать, то всю бизнес-модель нужно будет пересмотреть с самого начала. Но пока что отклик невероятен, поэтому я довольно оптимистичен.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Весь вопрос чем именно, кроме «честное слово, мамой клянусь!» они будут гарантировать именно «честность» своих новостей.
    Поскольку ни те же Таймс, илиГардиан даже за деньги не обещают вам правды. Настоящей, а не той что удобна владельцу или рекламодателям.

  • Ответить

    С этими фейкньюсами будет много всяких затей.
    Я бы, например, на месте тогоже МИД или АП, уже бы создал заранее, специально, такой раздел, как фейк-ньюс, прямо как немедленно опровергаемые новости.
    Конечно, нельзя исключить, что порой, эти самые фейки и вбрасываются теми, кто их потом будет опровергать. Но, тем не менее. Чем через несколько часов выходить на брифинг и чото там мямлить или сочинять на ходу (а все уже сработало и поздно пить боржоми), как только гдето появляется чтото заведомо, заранее лажа — сразу на сайт и прямо полностью там ее излагать, но вразделе «не соотвествует дейстиветльности».
    Разумеется, это может идти только о тех нвостях, которые касаются самого учреждения и могут быть опровергнуты однозначно.
    Это чтобы дало? То, что реакция немедленная. А так же и то, что уже еще бы более широкие массы поперли бы на тот ресурс, дабы сразу сравнивать вброс и попадание его в данный раздел.
    Ну, и оперативность реагирования, безусловно.
    Такое и для крупных компаний уместно, тех, про которых постоянно идут вбросы.
    Вообще раздел «фейк-ньюс про нас» напрашивается как необходлимый атрибут любого коропративного или официального сайта))))

  • Ответить

    О! надо же! какие молодцы. Судя по подборке новостей, уже с февраля реализовали. И даже штамп — мне тоже он както примерно так и виделся, только прямоугольный, почему-то)))

  • Ответить

    >>Я бы, например, на месте тогоже МИД или АП, уже бы создал заранее, специально, такой раздел, как фейк-ньюс,

    Кроме такого раздела плагин соответствующий официальный должен быть к браузеру, который эти штампы расставляет прямо по живому экрану) А пуркуа па?!

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.