«МегаФон» вступил в СП с государством и дал в качестве приданного Mail.ru

Развитие событий: «Ростех» пояснил, что госкорпорация хочет от Mail.ru Group (25 мая 2018)

«Коммерсант», со ссылкой на подтверждение госкорпорации «Ростех», рассказал о создании совместного предприятия Газпромбанка, «Ростеха», USM Holdings Алишера Усманова и подконтрольного предпринимателю «МегаФона». Сотовый оператор внесёт в СП часть пакета Mail.ru Group (MRG) — 5,23% экономической и 58,87% голосующей доли в интернет-холдинге. Принадлежащие MRG соцсети (ВК, ОК.ru) и сам холдинг продают продукты для банков и претендуют на де-факто соцсетевую монополию в онлайн-скоринге, но долей в общем бизнесе с банком ранее не владели. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты ждут, что теперь MRG почти самостоятельно займётся кредитованием (холдинг владеет магазином с китайскими товарами, сервисом частных объявлений о продаже «Юла», во ВКонтакте работают «Товары» для независимых от MRG онлайн-магазинов). Платежные и кредитные продукты разработает ещё одна новая компания объединившихся партнёров (без «Ростеха») — Digital JV. Mail.ru Group.

Усманов присмотрит за платежами россиян со всех сторон → Roem.ru

Несколько недель назад конкуренты MRG и Газпромбанка из «Яндекса» и Сбербанка закрыли сделку по созданию совместного предприятия — они запускают онлайн-магазин. Сотрудничество поисковика и «Сбера» длится уже 9 лет. В отличие от «Яндекса», Mail.ru Group в вопросах собственности бизнеса ранее не была связана с государством (хотя Сбербанк и кредитовал, например, покупку «МегаФоном» контроля в Mail.ru Group, а ранее контролирующий акционер «МегаФона» Алишер Усманов закладывал более половины сотового оператора «Сберу», так же Mail.ru Group до 2020 года будет оказывать Сбербанку услуги, суть которых секретна — возможно скоринговые).


«Яндекс» ещё в 2009 предложил Сбербанку «золотую акцию», глава банка Герман Греф — член совета директоров поисковика. В 2012 «Яндекс» продал «Сберу» большую часть бизнеса «Яндекс.Денег», в 2018 партнёры закрыли многомиллиардную сделку по созданию онлайн-магазина с условным названием «Покупки», ориентировочно он откроется не раньше 21 мая.


«МегаФон» внесёт в новое СП часть пакета Mail.ru Group (MRG) — 5,23% экономической и 58,87% голосующей доли в интернет-холдинге в обмен на 45% в юридическом лице СП, компании «МФ технологии» (МФТ). Газпромбанк получит 35%, «Ростех» — 11%, USM — 9%. Партнёры оценили весь бизнес МФТ в $450 млн, таким образом Газпромбанк заплатит $157,5 млн, «Ростех» — $49,5 млн, USM — $40,5 млн.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    ну вот, буквально неделей раньше в https://roem.ru/16-04-2018/269841/sberbank-nanyal-zavadskogo-iz-aliexpress-otvechat-za-razvitie-yandeks-marketa-i-partnerskie-otnosheniya-s-inostrannym-e-commerce/#comment-275041 обсуждали с Денисом Демидовым, зачем Сберу СП с Я.маркет и я говорил, что следующий шаг ИТ-инвестиций или СП для Сбера — соцсети для онлайн-скоринга клиентов-физиков.
    А тут его (Сбер) уже и опередили. Правда, гораздо менее резвый и менее поворотливый Газпромбанк. Так что эффект от этого сотрудничества представляется более туманным, чем от СП Сбера и Я.Маркета.

  • Ответить

    «Не купил, а продал, не опередил, а запоздал».
    «Сбер» купил (предположительно скоринг) у Mail.ru не позднее марта 2017 года. В сентябре старший вице-президент «Сбербанка» Александр Ведяхин пообещал, что его банк в 2018 году запустит систему оценки кредитоспособности заемщиков по лайкам в соцсетях. Вице-президент анонсировал психометрический скоринг на основе моднейшего метода Михаила Козински (это тоже самый, что позволил сэкономить сотни миллионов долларов на предвыборной рекламе Трампу и оставил её работоспособной).

  • Ответить

    Не продлевать можно, если разрешит ФАС. Он же не слепой, в «Яндексе», например, данных похожих на данные из соцсетей «Сбербанк» купить не сможет, их просто нет (хотя есть другие), что делает из Mail.ru доминирующего игрока на рынке. Сама по себе доминация разрешается, а злоупотребления ей — в РФ запрещены.

  • Ответить

    В пищёвке (и не только) есть такое понятие увеличение мультипликатора путём слияния и поглощения бизнеса местного игрока (вимбильдан) или продажа занятого рынка местным игроком глобальной корпорации (ростикс). Так у нас в IT такое случилось с uber и яндекс такси, предлагаю сделать следущий шаг, слить mail.ru с яндекс, а затем получившегося гадомонстра продать microsoft, за бесплатный рекламный фон (кликабельный) с логотипом виндус на всех площадках :) если майкрософт не купит, тогда aliexpress за баннеры с китайским говном вместо яндекс директа :)