Ozon ждал 4 года, но после Bringly Яндекса/Сбера повёз дешёвые товары иностранных продавцов

Маркетплейс Ozon.ru запустил beta-версию витрины, товары на которой предлагают иностранные продавцы, по описанию — из Китая, США, Европы. Покупки за границей через витрину «Озона» летом 2015 анонсировал ещё Дэнни Перекальски, гендиректор маркетплейса с марта 2015 по декабрь 2017. Фактически beta-версия трансграничных продаж появилась в мае 2019, у «Озона» под руководством Александра Шульгина, экс-гендиректора «Яндекса». За истёкшее время основной конкурент в трансграничной торговле, Aliexpress группы Alibaba, успел полтора года поторговать непосредственно из России, через подпроект Tmall. Товары со складов из России составляли 10% оборота Aliexpress по состоянию на осень 2018.

Третий конкурент, амбициозное совместное предприятие упомянутого «Яндекса» и Сбербанка, Bringly.ru, продаёт товары турецких, китайских продавцов с ноября 2018 (российские продавцы работают через «Беру!», родственную, но отдельную площадку под управлением СП).

озон-импорт

В июне 2015 года основатель китайской группы Alibaba Джек Ма рассказал РБК: «Российская экономика не в лучшем состоянии сейчас — значит, самое время выходить на рынок», группа впервые зарегистрировала юрлицо в России лишь месяцем ранее, в мае, на его базе и появился Tmall с российскими складами.

4 года назад Перекальски предположил, что доставкой покупок займется экспресс-перевозчик Mainex, доставка посылки должна была бы занимать 3−7 рабочих дней. За доступ к своей аудитории «Озон» планировал получать 5% с продаж. Сейчас в 2019, по словам представителя «Озона», продавцы займутся отправкой самостоятельно. На момент публикации в карточках товаров иностранных продавцов значатся сроки доставки несколько большие одного месяца. Похожие сроки предлагает Bringly. Сравнимые или меньшие, но за отдельную плату, сроки на установлены на доставку с Aliexpress, однако товары с русской витрины Tmail китайцы доставляют буквально за несколько дней в крупных городах.

По примерной оценке Яндекс.Радара сайт «Озона», без учёта аудитории мобильного приложения, посетили до 18 миллионов человек в апреле 2019 года. Bringly — до 2,1 млн (Яндекс.Радар даёт только примерную оценку даже родственному яндекс-проекту). AliExpress посетили до 28,3 млн человек по той же статистике, что делает китайский сайт самым популярным сайтом магазина или маркетплейса в России. «Озон» — третий (после Wildberries). Bringly — в шестом десятке, и уступает таким заграничным продавцам, как Amazon, Joom, iHerb, Asos, eBay.


В некоторых случаях с сегодняшнего дня покупатели «Озона» получили возможность купить одинаковый товар, но по разной цене и с разными сроками доставки из России или из-за заграницы. Так бюджетный смартфон популярной китайской марки продаётся через «Озон» у продавца зарегистрированного в Амстердаме примерно за 6000 рублей с доставкой «до 18 июня» (месяц + 10 дней). Или приблизительно за 7000−7500 рублей, у любого из московских продавцов, с доставкой «завтра» или максимум через 3 дня. «Беру!», СП «Яндекса» и Сбера с российскими складами, готово продать смартфон за 6200 с доставкой максимум через 2 дня. Покупка через родственное яндекс-предприятие, но с иностранными продавцами — Bringly, обойдётся в 5650 рублей, доставка займёт «не более 60 дней», но предположительно полторы-три недели.

Одновременно китайцы с AliExpress, но с доставкой из России через Tmall, предлагают тот же аппарат за 5700 рублей и готовы привезти его максимум через 5 дней. Предложение старейшего из тройки упомянутых выше игроков рынка иностранных товаров, выглядит наиболее сбалансированным.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Судя по срокам доставки, для озона это не бизнес, а намек властям, что дескать мы тоже можем не платить налоги как китайцы, только услышит ли его власть? Тогда как к ее уху намного ближе усманов со своим алиэкспресс, который не стесняется даже маил.ру подключать на его защиту

    Всё происходящее объясняется тем, что АКИТ и её члены пытаются захватить рынок дешёвых китайских товаров, применив к ним свои торговые наценки в 50 и более процентов, которые являются стандартными для розничных компаний «старой экономики», что в очередной раз негативно скажется на потребителях.

    Владимир Габриелян — вице-президент и технический директор Mail.ru Group

    Всем хочется определенности, чтобы власть наконец четко сказала, выносите свои склады за рубеж или наоборот.

  • Ответить

    Какая разница, чего я хочу?
    В торговле конкуренция выше, чем где либо. Как показывает практика, когда рынок сжимается, наценки только растут, так как нужно на оставшихся клиентах заработать хоть что-то, клиенты отвечают сокращением спроса, кол-во игроков сокращается, наценка растет еще больше, замкнутый круг.

    Лично у меня, даже на товаре под своей ТМ нет наценки 50% и близко, 10% рентабельности уже счастье, просто вы как обыватель, не понимаете объем расходов российского предпринимателя, для таких как вы, я отдельную статью написал, где все разжевал, угощайтесь:
    https://vc.ru/trade/64316-kak-rabotat-s-kitaem-i-ne-oblazhatsya