Яндекс научился таргетировать рекламу на телененавистников

Яндекс объявил, что в компании разработали таргетинг рекламы по людям, которые мало смотрят телевизор. По данным TNS за март 2012, россияне смотрят ТВ в среднем 4 часа в день; в категорию Light TV Viewers были отнесены люди, которые смотрят ТВ меньше часа в день. Выделить этих людей из общей массы аудитории Яндекс смог, анализируя их поведение при помощи технологии «Крипта»:

Для разработки таргетингов мы берем некоторое количество пользователей, о которых нам известны какие-то формальные параметры (демография, объем телесмотрения, факт покупки в онлайн магазине и т. д.), и анализируем большие объемы информации об их онлайн поведении. На основе сопоставления этих данных мы находим закономерности, отличающие заданную целевую группу от остальной аудитории. Другими словами, мы выявляем зависимости между характеристиками целевой аудитории и ее поведенческими параметрами. Эти алгоритмы применяются для определения пола, возраста и других характеристик пользователей.

Пользователи, относящиеся к категории Light TV Viewers, обнаружились во всех половозрастных группах аудитории. Отличия Light TV Viewers от других людей заметны в их поисковых запросах. Light TV Viewers «используют в запросах широкий набор слов, при этом частота запроса одного слова невелика, они отправляют больше запросов, написанных латиницей, для них характерны узкоспециальные и технические запросы». Среди наиболее характерных для Light TV Viewers запросов оказались «доменный», «иммиграция», «метафора» и «коррупция». Среди наиболее характерных для не-Light TV Viewers оказались запросы «дом2», «возвращение», «списывать» и «заработать».

Для рекламодателя таргетинг по Light TV Viewers ценен в первую очередь тем, что позволяет охватить аудиторию, до которой не дотягивается ТВ-реклама. Таким образом, Яндекс представляет себя не как альтернативу, а как дополнение телерекламе. Компания особо отмечает, что таргетинг по Light TV Viewers — лишь пример возможностей ее технологий, при необходимости можно выделить другие сегменты аудитории.

Лучшие комментарии

Добавить 11 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    В результате 10 человек-лет работы над проектом статистического анализа пользователей было выяснено, что если человек генерирует клику каждую минуту, то скорее всего он смотрит в экран компьютера, чем в экран телевизора.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А кто на фото? Какой-то певец? Я кажется видел его на сцене, но не помню фамилии

  • Ответить

    Я например, не смотрю телевизор уже больше 1,5 года и совершенно об этом не жалею, а тут заметил, что на некоторых видеохостингах стали перед просмотром ролика ставить рекламную заставку, так я сразу кликаю на ней «Закрыть» — слишком сильно зжирает ресурсы, а представьте у кого мегафон интернет, они вообще устанут ждать (((По поводу других видов рекламы, я отключил поддержку ява и у меня все страницы чистые и быстро открываются, поэтому рекламу не вижу :) Вот жалко после отключения поддержки скриптов у меня одноклассники криво отображаются :(надеюсь майл выпустит дополнение для браузера «Интернет» с фильтром рекламы на сайтах рунета :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    >а тут заметил, что на некоторых видеохостингах стали перед просмотром ролика ставить рекламную заставку, так я сразу кликаю на ней «Закрыть» — слишком сильно зжирает ресурсы, а представьте у кого мегафон интернет, они вообще устанут ждать (((Иногда создаётся впечатление, что вы заходите исключительно толсто потроллить. или это тонкая ирония такая? Человек заходит на видеохостинг чтобы посмотреть видеоролик, но заставку ждать устанет? заставка потребляет больше трафика, чем видеоролик? или видео человек тоже ждать устаёт?

  • Ответить

    По версии Яндекса уральские рабочие не смотрят ТВ, так как делают в поисковике запросы по доменным печам http://wordstat.yandex.ru/?scmd=2&regsort=1&cmd=words&t=Доменный http://wordstat.yandex.ru/?scmd=1&regsort=2&cmd=regions&ts=1339224472&key=7332775ebfb6aea6dd956377c9f24ade&t=Доменный А вот в Москве все прильнули к ТВ и не ищут «метафор» в инете. Для Москвы метафоры не характерны: http://wordstat.yandex.ru/?cmd=regions&scmd=1&regsort=1&t=Метафора

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>я отключил поддержку ява и у меня все страницы чистые и быстро открываются, поэтому рекламу не вижу :) Кстати, по телевизору в новостях показывали, что в современных браузерах есть такой плагин — AdBlock. Он отключает рекламу. Но вы видимо эту передачу не смотрели.

  • Ответить

    >> есть такой плагин — AdBlock. Да именно такой кажется установлен. Alter Ego 09.06.2012 09:33:38 — мне скучно на работе сидеть, так как все сделал, а в инете какой-то дипресняк сплошной, из пустого в порожнее уже третий год :) По заставке: сначала идет заставка в очень хорошем качестве, на вскидку, видеохостингу не хватает мощности, чтобы её без задержек воспроизвести, потом идет само видео фиговенького качества. Вот живой пример 101.ру она бедненькая столько время корячится, что я успеваю оливье приготовить :) потом начинаю слушать радиоэфир. Фсе больше не буду троллить, всем удачных выходных и теплой сухой погоды!

  • Ответить
    zulic barvanet

    Лучше-бы Яндекс научились убирать свою внутреннюю бюрократию вво всех их сервисах и показывать нормальные результаты поиска. Что будет дальше? Реклама по срезу людей с синими носками и зелеными трусами? Фигней там занимаются, а потом плачут, что их доля на рынке падает.