Foursquare мигрирует от игрушки в чекины к сервису рекомендаций

На этой неделе геолокационный сервис Foursquare радикально обновил мобильное приложение. Суть обновления не просто в повышении удобства, простоты или красоты, а в смене концепции. Изначально главной функцией был «чекин» — кнопка для сообщения миру, в каком месте ты находишься. Мэрство, бейджики, баллы за чекин — все игровые механики были нацелены на то, чтобы простимулировать пользователя чекиниться чаще и регулярнее. Постоянные пользователи Foursquare знают, что все эти «награды» всерьёз стимулируют только новичков и быстро надоедают, а те, кому они не надоедают, придумывают мошеннические и бессмысленные с точки зрения полезности сервиса способы их зарабатывать — создание десятка venue для одного и того же места, чекин при проходе мимо ресторана, создание мест вида «моя любимая береза в парке» и т. п.

В новой версии акцент сделан на исследовательско-рекомендательном функционале. Для пользователя это больше не «где я сейчас», а «куда бы мне пойти». Дэннис Кроули, создатель приложения, говорит в интервью Техкранчу, что к этой перемене команду Foursquare подтолкнуло поведение пользователей. Оказалось, что люди часто пользуются форсквером, не чекинясь, а просто разыскивая рестораны на карте, читая отзывы или интересуясь, какие мероприятия проходят неподалеку.

Кроули отметил, что, воспринимая Foursquare как «эту тупую игрушку с баллами и мэрствами», люди успели своими чекинами нагенерировать компании много интересных данных. Все эти данные будут использованы в алгоритмах рекомендаций в новой версии. Рекомендательный алгоритм пока несовершенен, и разработчикам Foursquare предстоит еще многое понять о поведении и потребностях пользователей. Например, в данный момент в «новостную ленту» пользователя попадает вся активность его друзей, хотя они могут быть в разных городах, и пользователь при всем желании не сможет ко многим из них присоединиться. Кроули сказал, что они уже поняли из фидбека: пользователям важна локальность.

Foursquare до сих пор не зарабатывает заметных денег, существуя на венчурные инвестиции. Но Кроули пообещал, что летом будет много экспериментов «по соединению людей с заведениями и заведений с людьми», и многие из тестируемых функций будут связаны с монетизацией.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Новый функционал перестал делать акцент на компаниях организованные авторизованными точками. За то процедура авторизации (вы владелец) стала проще, теперь не нужно ждать писем с кодом, достаточно заплатить с карточки 10 $