Министерство спорта снова внесло киберспорт в список официальных видов спорта, из которого он был исключен 10 лет назад

Развитие событий: Мировой рынок киберспорта вырастет до $1 млрд к 2017 году (21 июля)

Добавить 31 комментарий

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Интереснее другое: по каким принципам та или иная деятельность признаётся видом спорта? Например, всегда удивляла ситуация с шашечками шахматами. Вот теперь с игрушечками что-то непонятное. То ли атлеты они там, то ли не атлеты, то вот снова атлеты.

  • Ответить

    >> по каким принципам та или иная деятельность признаётся видом спорта?

    Первый признак спортсменов — «не сеют и не пашут».
    Второй — чем-то между собой меряются — состязаются.
    Третий — есть правила этого действа.
    Четвёртый — нужно само действо. То есть, просто предъявить пассивно какое-то свое качество (например, размер кулака) нельзя. Нужно это качество употребить состязательно.
    Говорят, что четвертое правило возникло после первой встречи каратистов с уличными реалиями. До этого каратистам был достаточно стать в стойку. По красоте стойки и определялся сильнейший. Уличные реалии всё расставили по своим местам — мало стать в стойку, нужно ещё суметь выжить после этого.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    А, еще вспомнил, нейроинтерфейс! Ведь всем известно, например, что радиомыши имеют заметный лаг по сравнению с проводными. А ведь нейронные импульсы (от мозга до руки с мышью), несмотря на то, что кажутся «электрическими проводными», на самом деле являются электрохимическими и поэтому очень мееееееедленные. Не зря же у некоторых особо крупных динозавров в заднице вырастал второй мозг — чтобы быстрее обрабатывать атаки с кормы!

  • Ответить

    Шутка на самом деле своеобразная.
    Вы-то, конечно, не знакомы.

    Но вот возьмём, например, CS.
    В консольной строке, которая досталась от квейка, можно было менять множество настроек графических, которые нельзя было поменять через стандартные Options. Например, такая команда была — picmip, она размазывала текстуры. Они становились менее раздражающими.

    Грубо говоря в игры типа шутеров проще играть, если никаких текстур нет и есть только разноцветные квадратики-кружки и контуры. Целиться проще. Когда речь идёт о результате, то «графика» лишь отвлекает.

    Наиболее дикие люди считали это «читом». Аналогия с допингом уместна будет? Думаю да. Хотя этим могли пользоваться все и заложено это было в возможностях самой программы.

    Аргументация была примерно следующей на «запрет» пользоваться консольными командами: есть такая команда, которая удаляет текстуры стен.

    Но вместо того, чтобы запрещать определённые отдельные команды — запрещали всю консоль.

    Объяснялось это, конечно, дикостью людей игравших в CS.

    Кроме команд относящихся к графике — были и прочие макросы. Всё та же консоль квейка позволяла записывать всякое.

    Вот, например, рокетджамп на caps lock.

    //===========RocketJump===========
    bind CapsLock «vstr rjump2»
    set www «wait;wait;wait;wait»
    set rjump_1 «centerview;set cl_pitchspeed 9999;+lookdown;vstr www;+attack;+moveup»
    set rjump_2 «set cl_pitchspeed 140;-lookdown;set freelook 1;-attack;-moveup»
    set rjump2 «vstr rjump_1;vstr www;vstr rjump_2;vstr www;centerview»

    В принципе вполне доступно, какие действия подразумеваются.

    + / — это зажать/отжать клавишу
    moveup — прыжок
    wait — задержка минимальная

    Это были игровые возможности. Внутри самой игры.

    Сейчас формально драйвера много позволяют. В т.ч. отдельные производители скорее всего позволяют описывать любые манипуляции с мышкой-клавиатурой и происходящим на мониторе.

    А есть и сторонние программы типа autohotkey.
    Умение программировать — даёт огромные преимущества. Хотя само умение и не требуется от игрока. Для него напишут всё, что попросит.

    Где та грань после которой использование технических возможностей — допинг?

    Сведение части рутинных операций на нет — увеличивает динамику и соревновательность.

    Тему допинга можно в шутку, конечно, обсуждать, но просто неплохо понимать изнутри её.

    Есть и психотропные препараты. Есть и возможность пользоваться манипуляторами отличными от мышки и клавиатуры — резко увеличивающими скорость реакции.

    Мышки? Есть возможность пользоваться другими устройствами. Вам ребята из долгопрудного популярно могут объяснить в чём преимущество таких устройств перед мышками.

  • Ответить

    >> а вдруг мы военную тайну выдаём?!)

    Пока для вас это предмет шуток, кто-то уже пользовался чем-то подобным. ;-)

    Результат на самом деле потрясающий по сравнению со стандартными способами ввода.

    Требует привыкания. Какое-то время перестраиваешься. Мозг довольно долго адаптируется, но потом….

  • Ответить

    В предыдущей теме как-то обсуждали, что мол так и так. деньги-шменьги.

    Я тогда предположил, что когда вырастет новое поколение людей с деньгами, то они начнут вкладывать в игровые команды, вместо футбольных.

    Но процесс уже запущен и Футбольные функционеры уже покупают/создают команды киберспортивные.

    Так что ждём появления киберспортивной команды Спартак, ЦСКА.
    Особенно ЦСКА :-D :-D :-D

  • Ответить

    > Вы-то, конечно, не знакомы.

    Че это я не знаком-то. Я так-то свои первые програмерские потуги начинал именно в геймдеве. И хоть немало времени прошло, играть всё равно люблю до сих пор. Хоть это и не одобряется в обществе, считается, что если взрослый мужик платит деньги тупой как доска «индивидуалке», чтобы она ему за ушко почесала — это хорошо и правильно, а если поиграл в танчики — то всё, лузер и задрод.

  • Ответить

    >Хоть это и не одобряется в обществе

    это в каком обществе не одобряется, если средний возраст геймера под 40 лет?

  • Ответить

    > это в каком обществе не одобряется, если средний
    > возраст геймера под 40 лет?

    Ого. А что же до сих пор делают каловдутия и прочий треш так, будто средний возраст — 12 лет? *громко плакаю*

  • Ответить

    >> это в каком обществе не одобряется, если средний возраст геймера под 40 лет?

    В обществе далёком от компьютеров.

    Они же не знают, например, что:

    SAMB00L: $26235.81
    FloppenKompis: $11258.88
    Kuu_Hanekawa: $6544.90
    Djongojv: $5416.00
    RiotMaster: $5194.00
    Deutscher Hurensohn: $3380.01
    magsjo: $3204.39
    NightNova: $3020.00
    qLLe: $2956.00
    Akari_is_my_waifu: $2706.21
    ChineseDoto: $2706.00
    forsendiedforyoursins: $2316.00
    Osama_bin_laggin: $2222.00
    lollermittens: $2041.76
    fartwad: $1728.23
    NeverLuckyInThisGame: $1630.75
    SalixDurkun: $1625.60
    Zombernatural: $1611.24
    dirtyroleplayer: $1554.02
    shrimp99991: $1469.80

    Т.е. топ-20 донатеров пожертвовали человеку почти 100 000 $ ;-) Чтобы он играл в игры))

    Знали бы если.

  • Ответить

    >> Ого. А что же до сих пор делают каловдутия и прочий треш так, будто средний возраст — 12 лет?

    Какой прочий?
    Call of Duty вам чем не угодил то?

    Все серии шутеров сейчас очень достойные. Хоть и не играю, но по-моему всё сделано на высоком уровне.

    Про средний возраст это преувеличение, конечно. Но 40 летних будет встречаться всё больше и больше. Годы идут, а хобби остаётся.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Я после слов zubilo специально погуглировал, везде маячат цифры порядка 35 лет. Не 40, но согласитесь, очень рядом. Особенно для тех, кто уже переступил эти 35. :D

    Мне каловдутие не то, чтобы чем-то не угодило. Достойно или не достойно — смотря на чем читать. Я просто очень люблю «сингл-кампании», не знаю, может это ностальгически пошло еще с тех времен, когда далеко не все игры имели «мультиплеер». Так вот, в кампаниях обычно замешивают какой-то совершенно неудобоваримый инфантилизм. :((((Сравните хотя бы с кино — если кино про боевик или про терроистов или про триллер или про что-то еще, то никто не придуривается и не делает вид, что минимальной планкой должно быть 12 лет. А ведь мы же знаем, что игровая индустрия по оборотам превзошла кинематограф уже много лет назад. Жадность? Не знаю… Я время от времени покупаю игры на стиме, и разочаровываюсь гораздо чаще, чем наоборот. И причина именно в их инфантильности. Если бы не zubilo, я так бы и верил до сих пор, что, должно быть, средний возраст игровиков — все-таки дети.

  • Ответить

    >> Сравните хотя бы с кино — если кино про боевик или про терроистов или про триллер или про что-то еще, то никто не придуривается и не делает вид, что минимальной планкой должно быть 12 лет.

    Да что вы говорите!

    А на кого рассчитаны эти фильмы тогда?)
    Может быть вы после просмотра очередных «Мстителей» ещё и плачете?))

  • Ответить

    > Может быть вы после просмотра очередных «Мстителей»
    > ещё и плачете?))

    Я как раз-таки не про Мстителей. С ними всё ясно. Мне сейчас трудно припомнить подходящие примеры, потому что сплю одним глазиком. Но попробую.

    Например, недавно смотрел сериал «Выжить после». Это «молодёжка», хорошая, годная, твёрдая, даже мне было интересно. Почти без детских соплей. Детям, может быть, и будет интересно, но многого они не поймут просто в силу физиологии и жизненного опыта.

    Или сериал «Американцы». Что там могут понять дети в 12 лет? В лучшем случае, «экшон» и перевоплощения секретных агентов.

    Или «Терминатор-1». Я понимаю, что «Терминатор-2» специально отдауншифтили под 12-летних путем внедрения мелкомягкого наполовину русского Ферлонга. Но в первой части детскости мало. Хоть я и сам первый раз смотрел это в детстве, но сейчас, во взрослости, я предпочитаю все-таки такие фильмы, в которых нет искусственной инжекции детской ЦА.

    О, вспомнил. А как вам Max Payne? Вот взрослота так взрослота. Но таких слишком мало. :(

  • Ответить

    >> Мне сейчас трудно припомнить подходящие примеры, потому что сплю одним глазиком.

    Будет ещё труднее, если мы ознакомимся со списком фильмов для внутреннего потребления.

    Да что уж там далеко ходить. Про не детскость — это мы открываем какой-нибудь Игра престолов и понятно, что там 18+.

    Просто давайте задумаемся какое количество персонажей популярных в той же америке о которых мы не знаем и которые «кумиры» молодёжи. Являются или нет их продукты массовыми?

    Думаю реальность от того что видимы мы и на что мы обращаем внимание — отличается. Мы не замечаем, то что нас не интересует/не касается.

    Вот про IT… Живу в 15 млн городе, с IT тусовкой ничего общего не имею, но регулярно вижу многих. Клименко видел буквально на следующий день после новости о назначении. Ну вот к чему бы это? Кого-то едва ли не каждый день. Какой вывод из этого сделать можно? Ведь точно не тот что вся москва это одна большая IT тусовка. Просто это то, что меня интересует по каким-то причинам и что сам «притягиваю».

    В общем надо статистику открывать. На собственном опыте предположения делать бесполезно.

  • Ответить

    >> MaxPayne

    Предположу, что MaxPayne это что-то вроде Темного Рыцаря. Просто качественное для всех возрастов. Но такой товар всегда штучный.

    Call of Duty это те же мстители. Все посмотрят и без ограничений по возрасту. Дети припрутся сами и притащат родителей. Никто скучать за просмотром не будет.

    Так что расчёт, что 12 летним будет интересно смотреть, даже если они половины не поймут, он оправдан.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Сашок, я не про статистику и уж точно не про контакты с Клименками и прочие с условным доступом к телу. Я про то, что вот играешь в игру, и каждый раз ловишь себя на мысли: ну что за бред! ну не могли нормальные взрослые люди поступить именно так! всё должно быть проще и жестче. Ан нет, понятно, что всё заточено под слабенькую понималку ребенка/подростка, ведь он много не знает и не понимает, и поэтому в игре нужно провести очень много прямых линий, готовых ответов и прочей ерунды, лишь бы только ребенок не сбился с курса. Ведь в противном случае игру придется заваливать мегатоннами экшона и прочих тупых взрывов, которые уже даже детям давным-давно приелись и вызываются блевотный рефлекс.

  • Ответить

    > Так что расчёт, что 12 летним будет интересно смотреть,
    > даже если они половины не поймут, он оправдан.

    Вот тут вы правы. Но при условии, что 35−40 летним будет смотреть также интересно, как и 12-летним. А это совсем не так. Ну, я понимаю, что моё субъективное ощущение ничего не говорит, но вот я же вижу, что если я смотрю популярный «фильм для взрослых», пусть даже и с примесями инфантилизма, и он мне нравится, это одно. А когда я играю в игру для взрослых с теми же самыми соплями для детей, и у меня возникает рвотный рефлекс, то что?

    Впрочем, это тема, мне кажется, для какой-нибудь Гамасутры, если только она до сих пор жива. Потому что я не знаю, я сегодня узнал, что средний возраст геймера — это я, и теперь мне печально-препечально. Как будто меня продали детям.

  • Ответить

    Насколько я знаю, в фильмах стремятся понизить минимальную планку не из-за придури, а для получения возрастного рейтинга и расширения аудитории. и блокбастеры как раз и снимаются с таким расчётом.
    посмотрел первую десятку по сборам
    http://www.kinopoisk.ru/box/year/2016/type/world/cur/USD/top100/list/
    3 фильма R, остальные как раз 12+ или присутствие родителей.

    а потом Вы приводите в пример либо сериалы с кабельных каналов, либо старые фильмы.

    ну так и с играми, на мой взгляд, аналогичная история — блокбастеры, т.е. ААА-тайтлы стремятся получить больше денег, а в инди-проектах встречается всякое.

    >Я время от времени покупаю игры на стиме, и разочаровываюсь гораздо чаще, чем наоборот. И причина именно в их инфантильности.
    может быть, критерии выбора изменить? не очень ясно какие жанры нужны, но можно попробовать поискать так?
    http://store.steampowered.com/search/?sort_by=Reviews_DESC&tags=1742&category1=998
    выбраны игры с сюжетом и отсортированы по отзывам.

  • Ответить

    Игр достойных мало, но они есть
    А батла. Там сетевая составляющая главная, а сингл для галочки

    Из последних, Homefront The Revolution неплоха.

    А так, для выбора игры (и экономии времени/денег) можно посмотреть прохождение на ютубе :)

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    С учётом того как сейчас прижимают букмекеров за интерактивные ставки на спорт и наличие киберспорта среди линий, а также растущий интерес к киберспорту, выглядит вполне логично засунуть киберспорт под готовые законы и дрючить всякие новорожденные, но быстрорастущие eSports Betting.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    В целом остальные дисциплины релевантны по тому же принципу, мотики, лодки и лошадей под ставки, инвалидов, модельки и рыбную ловлю для народа.

  • Ответить

    Включен был Twitch фоном. Там какой-то турнир шёл по VainGlory некой.
    Показывали картинку игры и картинку в картинке с людьми.
    Сначала подумал, что комментаторы, т.к. ни мониторов, ни клавиатур. Быстро понял, что это игроков команд показывают, а игра оказалась планшетной :)

    Как определять будут спортивные дисциплины интересно. Поедание тортов на бегу ведь не спорт, хотя все элементы присутствуют.

  • Ответить

    Под киберспорт теперь и парочку сотен чиновников теперь наджо же поставить. Чтобы не дай боже никто не спросил, а где, собственно сетки на баскетбольных кольцах (чтобы в живую их в России увидеть хотя бы раз, а не только в американских фильмах)? Можно было бы всегда ответить ну денег нет, не подпрыгивайте, зато смотрите какого красивенького мы киберчиновника взяли — http://s7.pikabu.ru/post_img/2014/03/02/11/1393781183_53907216.jpeg