Reg.ru и его партнёр пошли в Координационный центр жаловаться друг на друга

Регистратор Reg.ru расторгнул договор с хостером «Бегет», который с 2008 года регистрировал через него домены для своих пользователей. Об этом «Роем!» рассказали представители первой компании. По их словам, они «обеспокоены качеством работы бывшего партнера, а также сохранностью пользовательских данных и работоспособностью сервисов». Договор был расторгнут «из-за систематических нарушений условий договора и Правил регистрации доменных имён, действующих в национальных доменах .RU/.РФ», говорится в первом поступившем в редакцию сообщении от Reg.ru.

В действиях Beget, свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов РФ, были установлены:

— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обработки и хранения;
— массовые грубые систематические нарушения Правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .RU/.РФ и условий заключенного между регистратором и партнером договора;
— недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение администраторов доменов, — говорят в Reg.ru.

«В связи с возникшей ситуацией мы берём на себя прямое исполнение обязательств по обслуживанию доменных имён, зарегистрированных в Reg.ru, как у аккредитованного регистратора», — писал генеральный директор Reg.ru Алексей Королюк. Когда хостер решил сам стать регистратором, Reg.ru без предупреждения забрал себе в управление 70 тысяч доменов, рассказал источник «Роем!». Таким образом, владельцы доменов, которые они купили у BeGet, из письма внезапно узнали, что теперь их регистратор — Reg.ru, хотя они не являются его клиентами.

Вы получили это письмо, так как являетесь администратором доменов, зарегистрированных у регистратора доменных имён Reg.ru, а услуги ранее вам предоставляла компания BeGet.

С 07 июня 2018 года компания BeGet не является партнёром регистратора доменных имён Рег.ру. Это связано с систематическими нарушениями правил работы с клиентами и договора об оказании услуг, — следует из письма Рег.ру клиентам BeGet.

При этом, как говорится в жалобе представителей хостинг-провайдера в Координационный центр, информацию о прекращении договорных отношений они получили уже постфактум, хотя представители регистратора это отрицают. Действительные причины расторжения договора им неизвестны.

В Reg.ru утверждают, что 2 июня они направляли письмо о расторжении договора почтой, а «Бегет» еще не забрала его из почтового отделения. В письме, также по их словам, — «информацию о фактах нарушения BeGet своих контрактных обязательств, а также основанное на нормах гражданского законодательства и условиях сделки уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору». 6 июня письмо было продублировано на адрес электронной почты компании.

Генеральный директор BeGet опубликовал скан уведомления о расторжении договора об оказании услуг, где Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей.

Жалобы компаний в Координационный центр

Обе компании уже подали жалобу друг на друга в Координационный центр национального домена сети Интернет. Reg.ru также планирует подать обращения в ряд государственных надзорных органов, в том числе — в Роскомнадзор и ФАС, «с целью проведения проверок деятельности компании на предмет соответствия требованиям для предотвращения нанесения ущерба третьим лицам», по словам представителей регистратора.

В жалобе BeGet в КЦ указано, что действия регистратора «недобросовестны и приводят не только к финансовым и репутационным потерям BeGet, но и к потерям и жалобам третьих лиц». 6 июня, говорится в документе, Reg.ru без какого-либо предупреждения отключил им доступ к API, заблокировал их партнерский аккаунт и, соответственно, лишил компанию возможности управлять доменами клиентов.

Также представители хостера пишут, что, согласно информации, неофициально полученной от сотрудников Рег.ру, расторжение договора в одностороннем порядке было вызвано следующим пунктом Договора: «совершении Заказчиком технических и иных действий, не предусмотренных Договором, несанкционированных Исполнителем, повлекших или могущих повлечь причинение убытков Исполнителю, третьим лицам». В жалобе отмечается, обвинения безосновательны и не подтверждены. Кроме того, представители «Бегета» указывают, что такие нарушения могут установить только КЦ, а не Рег.ру.

В жалобе последней компании в Координационный центр, которая есть в редакции «Роем», говорится, что на основании информации, собранной Рег.ру и полученной им от третьих лиц, были установлены нарушения ООО «Бегет» своих обязательств как аккредитованного регистратора. Так, «Бегет» рассылал письма клиентам Рег.ру и предлагал им продлить доменное имя с помощью нажатия на кнопку, тем самым переводя клиентов регистратора на обслуживание к себе. «При этом клиентам предлагались якобы более низкие цены у другого регистратора», то есть — у «Бегет», — отмечается в документе. Сами же пользователи не были проинформированы, что, таким образом, они переводятся на обслуживание к другому регистратору.

На момент выхода материала «Роскомнадзор» не ответил редакции «Роем!» на вопросы.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    https://cctld.ru/ru/press_center/news/news_detail.php?ID=12329

    -=-=-
    08.06.2018
    В связи с получением заявлений от юридических лиц на действия двух аккредитованных регистраторов доменных имен — ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» и ООО «Бегет», Координационный центр доменов .RU/.РФ инициирует проведение внеплановых проверок этих регистраторов на предмет соблюдения ими требований и условий регламентирующих документов.

    В ходе проведения проверок особое внимание будет уделено вопросам соблюдения прав пользователей — администраторов доменных имен. В случае возникновения у администраторов проблем, связанных с обслуживанием доменных имен, Координационный центр просит незамедлительно сообщать о них в Отдел по работе с регистраторами и пользователями посредством формы обратной связи на официальном сайте Координационного центра.
    -=-=-

  • Ответить

    Уважаемые читатели!
    Мы продолжаем подготовку обращений в профильные контролирующие организации с целью проведения проверок деятельности компании ООО «Бегет». В четверг, 08.06.2018 была подана жалоба в Координационный центр национального домена сети Интернет. Вторая жалоба отправилась в Роскомнадзор 09.06.2018. Наш следующий шаг — ФАС.
    Мы полагаем, что случившаяся ситуация для многих непонятна и кажется нелогичной в каких-то деталях, но с ходом истории, новыми раскрываемыми данными станет хрестоматийной и понятной во всех аспектах.

  • Ответить

    Спрашиваете — отвечаем. Все факты представлены в выложенных документах. Читайте. Мы ничего не скрываем.

  • Ответить

    Какие к Саурону компетентные органы? Вы из отношений двух хозяйствующих субъектов устроили цирк вот с этим поминанием компетентных органов. Вы опустились до мерзкой (и кстати лживой) жалобы в Роскомнадзор. Ситуация как раз логичная и многим понятная. Особенно в части вашего желания опубликовать фактуру.

  • Ответить

    Уважаемые читатели!
    Держим вас в курсе событий по ситуации. Вслед за жалобами, направленными в КЦ и РКН, сегодня мы направили жалобу в ФАС на ООО «Бегет». Мы требуем у ФАС:
    — провести проверку деятельности ООО «Бегет» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
    — принять меры, направленные на пресечение деятельности ООО «Бегет», нарушающей конкурентное законодательство;
    — привлечь компанию к ответственности за многочисленные нарушения в сфере антимонопольного законодательства.
    Позиция нашей компании полностью прозрачна. Все документы, направляемые в компетентные органы, мы также публикуем в открытом доступе на разных площадках, чтобы клиенты могли с ними ознакомиться. Оценку действиям нашего бывшего посредника дадут профильные контролирующие организации.

  • Ответить

    Сорри что влезаю:

    @reg.ru: про ФАС это от вас очень слышать смешно, особенно учитывая то, каким именно образом вы вышли на рынок и получили такой быстрый рост пользовательской базы.

    p. s.: для тех кто не в теме, reg.ru в момент, когда были негласные требования по лимитам на стоимость домена, продавал ресселерам в убыток себе (но выше стоимости или равной стоимости закупки у cctld), тем самым в короткий промежуток времени забрал часть рынка. А теперь господа думают как бы им на прибыль выходить, в том числе за счет продажи доменов.

  • Ответить

    Приветствуем!
    Мы напоминаем, что факты права устанавливают компетентные органы.
    Жалоба в ФАС, равно как и в другие компетентные органы была подана для противодействия незаконным действиям нашего бывшего посредника ООО «Бегет». Мы уверены, что они проведут надлежащее расследование и проверку действий «Бегет» в рамках своих полномочий и вынесут соответствующие решения.

  • Ответить

    Пока что я вижу «вбросы» в компетентные органы, чтобы подавить вашего бывшего партнера. А вот по вашим отношениям вы как-то факты умолчали. Всё выглядит как попытка съехать с темы с пафосной миной

  • Ответить

    Скажите, Филипп, а вы будете готовы извиняться перед нами, с тем же рвением, что сейчас накидываете субстанцию на вентилятор и порочите нас, если компетентные органы встанут на сторону REG.RU? Будете? Или придумаете новый угол зрения, но с тем же вентилятором и субстанцией?
    P. S. Не вбросы, а официальные обращения с доказательной базой нарушений.

  • Ответить

    Это угрозы? А если не буду готов, то что? Будете плакать? Я закажу специальную подарочную партию носовых платков.

    Вбросы-вбросы. То, что Вы делаете в сети — это вбросы. Вы так и не ответили на один элементарный вопрос — по каким конкретно фактам Вы докопались до Бегет и решили в одночасье разорвать с ними отношения. Ни одного факта кроме «у нас есть сведения». Да, потом были действительно скриншоты в обращении в КЦ (но это обращение в КЦ, а не претензия при разрыве договора). Но эти скриншоты не соответствуют тексту обращения. Так что я действительно спокоен и уже ищу дизайнера для сувенирных носовых платков.

  • Ответить

    Господа и вправду что-то странное пишут. Например
    «массовые грубые систематические нарушения Правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .RU/.РФ и условий заключенного между регистратором и партнером договора»

    Вы уж определитесь что нарушается. При нарушении договора приличные люди выставляют претензию, «обращаем ваше внимание на необходимость выполнения того-то и того-то» и предусмотренные договором штрафные санкции. А «правила регистрации» это в лучшем случае приложение к договору, зачем их упоминать всуе?

    Особо радует процедура «прямого исполнения обязательств» перед клиентами клиента. Исполнение обязательств третьим лицом это сюрреализм, если к примеру мы снимаем делегирование с нашего домена, а кто-то попробует выставить его обратно, то это однозначная потеря деловой репутации и перевод отношений в судебную плоскость.

    Вопросы исполнения договоров нужно решать не в публичном пространстве, а в суде. Договора иногда не исполняются потому, что эта самая репутация стоит дешевле, чем выгода от неисполнения.

  • Ответить
    Филипп Кулин ООО Дремучий Лес

    Я правильно понимаю, что вы будете по циклу отсылать меня искать что-то по частям в интернете, а фактов с датировкой до 2 июня 2018 года так и не будет? Это ведь очень простой вопрос, если есть факты.

  • Ответить
    Филипп Кулин ООО Дремучий Лес

    Все что вы там деятельно рассылаете в инстанции после 6 июня 2018 года выглядит как умышленные попытки нанести компании Бегет ущерба. Вероятно с целью вымогательства хороший условий продажи или вот тех 78 миллионов рублей претензии. Как-то так

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.