Открытка: «Яндекс» экспериментирует с рекламой на бюджеты рекламодателей

Всем знакомы «дополнительные релевантные фразы»? Оказывается, «Яндекс» имеет право проводить эксперименты на деньги рекламодателей. Так случилось с моим знакомым — зашел в аккаунт, а там весь дневной бюджет рекламной кампании за 3 часа открутился. Он позвонил в «Яндекс»:

— Дополнительные релевантные фразы открутили весь мой бюджет, в настройках кампании они отключены.

— Ваш аккаунт был выбран нашей системой для тестирования нового подбора фраз — дополнительные релевантные фразы вам помог подобрать робот, если он понимает что ваши запросы сегодня вряд ли помогут открутить дневной бюджет, — говорит техподдержка, прямо как в рекламе.

— Но ведь раньше мои фразы работали нормально, и дополнительные релевантные я специально не подключал. Остановите это сейчас же, а также во всех других кампаниях моего аккаунта! — завопил мой знакомый.

— К сожалению — я только по техподдержке, я даже не могу сказать, в каких еще кампаниях у вас подключен этот эксперимент. Однако, у вас в договоре есть информация, по которой «Яндекс» имеет право проводить эксперименты без уведомления. И потраченные на этот эксперимент деньги не подлежат возврату. Если вас что-то не устраивает, вы можете заполнить форму обратной связи, — последовал ответ «Яндекса».

Комментарий Roem.ru: Мы спросили «Яндекс», почему компания проводит эксперименты за счет рекламодателей. Нам ответила Дарья Ишимова, руководитель группы B2B-коммуникаций рекламных продуктов «Яндекса». По её словам, такие эксперименты проводятся ежедневно и действительно оговорены в правилах показа рекламы в Директе (пункт 5.7). Без них невозможно было бы развитие сервиса и рост трафика для бизнесов, полагает Ишимова.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Дарья Ишимова Яндекс

    Дополню, что текст не выглядит, как дословная цитата разговора с поддержкой, скорее запись по мотивам. Если рекламодатель пришлет нам номер кампании, станет понятно, что пошло не так — правда ли это показы в рамках эксперимента и не допустил ли ошибок сотрудник в ответе. Пока слишком много неизвестных и странные вводные.

    По фактам:

    — Эксперименты всегда проводятся на небольшой доле аудитории Яндекса, а не на конкретных аккаунтах рекламодателей. Это важно, чтобы не повредить эффективности рекламных кампаний и получить релевантные результаты собственно тестирования. Ситуации, в которой «ваш аккаунт был выбран нашей системой», в реальности быть не может. А вот если пользователь попал в тестовую выборку, отобранные в ответ на его запрос объявления покажутся в экспериментальном формате.

    — Большинство аудитории всегда видит рекламу в рамках заданных рекламодателем настроек: фразы, добавленные в рамках эксперимента, показываются только маленькой доле пользователей и не используются в кампании на постоянной основе.

    — Очень странно выглядит цитата про открутку бюджета за три часа сознательно в рамках тестирования. Это противоречит примерно всем нашим правилам проведения экспериментов. Если получится увидеть кампанию и узнать больше подробностей про ответ поддержки непосредственно от участника этого диалога, мы сможем разобраться, что случилось, и помочь рекламодателю.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Дополню, что текст не выглядит, как дословная цитата разговора с поддержкой, скорее запись по мотивам. Если рекламодатель пришлет нам номер кампании, станет понятно, что пошло не так — правда ли это показы в рамках эксперимента и не допустил ли ошибок сотрудник в ответе. Пока слишком много неизвестных и странные вводные.

    По фактам:

    — Эксперименты всегда проводятся на небольшой доле аудитории Яндекса, а не на конкретных аккаунтах рекламодателей. Это важно, чтобы не повредить эффективности рекламных кампаний и получить релевантные результаты собственно тестирования. Ситуации, в которой «ваш аккаунт был выбран нашей системой», в реальности быть не может. А вот если пользователь попал в тестовую выборку, отобранные в ответ на его запрос объявления покажутся в экспериментальном формате.

    — Большинство аудитории всегда видит рекламу в рамках заданных рекламодателем настроек: фразы, добавленные в рамках эксперимента, показываются только маленькой доле пользователей и не используются в кампании на постоянной основе.

    — Очень странно выглядит цитата про открутку бюджета за три часа сознательно в рамках тестирования. Это противоречит примерно всем нашим правилам проведения экспериментов. Если получится увидеть кампанию и узнать больше подробностей про ответ поддержки непосредственно от участника этого диалога, мы сможем разобраться, что случилось, и помочь рекламодателю.

  • Ответить

    Сегодня наблюдал такую же ситуацию. Дополнительные релевантные фразы при отключенных настройках.

    Уловки типа: «А давайте засунем под кат деньговыжимающие настройки, ведь пользователи идиоты и не допрут» это уровень наперсточников с колхозного рынка и страховых компаний.

    А теперь даже грамотные настройки не спасают, Яндекс просто берет со счета деньги и кладет в карман.

    Господа, ваши алгоритмы подбора похожих ключевиков не работают, и я не знаю никого, кто бы ими пользовался, разве что по незнанию.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    А ещё они не отрывали иконку у зайцев и не смотрят как увеличивается расход сайтов, которые они роняют в поиске… помним-помним, не интересно уже.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это еще что, директ не желает зачислять на баланс аккаунта одну из моих оплат. У меня на руках письмо-подтверждение из их банка об оплате, из своего банка, а они говорят — денег не видим, и отказываются предоставить письменный отказ в зачислении средств. Уже месяц прошел, а они продолжают слать меня в мой банк. Видать кризис и до контекста добрался.

  • Ответить
    Андрей Добрый PDG: restate, 110km, peterburg2 и др.

    У нас тоже было такое на днях. Съели несколько тыс денег по абсолютно левым фразам. Поскольку на той РК считается конверсия, могу сказать, что несколькотыс переходов дали 0 процентов конверсии))

  • Ответить
    seo

    Чего только не сделаешь на падающем рынке, дабы обеспечить рост доходов.

    Первенство в поиске тоже скоро будет в прошлом: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?id=13;id=4;period=month

    Остается только судорожно рубить капусту, пока дурачки-рекламодатели не прочухали, куда деньги девать нужно.

    Этим летом получил по почте от Ядекса больше «чудесных новостей» о контекстной рекламе, чем за все прошедшие годы. Взялись за email маркетинг по-полной.

  • Ответить
    Alter Ero веселая компания

    Вы же не перестанете пользоваться директом-маркетом-шмаркетом после всего этого? Нет, не перестанете.
    Ну значит и молчите в тряпочку. А если чего-то не устраивает — можете заполнить вон ту форму.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Обычный рюсски парень Вовней обвиняет других обычных рюсски парней в рюсскости бизнеса. ШОК! ФОТО!

  • Ответить

    Всегда думал, что эксперименты и развитие сервисов проводятся на ресурсы компании, а далее по факту, если все удачно, пускается в релиз.

    А оказывается можно на бабки клиентов тестировать. Крутота!

  • Ответить

    Да будет вам известно, что с точки зрения бухгалтерского учета «бабки клиентов» есть ресурсы компании. А именно, «авансы полученные».

    Скорее всего было так: клиент забыл что изменил параметры кампании или аккаунт хакнули или просто его партнер по бизнесу зашел и что-то поменял. А саппорт слышал звон, но не знал где он, имеет богатый внутренний мир и с удовольствием в нем живет, поэтому решил объяснить наиболее правдоподобной, но не обязательно проверенной и реальной причиной.

    Короче, информации мало, спекуляций много. Привет, Роем!

  • Ответить

    Если кто-то столкнулся с похожей проблемой, пишите жалобу в техподдержку. Они готовы вернуть ваши деньги, потраченные на их эксперименты, но заявление будет рассматриваться месяц. Бадам-тсс.

    А что если завтра ко мне в квартиру придет сотрудник Яндекса и будет там жить. Типа тоже эксперимент. Пойду еще раз договор перечитаю.