Ipsos Comcon: Только 1% россиян смотрит ТВ на мобильных устройствах

Несмотря на высокое распространение среди россиян компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов, телеконтент не пользуется популярностью на этих устройствах, говорится в исследовании Ipsos Comcon. Так, 95% недельной ТВ-аудитории смотрит телевизионный контент по телевизору, 4% — на компьютере или ноутбуке и лишь 1% — на смартфоне или планшете. Компания опрашивала россиян 10–75 лет в городах с населением от 100 тыс. человек.

При этом каждый десятый городской житель читает газеты и журналы на их сайтах, еще 6% — через приложения в смартфоне. На бумаге прессу читают 70% опрошенных. Наиболее активно прессу с мобильных устройств читают люди 10–20 лет — 23% опрошенных в этой группе, среди опрошенных 21–40 лет таких 10%.

Газеты вписались в экран

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Непопулярность ТВ-контента не мешает ТВ строить определённые интернет-планы.

    Так национальный рекламный альянс, объединяющий крупнейшие медиахолдинги — Национальную медиагруппу, ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первый канал», — с начала 2017 года обсуждал с «Яндексом» возможность партнерства в проекте создания единой интернет-витрины телеканалов — российского аналога сервиса Hulu. В марте 2017 «Яндекс» подключился к трансляции «Первого канала». Сейчас телевизионный контент занимает больше половины от всего непоискового контента на главной странице «Яндекса». С чем поисковик следует и поздравить. Технически Google, «Яндекс», ВК обогнали «Первый канал», и, соответственно, остальные каналы, по MAU и DAU ещё в 2016 году, но теперь они «зачем-то» телек взяли на буксир.

    блокивкрасном

  • Ответить

    картинка для тв делается по экран хотябы минимальной диагонали.
    Как, даже фанату ящика, такому как Демид, смотреть любимое политичическое токшоу на 5.5″? В микроскопе? Через линзу Френеля? В очках, поднося к носу?
    А звук? (картинка там так себе, основное говорильня) Надо же наушники. А то 146% будут косить глаза, если услышут что он там смотрит в автобусе.
    Дома както нелогично смотеть тв через смартфон. А в транспорте или на ходу — глупо. Да еще эти веселенькие перебивочки в виде рекламных блоков.
    Так хоть можно в туалет сходить с чистой совестью. А в метро куда?

    ЭтоТВ дебильный и отмирающий формат вещания, как ни крути. Разве что фоновый режим в порядке бубнения.

  • Ответить

    Ну все перепутали. ТВ контент очень популярен в интернете (исследование Ipsos не про это).
    MAU/DAU… нерелевантны для оценки ТВ. Люди смотрят видео/ТВ и сидят в соцсетях/мессенджерах — за эти десятки минут в день борются остальные игроки рынка.
    Диагональ смартфона? То есть и Instagram нужно только на телевизоре смотреть?.. Разрешение смартфона выше крыши для ТВ-контента.
    «ТВ умирающий формат» — никаких фактов, просто мнение?

  • Ответить

    >>Разрешение смартфона выше крыши для ТВ-контента.

    Ну, это пока молодой. А молодость глаз сейчас быстро убивается с пом гаджетов с высоким разрешением и малой диагональю.

    >>На бумаге прессу читают 70% опрошенных.

    ??? А что такое пресса? Я уже подзабыл это слово. Особенно, после того, как широкое распространение получила туалетная бумага. Среди кого и когда опрос проводился?!

    >> телевизионный контент

    Современный ТВ контент — это ОМП рептилоидов, направленное против выживших после боярышника нейронов граждан.
    эРКээНу следовало бы заблокировать весь ТВ контент.

  • Ответить

    >> Разрешение смартфона выше крыши для ТВ-контента.
    >> «ТВ умирающий формат» — никаких фактов, просто мнение?

    Мнение,подтвержденное годами опыта — и есть факт. Это тв давно пошло своею дорогою в неизвестно куда. Даже и не знаю что там творится и не могу себя заставить даже его включить. И я далеко не один такой. Сама стилистика диссонирует просто напросто.
    Мне ясно, что на этом тв им надо было както определяться с доминирующим стилем подачи (учитывая контингент) и они выбрали направление. Ну и молодцы. Мало ли дерьма производится тех же продуктов, несъедобной колбасы без мяса, пальмового сыра или псевдосливочного масла, напитков которых нельзя пить. Это тоже все оправдывается что пипл хавает , массы и т.д. Это понятно. Пусть едят и смотрят и т.д. И пусть другие массы «производителей» производят это все творчество. Меня не касается. Дефакто, тв стало просто одним из миллиона сайтов, только и всего.
    Раскхождение привычек и ментальностей идет как траектория полета частиц. В разные стороны. Если раньше народ при отказе инета врубал ТВ, то щас либо с гаджета леет опять же в инет либо просто делами занимается домашними, которые ииза инета то и накопились)))
    Сама невозможность ни поставить на паузу (если прямое тв вещание, а не запись в инете) эта взвинченная манера крика про даже обычные новости (при отсутствии реальных новостей), постоянные перебивки ужасающими одинаковостью рекламными блоками — зачем оно? Комуто надо пусть смотрят.

  • Ответить

    Я как-то попробовал ЧтоГдеКогда в прямом эфире на сайте Первого канала посмотреть — проклял всё. Время на их сервере почему-то на час отличалось от моего, хотя у меня в системе стоял часовой пояс «Москва». Соответственно, мне всё ещё показывали новости, хотя нужная мне передача давно началась. Перемотка на нужное время автоматически вызывала показ блока рекламы минуты на две. Раньше, кстати, они ещё были любители рекламу сделать на порядок громче основного эфира, пох, что эфир вечерний и соседи уже спят. В довершение всего минут за 15 до конца передачи система снова решила, что её время — правильное, и отрубила трансляцию по той причине, что следующим в программе шёл какой-то фильм, показ которого онлайн «запрещён в вашем регионе». В общем, теперь только записи на Ютубе.

  • Ответить

    >> Время на их сервере почему-то на час отличалось от моего, хотя у меня в системе стоял часовой пояс «Москва». Соответственно, мне всё ещё показывали новости,

    это видимо было в период, когда в правительстве шли экскременты с часовыми поясами и переводом лентенго времени туда сюда. А потом волевым образом это все бац и назад, причем спонтанно. Я тогда помню чутьбыло не опоздал на самолет, билет на который покупался месяца за 3 до вылета. Спасла привычка распечатывать все на бумажке на всякий случай. Тогда оказалось полсамолета таких же буквально читающих распечтатанное накануне время вылета (сама авиакомпания забыла перевсти стрелки на сайте у себя).
    Это все и пояса и тв — это такой параллельный мир, они там сами в чемто себя убеждают, какоето время перводят взадвперед, орут другдругу о чемто и вечно проблемы жкх и геоплитики. Ну их нах. Здоровье дороже чем эту хренотень смотеть.

  • Ответить

    ТВ будет долго уделывать интернет по качеству контента, потому что на ТВ нет и пока не предвидится адблока, рекламодатели готовы платить телеканалам серьезные деньги.

    Интернет ресурсы не способны серьезно зарабатывать для серьезного контента, даже есть тенденция что они все меньше и меньше зарабатывают, в интернете зарабатывают не производители контента а контент-паразиты типа гугла.

    Я например когда хочу отдохнуть интернет вообще в серьез не воспринимаю, именно из за низкого качества контента, у меня на ТВ список своих каналов среди которых всегда можно найти что то интересное по науке, истории или про путешествия, примерно 30 каналов, такого контента в инете или не найдешь или искать будешь долго и нудно.

  • Ответить

    В 2017-м затраты только Netflix на производство новых сериалов и фильмов достигнут 6 миллиардов долларов (производственный бюджет за 1 год). Многие из их фильмов-сериалов увлечённо смотрят в России, как через официальные площадки (через сам Netflix, конечно, не смотрят), так и через ВКонтакте, и через «смотреть бесплатно онлайн» с Рутрекером. Помимо новых сериалов Netflix население смотрит новые и старые сериалы самых разных конкурирующих производителей и «полный метр».

    Весь рынок телерекламы в РФ в 2016 году по АКАР составил 150 миллиардов рублей — 2,5 миллиарда долларов. Часть собранных средств уходит на новости, на спорт и разнообразное Евровидение. А на контент остаётся лишь какая-то часть. Даже чисто по экономическим причинам извинительно, что российские телевизионщики снимают грошовые ток-шоу в помпезных заложенных перезаложенных студиях, где психически неуравновешенные люди орут друг другу про Украину, в лучше случае снимаются телемосты с обращениями к Путину, и это вместо контента, который действительно мог бы заинтересовать, на фоне яркой заграничной видеопродукции, доступной через сеть.

  • Ответить

    Аудитория старше 40 точно предпочитает ТВ (если считать, как говорил Выбегалло, «ан масс»). Поскольку средняя продолжительность жизни в стране выше 60 лет (включая представителей оба пола), то еще лет 20 «ящик» точно будет очень популярен. Как бы это ни раздражало более молодое население. «Нес па»? :)

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Молодое тоже трескает телек за обе щеки. Недавно сидел в очереди, воткнутый в свой гаджет, рядом уселся школьник со своим — смотрел трансляцию футбола.

    И вообще, телек — это максимально пассивное потребление. Максимум, что ты делаешь, это изредка в порядке бреда вальяжно нажимаешь на кнопки переключения каналов. В телевизоре всё для тебя придумали, за тебя подумали и решили, что ты хочешь смотреть (или слушать, если например уборку там делаешь). Это важно, и не надо недооценивать, что если лично вы привыкли жить исключительно своей башкой, то прям все точно такие же. Нет, все такие же, какие были и 2000 лет назад и больше, и такими же будут и впредь.

    Интернет в массе своей тоже потребляется пассивно, просто каналов больше, и переключать их чуть сложнее. Это компенсируется некоторой интерактивностью, типа запостить, что я сегодня поел котлетку, чтобы соседский кот это прочитал и посоучаствовал в моей великой жизни. По-настоящему активным потреблением, типа генерацией контента (болтовни) на форумах или где-то еще, занимается мизерная часть всех пользователей.

    Вы посмотрите, даже появилось такое понятие — «длиннопост». И не дайбох на форуме кто-то напишет по-настоящему дельный отзыв, например, он тут же извинится — простите за многабукаф. Потому что всем же очень влом это читать, гораздо круче, чтобы кто-то наснимал им красивый видеообзорчик, да еще чтобы показал им так, чтобы они его посмотрели без необходимости перенапрягаться и раздумывать «а что бы мне такого посмотреть», чтобы включил телек, и вот оно уже там.

  • Ответить

    >А в вашем телевизоре можно выбрать конкретно то, что смотришь и когда смотришь, или всё же приходится к расписанию программ подстраиваться?

    Вы правда считаете что я как владелец ИНТЕРНЕТ-магазина не понимаю преимущества интернета перед старой технологией ТВ?

    Я лишь говорю о том что традиционным ТВ компаниям легче зарабатывать чем онлайн производителям контента, а раз им легче зарабатывать то и контент у них будет качественней.

    >В 2017-м затраты только Netflix на производство новых сериалов и фильмов достигнут 6 миллиардов долларов

    А чей то вы западного интернет гиганта сравниваете с российскими ТВ компаниями?
    Вам просто циферки нравятся красивые?

    Может правильнее было бы траты Netflix на создание контента сравнить с западными же ТВ компаниями и тем же Голливудом?

    Их продукция также к нам доходит и через ТВ и интернет….

    Netflix кстати молодец что смог зарабатывать в интернете (хотя вроде в убытках весь пока), но у нас бы он за счет рутрекеров всяких врядли бы что то в интернете заработал, у нас пиратов пока не принято на много десятков лет сажать как в сша, так что у нас через интернет пока трудно что то заработать.

    >рядом уселся школьник со своим — смотрел трансляцию футбола.

    Вот это все к тому же что интернет портал просто не в состоянии заработать на те же права на вещание матча.

    >В телевизоре всё для тебя придумали, за тебя подумали и решили

    В точку, и такие каналы как Наука, дискавери, моя планета, техно24, история, 365, нешн географик и т.д. сделали это много лучше чем ты сам, это верно применительно к 90-99% аудитории.

    >просто каналов больше, и переключать их чуть сложнее

    Ну почему же, ютуб открой и можно больше ничего не делать, только слюну периодически стирать с подбородка, но это тоже не обязательно.

    >Вы посмотрите, даже появилось такое понятие — «длиннопост».

    Даже тут на Роеме меня неоднократно обвиняли в создании «простыней», много видели те букф и совсем нет картинки или видео…

  • Ответить

    Я сравниваю американское кино и сериалы с выкынгами «Первого канала» на правах рядового, среднего, зрителя в Рунете. В любой момент времени зритель может зайти на сайт «Первого» или его партнёров и посмотреть какую-нибудь продукцию друзей Константина Эрнста. А можно так не делать и посмотреть глупенький американский сериальчик с хорошей картинкой или просто потупить во ВКонтаче-Facebook-е. Второе я делал. А продукцию «Первого» и его ТВ-конкурентов не смотрел и пока не планирую начинать.

  • Ответить

    >Я сравниваю американское кино и сериалы с выкынгами «Первого канала» на правах рядового, среднего, зрителя в Рунете.

    Вы решили сравнить американского интернет гиганта с телевидением, но именно с российским (правда глупо его с американским же сравнивать) и не просто с российским а именно с первым каналом, вопросов больше не имею.

    Извините что попытался нарушить выстроенный у вас в голове мир с собственной логикой бытия.