Госдума показала закон о такси. Пока сыроватый, обещают дописывать осенью

Развитие событий: Яндекс.Такси намерены банить плохих мигрантов ещё до того, как они станут водителями в Москве (28 октября 2019)

Госдума показала закон о такси, который удивил игроков отрасли, в частности он предусматривает:

  • Запрет на работу в такси иностранцам и лицам без российских прав (на сегодня около 70% работающих в такси Москвы и области — это лица без российского гражданства)
  • Право региональных властей на знание города (что неактуально уже десятилетку, с распространением навигаторов и программ для смартфона с функцией навигации)
  • Установку в такси тахографов (пожалуй, единственная положительная мера влияющая на безопасность, поскольку агрегаторы неспособны отслеживать режим работы водителя)
  • Юрлица должны предоставлять справку о наличии у них парковочных мест, где должен находиться автомобиль после смены (большая часть таксистов доезжает на автомобилях домой и паркует их около своего жилья)

Участники рынка Gett, «Максим» и Яндекс.Такси такими поправками удивлены, создатели закона считают, что это пока не закон, и он ещё будет дорабатываться.

Добавить 24 комментария

  • Ответить

    •Установку в такси тахографов (пожалуй, единственная положительная мера влияющая на безопасность

    Не согласен, запрет гастарбайтеров значительно больше повлияет на безопасность, знаю случаи, когда таксисты-гастарбайтеры после серьезного ДТП просто сбегали на родину, становясь практически недоступными для российской фемиды.

  • Ответить
    Алексей Ровдо Independent Software Developers Forum

    У меня так ощущение, что вообще только пункт про справку о наличии парковочных мест имеет отношение к реальным проблемам рынка такси. Все остальное — попытка лечить там, где не болит.

    Пункт один «Запрет на работу в такси иностранцам и лицам без российских прав» даже сам себя дублирует. Россияне и так не могут ездить в России без российских прав (это уже запрещено давным-давно).

    В целом, вместо решения реальных проблем получается очередной коньюнктурный законопроект.

  • Ответить

    С моей точки зрения, т.е. семейного человека, главная проблема такси именно в безопасности, там ее катастрофически мало.
    Причем безопасность хромает на различных уровнях, как на уровне самого такси (нарушение ПДД, переработки за рулем) так и то, что сама сфера такси привлекает в города неквалифицированных мигрантов ухудшающих криминогенную обстановку.

  • Ответить
    Алексей Ровдо Independent Software Developers Forum

    Так это «неквалифицированные мигранты» нам все дворы своими машинами такси забили? Вот они какие бяки. По моим наблюдениям среди московских водил много «неквалифицированных мигрантов» из Курска, Белгорода, Вологды и других российских регионов. Вы действительно полагаете, что сама принадлежность к российскому гражданству снижает криминогенность среди работников сферы обслуживания?

    У меня тут знакомая из Беларуси недавно на права сдавала. Намучилась изрядно. Ей прямо открытым текстом экзаменаторы сказали, что к иностранцам особый подход — от них в три раза больше требуют, чем от россиян, при сдаче на права.

    Не вы ли, Денис, ратовали за вообще скорейшую роботизацию сферы управления автотранспортом? По этой логике и нужны совсем другие законы — ведь лет через 15 нас будут роботы возить, зачем им тахограф?

  • Ответить

    >много «неквалифицированных мигрантов» из Курска

    Москва не Россия, у нас в регионах, полно мигрантов из стран СНГ в такси.

    >Вы действительно полагаете, что сама принадлежность к российскому гражданству снижает криминогенность среди работников сферы обслуживания?

    Уверен, человек в своем доме меньше гадит, так как ему не куда сбежать в отличии от граждан СНГ.

    >Не вы ли, Денис, ратовали за вообще скорейшую роботизацию сферы управления автотранспортом?

    Чтобы автопилот быстрее пришел в такси, нужно увеличить цены на такси минимум в два раза, т.е. ставить тахографы, запрещать работать мигрантами и еще 100500 ограничений вводить, тогда робот быстрее станет экономически привлекательнее биоробота из стран СНГ.

  • Ответить

    Если цель — увеличить цены, то зачем это делать такими вычурными методами? Кто мешает просто обложить поездки в такси налогом (сбором)? Можно же курортный сбор было вводить, а сбор на услуги такси надо в 100500 косвенных ограничений обертывать почему-то?

    Но замечу, что цель в виде увеличения цены в проекте закона никак не просматривается. Там вообще не стыкуется с реальностью даже сам список подразумеваемых проблем, требующих решения. Более того, предложенный набор мер ударит по организованным таксопаркам и почти никак не заденет частных водителей, доля которых еще больше вырастет и только добавит хаоса.

    Уж если хотелось заставить таксистов «ходить строем», то надо было вводить квалификационные требования и/или обязательное членство в СРО как для кадастровых инженеров или арбитражных управляющих…

  • Ответить

    > Уверен, человек в своем доме меньше гадит, так как ему не куда сбежать в отличии от граждан СНГ.

    Это ошибочный посыл. Люди едут в Россию чтобы работать, а не потому что в России срать удобнее. У них, возможно, и есть шанс сбежать — но только один. Потому что тогда придётся вернуться в свой Родиностан, который, очевидно, нравится им гораздо меньше, чем наша страна. И они предпочли бы остаться у нас.

    Похоже, что государство немного ревнует, что агрегаторы выстроили бизнес с сервисом и безопасностью раз в десять выше, чем было раньше. Это вообще-то дело государства — обеспечивать безопасность граждан. А тут, бляха-муха, таксисты ездят под колпаком как шёлковые, сами моют свои машины, не курят и стараются во всём угодить клиенту. Поэтому надо срочно сделать вид, что именно государственные палки в колёсах и обеспечивают основную безопасность.

  • Ответить

    >У них, возможно, и есть шанс сбежать — но только один. Потому что тогда придётся вернуться в свой Родиностан

    А у россиянина и этого шанса нет, поэтому ведет он себя корректнее чем мигрант, также не забываем по культурную разницу, которая сама по себе источник проблем.

    >Похоже, что государство немного ревнует, что агрегаторы выстроили бизнес с сервисом и безопасностью раз в десять выше,

    Вы же шутите?
    Яндекс открещивается от проблем, включая безопасность, как может, постоянно заявляя что он лишь информационный сервис.

  • Ответить

    Скорее всего, власть хочет снизить приличный уровень безработицы за счет мигрантов в такси.
    Экономика падает, уже трети семей не хватает денег на обувь, с учетом того, что в такси работает под миллион человек и сама профессия не требует высокой квалификации, то изгнание мигрантов из такси может несколько снять социальное напряжение, вкупе с другими мерами, разумеется.

  • Ответить

    Не имея никаких возможностей для легальной работы, мигранты найдут способы работать нелегально. На вскидку — начнут организовывать банды и прессовать легальных таксистов. Безопасность повысится по самое немогу …

  • Ответить

    Разделяй и властвуй (с)
    Это бонус, увеличится потребность населения в защите государства, скрепы станут крепче обычного.
    Нац. вопрос у нас давно активно эксплуатируется, нацмены хорошо на себя внимания оттягивают от деяний соучредителей РФ.

    >Суммарный капитал 200 самых состоятельных россиян вырос в 2017 году до 485 миллиардов долларов, что значительно больше золотовалютных резервов Центробанка (433 миллиарда долларов) и денежных накоплений всего российского населения в банках (около 389 миллиардов долларов).
    https://inosmi.ru/politic/20180426/242084824.html

  • Ответить

    >Вы же шутите?
    >Яндекс открещивается от проблем, включая безопасность, как может, постоянно заявляя что он лишь информационный сервис.

    Нет, я серьезен. Сейчас я спокойно сажусь в такси, не боясь, что таксист увезёт меня не туда — потому что он под наблюдением. И я не боюсь, что меня ограбят в такси. Потому что это глупо. И я думаю, что таксист боится, что я просто на него нажалуюсь, типа меня ограбили. Потому что даже без доказательств, слово против слова — пока будут разбираться, он будет сидеть без своей таксишной работы, нафиг оно ему надо.

    Парадоксальным образом, такси стало гораздо безопаснее для клиента. Потому что процесс нормально выстроен.

  • Ответить

    > Скорее всего, власть хочет снизить приличный уровень безработицы за счет мигрантов в такси.

    В городах нет безработицы. Хочешь таксовать — идёшь таксуешь. Телефоны на каждой машине написаны, куда обращаться. Никто не украл ничьи места.

    Безработица есть в местах, где никто не ездит на такси (потому что не на что). И рабочие места там от запрета не появятся. У меня, кстати, есть кузен в Ярославской области как раз в депрессивном городке. Он таксует в Ярославле. Так не знаю, чем бы занимался.

  • Ответить

    >Никто не украл ничьи места.

    Так не бывает, гастеры из СНГ снижают уровень доходов в такси, следовательно они снижают привлекательность переезда из маленьких и депрессивных городов в крупные, так как для переезда нужна значительная разница в доходах.

    >есть кузен в Ярославской области как раз в депрессивном городке. Он таксует в Ярославле.

    Вот вы сами отвечаете на свой вопрос, если выгнать гастеров из такси, то усилится внутренняя миграция и частично снимется социальное напряжение в стране, возможно большее количество семей смогут себе тогда обувь купить…
    >На данный момент половина семей не могут позволить себе неожиданные траты, а треть российских семей оказались без денег на обувь.
    https://www.gazeta.ru/business/2019/04/03/12281539.shtml

  • Ответить

    Желание властей выгнать мигрантов из такси это еще один скрытый налог для горожан, попытка с помощью их кармана (такси подорожает) отодвинуть надвигающуюся социальную катастрофу. Не нефтебаксами же делиться учредителям РФ…

  • Ответить

    > если выгнать гастеров из такси, то усилится внутренняя миграция и частично снимется социальное напряжение в стране…

    Оно не снимется. Если люди за тридцать лет не поняли, что когда денег нет, то надо переезжать туда, где они есть — они и потом не переедут (я не шеймлю, у них могут быть свои причины не переезжать). Просто будет меньше такси. Рабочих мест больше не станет.

    Люди, которые работают в сервисе — они не забирают блага, а производят их. Всегда доступное такси — это благо, уборка улиц — благо, ремонт, строительство — благо. Для чего это запрещать? Ремонт в квартире сам себя не сделает. Впрочем, вы и сами наверняка считаете, что ваша работа создаёт благо, а не уменьшает его.

    Кто-то просто хочет сидеть у распределялки. Квоты, патенты, права, бумажки, справки, «ускорить».

  • Ответить

    >Если люди за тридцать лет не поняли, что когда денег нет, то надо переезжать туда, где они есть — они и потом не переедут

    Еще раз, говорю медленно, показываю на пальцах:

    Если вы доедаете последний хрен с солью в условной Ярославской области, то вы морально готовы переехать, смотрите, на Ярославль или на Москву, прикидываете уровень возможного дохода там и уровень расходов, возможные трудности жизни на два города, для себя делаете вывод, стоит или нет.
    У гастера на родине все многократно хуже, чем у жителя Ярославской области, поэтому он переехал, а житель Ярославской области пока нет. Это главная причина, а не обозначенная вами леность, которую легко умножает на ноль жена, например.

    Если гастерам запретить работать в такси, то цены на такси поднимутся, следовательно поднимутся доходы таксистов, сделав привлекательной внутреннею миграцию.

    Т.е. вы как горожанин, получив дорогое такси, снимите часть социального напряжения в стране, олигархам не придется в очередной раз делиться нефтебаксами.

    >Кто-то просто хочет сидеть у распределялки. Квоты, патенты, права, бумажки, справки, «ускорить».

    Эти кто-то, не способны проводить такие законодательные изменения касающиеся сотни тысяч людей, вы слишком преувеличиваете возможности мелких чинушей.

  • Ответить

    искуственно высосаннная необходимость с этими гастарбайтерами. Сделано специально чтобы доить бюджеты и вдобавок поддерживать постоянную напряженность у населения.
    Давеча побывал в Минске. Это реально культурный шок. Чистота, красота, все пострижено, покрашено, при этом никаких толп этих самых арбайтеров вообще нет. Ни одного даже брунета-евпропеоида нет на улицах. Народ разгуливает видно что довольны. Пары за ручку гуляют (это оказалось такое теперь такое течение), все даже центральные улицы заполонены молодежью с колясками (поскольку пробок и всего этого грязного муравейника нет и в помине, воздух чистый).
    Про Варшаву вообще молчу. Город кажется полупустым. Нет мусора и нет и дворников. И одни бледнолицые кругом. За несколько дней — ни одного гостя столицы просто не встретилось даже в центре. Это невероятно. Видимо созданы условия что они не едут. По сравнению что с Францией что с Бельгией что с Германией то с нами — просто стерильная какаято зона. Такой когда то была центральная Россия и Москва, до того как это все началось.

  • Ответить

    Не то чтобы в Минске совсем нет иностранцев. Там просто это по другому оформлено — это не толпы гастарбайтеров. Вот, например, так в Беларуси развернулись китайцы (https://realt.onliner.by/2017/03/22/greatstone) и их там действительно много.

    Для гастарбайтеров там просто нет возможности получения дохода, достаточного для проживания (зарплаты весьма низкие). Те же такси в Беларуси — лицензируемый вид деятельности и за эту лицензию нужно платить (оформлять при этом ИП со всякими другими последствиями).

    Вам, Денис, с вашими фобиями, наверное, и нужно перебираться в Беларусь — она в значительной степени моноэтнична. Вы же за «гастарбайтеров» держите половину населения России, где полно самых разных национальностей. Обычно белорусы, впервые попадая в Россию, бывают шокированы количеством нерусских на улицах. Но это вовсе не веяние нового времени — так было и со мной, когда я впервые попал в Москву в конце 80-х (не надо ля-ля, что это было не так, а уж таксисты так поголовно были нерусскими и тогда). Россия — дом для многих народов и вы все время не хотите понять, что внутренние миграционные потоки (из условной Махачкалы или Владикавказа в тот же Ярославль или Москву) все равно перекрывают потоки гостей из других стран и ваши мечты о «стерильности» к России не применимы.

  • Ответить

    >внутренние миграционные потоки (из условной Махачкалы или Владикавказа в тот же Ярославль или Москву) все равно перекрывают потоки гостей из других стран и ваши мечты о «стерильности» к России не применимы.

    Вы зачем-то меня с собой сравнили, я в отличии от вас, не свои хотелки описываю, а пытаюсь понять мотивацию властей в том или ином решении.

    Что касается моих хотелок, то я против искусственного стимулирования внутренних потоков «загорелых» граждан РФ на исконно славянские земли, создаваемые тем, что все деньги империи оседают исключительно в Москве, высушивая остальные территории.
    Если этот искусственный перекос ликвидировать (все бабло в Москву) то окажется, что и в регионах можно создавать рабочие места, не заставляя людей массово покидать свою землю, усиливая межнациональное напряжение, ослабляя государство.
    Повторюсь, межнациональное напряжение стимулируется властью, чтобы снять внимание с подлинных учредителей РФ.

  • Ответить

    Вот вам на погоны:

    Пограничная служба ФСБ впервые за 20 лет раскрыла число приехавших работать в Россию иностранцев.
    Согласно данным Федеральной службы госстатистики (Росстат), общее число прибывших в Россию иностранцев в прошлом году составило 4,9 миллиона человек. Статистика Федеральной службы безопасности (ФСБ) в разы больше — 32,6 миллиона.

    https://news.mail.ru/society/38353815/

    Получается, русские люди последний хрен с солью доедают (у трети семей нет денег на обувь), а олигархи общие нефтебаксы экономят, приглашая мигрантов работать за копейки вместо увеличения производительности экономики и соответственно поднятия зарплат, чтобы длину своих яхт не сокращать.
    Ну, а вы продолжайте утешать себя своим «Россия — дом для многих народов» и терпеть гастеров.
    Такие как вы, приближают пришествие к власти нацистов, которые будут решать вопрос радикально и кроваво, вместо того, чтобы сейчас просто перестать миллионами пускать низкоквалифицированную рабочую силу в страну. Заняться модернизацией страны, чтобы смысла небыло в низкоквалифицированных мигрантах в принципе.