Интернет-радио Pandora обошло Twitter и Facebook в мобильной рекламе

Развитие событий: "Европа Плюс" испугалась потерять десятки миллионов инвестиций из-за запуска Яндекс.Радио с репертуаром "Как на Европе+" (4 июня 2015)

Музыкальное интернет-радио Pandora заработает в 2012-м году на американской мобильной рекламе больше ($226,4 млн), чем Twitter и Facebook взятые вместе ($202,4 млн), прогнозирует eMarketer. Любопытно, что в рассматриваемой тройке, у радио самое меньшее число пользователей.

Корреляция, согласно которой меньшая аудитория монетизируется лучше широкой, сохраняется и в сравнении самой пары социальных сервисов. Менее популярный Twitter в 2012-ом заработает на мобильной рекламе больше, чем Facebook. Речь идёт о заработках на американском рынке мобильной рекламы в $129.7 млн и $72.7 млн соответственно.

eMarketer достаточно замысловатым образом прогнозирует дальнейшие перспективы рассматриваемой тройки. Так, Facebook в 2013-м заработает, предположительно, в 5,3 раза больше, чем в 2012-м. Однако затем скорость ежегодного роста выручки от мобильной рекламы в США у соцсети упадёт до 160%. А Twitter каждый год будет прибавлять приблизительно вдвое. Эта цифра не вызывает удивления, по статистике именно удвоение можно наблюдать у сервисов, запустивших продажи мобильной рекламы достаточно давно и обсчитываемых минимум с прошлого 2011-го. И Pandora, и Google (лидер рынка) и Apple (служба iAd) — каждый год удваиваются.

В России большие деньги в мобильную рекламу ещё не пришли. Однако любопытно, что здешний законодатель рекламных трендов имеет и общий опыт работы с рекламой, сопоставимый с опытом Google, и собственный музыкальный сервис, так хорошо монетизируемый в США. Иными словами, Яндекс может иметь в русском хит-параде мобильных рекламных грандов не одну лидирующую строчку, а сумму первых двух.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    kaa_the_snake

    Я вот пользователь Пандоры (полупирацкий, да — они, вообще, не работают в России официально и вообще чуть ли не USA-only. Но денег я им дал и рекламу они мне больше не крутят). Так вот, на десктопе у них в бесплатной версии пополам аудио- и видеореклама, как по радио/телевизору. Причем у них есть геотаргетинг (по почтовым индексам), и рекламируются там сплошь местные автосалоны и распродажи в строительных магазинах, ну и трейлеры телепрограмм крутят. Рискну предположить, на мобильных у них тоже радийные ролики крутятся — больше же ничего ты человеку, который слушает музыку на кухне за готовкой не всучишь. Т.е. это всё совсем-совсем другая история, чем Facebook, существенно более консервативная, на самом деле.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Почему 5? Семьсоткратный рост! Ведь система проста: «Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение». В eMarketer заряжено от 25 млн и больше живых полновесных долларов. С прицелом на исследования новых ниш размещения. Причём, видимо, новых vs. старых. A la бумага, телерадиоэфир, уличные перетяжки билборды. Компании трудно написать банальность: «сервисы всех типов растут строго вдвое, прорывов во много крат ежегодно — и нет и не будет, пока в США не вернутся полноценные дешёвые мобильные анлимы» Или: «Индустрия радийной рекламы начала создаваться 90 лет назад — никакого роста в пользу Facebook нет и быть не может, так как профи радиорынка грамотно обслужат всех желающих. Pandora и, с 2013го года Apple, будут шиковать, так как они — радио. А в FB сольют лишь остатки бюджетов» Или: «соцсеть в которой есть все — вообще не является социальной сетью ни в каком случае. Как всё человечество в целом — не является ей». По крайней мере — одной, оцениваемой как одна соцсеть, а не десятки тысяч микроподсоцсетей.

  • Ответить

    Я вот пользователь Пандоры (полупирацкий, да — они, вообще, не работают в России официально и вообще чуть ли не USA-only. Но денег я им дал и рекламу они мне больше не крутят). Так вот, на десктопе у них в бесплатной версии пополам аудио- и видеореклама, как по радио/телевизору. Причем у них есть геотаргетинг (по почтовым индексам), и рекламируются там сплошь местные автосалоны и распродажи в строительных магазинах, ну и трейлеры телепрограмм крутят. Рискну предположить, на мобильных у них тоже радийные ролики крутятся — больше же ничего ты человеку, который слушает музыку на кухне за готовкой не всучишь. Т.е. это всё совсем-совсем другая история, чем Facebook, существенно более консервативная, на самом деле.

  • Ответить

    Под мобильной рекламой здесь понимается вся реклама, показываемая на мобильных устройствах — правда, непонятно, насколько учитывается или не учитывается реклама на планшетах

  • Ответить

    Заголовок кстати доставляет. Если почитать первоисточник или просто вспомнить хронологию развития этого рынка, то легко понять, что «Pandora обошло Twitter и Facebook в мобильной рекламе» еще на старте — Pandora просто раньше начала зарабатывать деньги на мобильной рекламе (насколько eMarketer правильно оценивает ее мобильные доходы, не берусь судить) eMarketer кстати вообще написал не столько о том, какая крутая Пандора, а о том, что FB пока уступает даже Твиттеру, но это ненадолго, и скоро ФБ всех сделает, кроме Гугла. В т.ч. и Пандору (а что касается Пандоры, то слух про запуск онлайн-радио от Apple уронила ее котировки на 17%)

  • Ответить

    А про логику eMarketer — да, там иногда прогнозы очень смешные по своей простоте. Например, про рынок мобильной рекламы: в этом году +80%, в следующем +70%, а в 2013 г. смело предположили, что замедлится до +50%. Гугл, как лидер, будет расти со скоростью рынка. А вот Фейсбук и Твиттер все же должны расти быстрее рынка — но немного. Так что давайте им поставим +60% на 2013 год (если посмотреть реальные цифры, то нетрудно проверить, что данный прогноз eMarketer именно так и составлялся)

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Ничего удивительного. Измерять и делать эффективную рекламу на радио, тв и в прессе умеют уже давно. Правда стоит это дорого и позволить себе не каждый сможет. Зато бюджеты такие, что только настолько рекламных агентств с Медисон-Авеню, и работающих за фикс-фее (даже не за процент от рекламных бюджетов) смогли выйти на IPO и получить стони миллионов капитализации. Так что нет ничего удивительного, что рекламные агенства несут бюджеты в Пандору. Там элементарно меньше издержки на обслуживание одного контакта. Да таргетинг не так хорош, но при таких бюджетах это не так важно… конвертация все равно выше, а точность таргеинга (при таком охвате) не сильно хуже.