«Яндекс» запустит свою «Медиалогию»

Развитие событий: «Яндекс» и «Интерфакс» отключили свои сервисы друг от друга после запуска Яндекс.Медианы (8 сентября)

«Яндекс» создал решение для мониторинга прессы Яндекс.Медиана — конкурент «Медиалогии». В компании говорят, что «искали решение для себя, все попробовали и поняли, что проще сделать самим». Система будет распространяться по подписке по цене порядка 80 000 рублей в месяц для крупной компании.

Модель Яндекс.Медианы — необычная для b2b-сервисов компании. Фиксированная ежемесячная оплата есть, например, у недавно запущенного API «Погоды». В основном же сервисы «Яндекса» взимают процент с транзакции («Касса») либо требуют регулярных платежей, размер которых устанавливает пользователей (реклама).

Яндекс.Медиана использует улучшенный алгоритм оценки реальной аудитории публикации. Система использует различные источники данных, например, данные Яндекс.Метрики, Яндекс.Браузера, переходов из поиска и т. д., чтобы на их основе с помощью специальной математической модели оценивать нижнюю границу количества прочтений. Также система делает разметку статей (тональность, роль — главная или второстепенная, наличие в заголовке и присутствие комментария от объекта) с помощью машинного интеллекта, что в перспективе позволит сделать ее более качественной, чем ручная разметка.

Система будет продаваться по подписке. Существует несколько вариантов пакетов в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета. Например, случае с компаниями, сравнимыми по упоминаемости с «Яндексом» (порядка 30 объектов, сервисов «Яндекса» и конкурентов, и все 6500 источников), стоимость составит 80 000 рублей в месяц.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    «Медиана», по-моему, первый нетранзакционный бизнес-сервис «Яндекса» (не считая неудачной попытки брать деньги за сайты на «Народе», которая была давно и уже неправда), который напрямую не влияет на продажи-заказы.

    При этом если выручка «Яндекса» 60 ярдов в 2015-м, то «Медиалогия», по-моему, и до ярда не дотягивает

    То есть, если «Яндекс» на этом направлении сможет заработать несколько сотен миллионов, это будет, в лучшем случае десятые доли процента от всей выручки, заметно уступающий «Яндекс.Такси», без особых перспектив роста и жрущий людские ресурсы сервис.

    В общем, странный для «Яндекса» проект.

    (ну, конечно, если это рассматривать как PR-кампанию на маркетологов и ЛПР российского сириус-бизнеса, то расходы незначительны и вполне сопоставимы с деньгами, в которые может обойтись какой-нибудь шатёр с водкой-икрой на ПМЭФ)

  • Ответить

    Стоит отметить тот факт, что на данный момент представленный Яндексом продукт является по сути лишь аналитической надстройкой над имеющимися у него данными -Я.Новости и Я.Метрика. Покрутили лингвистику и нарисовали красивые данные. Выглядит эффектно.

    И есть несколько моментов.

    Базу СМИ Яндекс резко расширять явно не планирует. Похоже, что на старте будут пользоваться только тем, что отдают им сами новостные сайты по партнёрским соглашениям (привет Яндекс.Новости). Накрутят лингвистику под клиентов и выведут.

    А отдают сайты Яндекс.Новостям, кстати, далеко не всё. Пока даёшь бесплатный сервис это нормально, а когда за этот массив (пускай и с подсветкой и простенькой аналитикой) требуешь деньги — дело всё-таки другое.

    Когда подключат к продукту Я.Блоги и индекс основного робота будет намного интереснее, но может остро встать проблема «мусорного ведра».

    Яндекс через этот сервис откручивает данные закрытых Я.метрик. Этот момент может не понравиться редакциям сайтов.
    Тот же вопрос и по выводу полных текстов. Все-таки в Новости редакции экспортируют текст для целей индексации и генерации превьюшки. А не для откручивания своих полных текстов. Но с этим редакциям просто придётся смириться, да.

    Вероятно, что больших вложений в этот проект ожидать не стоит. Наверное, это можно назвать неким способом монетизации сервисов Новостей и Метрики.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Я конкурировал с Яндексом как минимум пару раз на корпоративном рынке (со Спамообороной в частности). Яндекс обычно не по этой части.

  • Ответить

    эт да. Это уже пошло в астрал, имхо. Говоря проще: уже свихнулись на управлении репутацией и что про кого в какой тональности сказал.
    Оно понятно: колледжи вузы школы ежегодно штампуют сотни тыщ людей, занятий для них нет и не предвидится. Сидят анализируют эту ахинею.
    Для программеров — тоже все меньше — они пытаются автоматизировать анализ ахинеи, забрав, таким самым, себе з\п этих самых, которые вручную сидят анализируют.
    Крупные компании обрасли хорошо если отделами, а то и управлениями «репутацией» и прочей общественностью, их выгнать в составе 100% не каждый руководитель решится, ибо там известно кого насадили на штатные единицы.
    Кароче, взлетит эта тема тогда, когда помимо годовой отчетности при изучении проспекта эмиссии — придется анализировать еще и вот эту вот белиберду.
    Но здесь это нереально, это надо, чтоб гдето на волл-стрите появился ученый-аналитик, который получит нобелейвскую премию за этот критерий оценки потенциала компании. Тогда тема выстрелит.
    Пока — другие критерии: купил дом и яхту за $300 000 000 при убытке руководимой компании в $30 000 000 000, но при этом ни казнили ни даже ни увовлили — значит, крепко сидит чувак.

  • Ответить

    Основная проблема Медиалогии и подобных сервисов — невозможность заменить человеческий интеллект машинным.

    1. Сервисы НЕ умеют адекватно определять тональность сообщений. В этом можно легко убедиться, изучив доступный в ознакомительной версии массив.

    2. Они не в состоянии оценить не только текст, но и контекст (!), что важно, если вы действительно анализируете СМИ.

    Да, быстро посчитать большой массив сообщений и собрать дайджест они позволяют, но это все. В реальности это мало зачем нужно.