«Яндекс» и «Интерфакс» отключили свои сервисы друг от друга после запуска Яндекс.Медианы

Развитие событий: Открытка: Кажется, "Яндекс" не дал "Медиану" никому (14 сентября 2016)

«Яндекс» получил обвинения из «Интерфакса» — закрытая статистика счётчиков Яндекса используется некорректно. Юрий Погорелый, руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса», обратил внимание «Яндекса» на то, что они используют данные со счётчиков информационного агентства для расчёта охвата публикаций, а затем показывают значение охвата клиенту Яндекс.Медианы. После обмена репликами (ниже цитируются не полностью и с нарушением хронологии, полный разговор в конце записи) Погорелый выключил Яндекс.Метрику на «Интерфаксе»:

Вы начали публиковать внутренние данные СМИ, работающих с вашими сервисами, без разрешения этих СМИ […] Надеюсь, ты сможешь показать нам пункт договора с Яндекс.Новостями и Яндекс.Метрикой, где мы вам разрешили передачу нашей информации третьим лицам. Мы его не нашли […] Яндекс обязуется держать данные в тайне и не передавать такие данные третьим лицам (за исключением лиц, входящих в одну группу с Яндексом).

interfax выключил Яндекс.Метрику а Яндекс выключил Интерфакс

Пресс-служба «Яндекса» парировала, что:

Вы неправильно поняли, как считается охват. Это не цифры Яндекс.Метрики, а расчет по математической формуле на данных из разных источников: из поиска, браузера и Метрики в конце концов, но не только. Статистику вашего счетчика Медиана никому никогда не покажет. Модель Медианы оценивает охват по нижней границе. Если редакция считает, что цифры сильно отличаются от показаний редакционных счетчиков - в каждом случае будем разбираться и проверять модель. Пишите про такое на mediana@yandex-team.ru

Яндекс.Медиана использует данные: Яндекс.Метрики, Яндекс.Браузера, переходов из поиска и считает нижнюю границу числа прочтений новости. Затем система размечает статьи по «тональности», по присутствию в тексте комментариев нужных лиц или их имён-названий в заголовке, уточняет роль героя — главная или второстепенная. Обобщённые данные продаются клиенту «Яндекса», оплатившему наблюдение за тем или иным героем или бизнесом в СМИ.

Анонс о запуске Яндекс.Медианы опубликован лишь несколько часов назад. Конкурентом нового проекта «Яндекса» можно считать такие системы, как «Медиалогия» или «СКАН-Интерфакс».

В «Яндексе» рассказали, что удаление «Интерфакса» из Яндекс.Медианы не связано с удалением агентством счётчика Яндекс.Метрика — Юрий Погорелый уточнял, как отключиться из «Медианы» до разговора в FB:

Юрий, добрый день. Вы через 1.5 часа после запуска написали нам письмо о том, как можно отключить обход Яндекс.Медианы. Я воспринял это, как ваше желание не присутствовать на сервисе, поэтому убрал упоминание ваших каналов (к сожалению, отключить именно обход сейчас технической возможности нет, в ближайшее время мы сделаем специальный user-agent для обхода Медианы). Если посыл вашего письма был интерпретирован мной неправильно, скажите, с удовольствием вернем вас обратно.

— пишет в FB Денис Озорнин, руководитель Яндекс.Медианы.


Разговор главы интернет-проектов «Интерфакса», медийщиков и представителей «Яндекса»:

interfax выключил Яндекс.Метрику а Яндекс выключил Интерфакс

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Как-то странно выглядит.
    Яндекс паразитирует на Метрике, которая по сути не нужна, так как GA получше будет?
    И если СМИ ее отключат то все эти выдающиеся результаты Медианы окажутся не столь выдающимися?
    Если так, то вопрос — что имеют СМИ от наличия Яндекс.Метрики?