Тут частенько проскакивают обсуждения про Рокет/Инста- банки и проч. Объясните вы уже в конце концов простому обывателю зачем они нужны? У меня есть карта Альфы и интернет-банк от них, при этом я понимаю, что завтра Альфа, скорее всего не умрет и за деньги мне как-то даже не страшно. А как хранить деньги в этих красивых программках? Закроется завтра сайт у них и куда бежать? В банк, к которому они подсосались только из-за лицензии? Есть вероятность что банк пошлёт куда подальше, тут нужно изучить юридический момент между банком и рокет-инста-банком.
Короче, расскажите в чем их прелесть кроме симпотного интерфейса? А то шума много, а суть как всегда потеряна.
Комментарий Roem.ru: с точки зрения владельцев, это очень хороший бизнес - люди, которые будут платить в месяц за обслуживание столько, сколько в других банках платят за год, будут на счетах и остатки держать соответствующие. Но для меня эта тема закрыта после того, как был задан простой вопрос - "Как быстро я смогу восстановить утерянную в Нижнем Новгороде карточку?" и на него не прозвучало ответа.
Также хотелось бы заметить, что всё розничное мегакредитование сейчас будет находиться под сильным прессингом Сбербанка, который запустил рефинансирование потребкредитов по 17% годовых. В крайнем случае интернет-банки новой волны, вроде банка Тинькова, потеряют все доходы от нормальных заёмщиков, которые рассчитывают погасить долг, но оставят себе все убытки от "плохих" заёмщиков.
Как представитель Instabank отвечу кратко про основные преимущества Инстабанка: — Да, мы действительно стараемся сделать самый удобный мобильный банк (заодно и красивый, раз уж взялись). У традиционных банков мобильное приложение — это периферийный сервис. Мы же верим, что в будущем — да уже и сейчас — человек будет выполнять все операции на смартфоне, находясь где угодно, и выполнять их именно тогда, когда нужно — а не когда открыт офис банка или когда он «будет дома за компьютером». — Социальная интеграция. Пользователь берёт с собой свой соц граф для микрофинансовых рассчётов с друзьями, и при этом ему не нужно помнить ни номера счёта друга, ни даже его email-а: его имя он всегда помнит. В Instabank можно делать переводы друзьям, запросы, разбивать чек — и всё это можно обсуждать прямо внутри перевода или запроса. Сброситься на подарок впятером, обсудив приложенную к запросу фотографию и выбрав подарок. — За каждой покупкой стоит какая-то история. В Instabank к каждой операции можно добавить комментарий и фотографию, а также точку Foursquare. — 10% на остаток на счёте без ограничения суммы. — Клиент (пользователь iPhone и Facebook и любитель технологий) общается не с банком, а с технологическим продуктом (и людьми, стоящими за ним) — в идеале это общение на одном и том же языке, без банковского словаря. По сути, этот вопрос сводится к такой формулировке: Что мне, человеку, привыкшему к технологическому прогрессу, удобнее и ближе — ждать, пока традиционный банк N подтянется технологически и заговорит со мной на моём языке, или пользоваться технологическим прогрессом от виртуального банка. Что во мне сильнее — желание хорошего сервиса и инновационности смелого первопроходца или железобетонной защищённости и предсказуемости надёжного старожила. Решает каждый для себя. Кстати, сегодня мы запустили возможность пользоваться Instabank без получения пластика, заполнения анкет и проверки паспорта. Просто скачиваете приложение, и автоматически получаете бесплатную карту. Тестируйте сервис на здоровье — и решайте, нравится ли он вам, или стоит подождать немного «свой» банк.