Яндекс превратил «Кинопоиск» в онлайн-кинотеатр. Но «премьерный сеанс» не состоялся по техническим причинам

Развитие событий: Яндекс сохранил старый forum.kinopoisk.ru на новом "Кинопоиске" (8 октября 2015)

Яндекс официально объявил о перезапуске «Кинопоиска», сообщил «Коммерсант» побывавший на мероприятии для прессы. Начиная с вечера 8 октября на площадке с месячной посещаемостью в 15 млн человек (по TNS) появится полноценное кино и сериалы. Видео предоставлено партнёрами Яндекса: «Амедиатека», ivi.ru, Megogo, Tvzavr, ВГТРК, «СТС Медиа», Rutube, Ayyo Movies, Pladform (платформа контента и видео-рекламы Ивана Таврина, не кинотеатр и не телеканал). Агрегация видео будет новым методом заработка Яндекса:

Мы предлагаем партнерам распространять и монетизировать свой контент на нашей аудитории, а партнеры будут делиться с нами доходами от просмотров — либо частью от рекламной выручки (от показов рекламы внутри видеоконтента), либо частью от платных подписок или покупок контента, — рассказала руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова.

Первыми платный контент на «Кинопоиске» опубликуют компании на «А»: Ayyo (фильмы) и «Амедиатека» (сериалы). Фильмы Ayyo стоят примерно 99 рублей, подписка на «Амедиатеку» 499 рублей в месяц. На старте покупки или подписку нужно делать на самих сайтах правообладателей, после перехода, а затем «привязывать» её к аккаунту в «Кинопоиске». Как можно понять — сейчас ещё нет возможности купить «универсальный билет» во все онлайн-кинотеатры у самого Яндекса. Яндекс не раскрыл свою долю в партнёрских продажах или от продемонстрированной кинотеатрами рекламы.

В 2014 году, когда перезапуск «Кинопоиска» в сегодняшнем виде только готовился, источник РБК близкий к «Газпром-Медиа» считал, что онлайн-кинотеатры заплатят около 10% комиссионных со своих рекламных доходов на «Кинопоиске» → Roem.ru

Создатели обновлённого сервиса надеются, что с пользовательской точки зрения, «Кинопоиск» будет выделяться системой рекомендаций. Как и некоторые другие, перезапущенные в 2015 году сервисы Яндекса, «Кинопоиск» сделает ставку на «невидимый поиск». Подходящие фильмы подсказывает сервис, по своим предположениям о вкусах пользователя (и возможно экономических представлениях о них у правообладателя), а не поисковая машина в ответ на запрос.

Аналогичную эволюцию уже прошёл «соседний» контентный сервис Яндекса в области музыки. Яндекс.Музыка началась с выдачи звуковых файлов в большом поиске, в ответ на конкретный запрос — и доросла до автоматически составленного плейлиста из нескольких часов музыки на день, или даже «бесконечного» Яндекс.Радио.

Новый «Кинопоиск», как и много лет перед этим, будет поддерживать карточки с подробностями о фильмах или кинодеятелях. Сохранится и переадресация на покупку билетов через Яндекс.Кассу в оффлайновые кинотеатры.


Обновлено в полночь с 8 на 9 октября.

Сразу после перезапуска обновлённый «Кинопоиск» перестал функционировать. Сайт иногда возвращался в онлайн, но устойчивой работы у него нет и спустя 4 часа после старта. Даже ночью, когда посещаемость может быть низкой, вместо страничек демонстрируются серверные ошибки или заглушка-объявление о технических работах.

Обновлено в полночь с 8 на 9 октября. Сразу после презапуска обновлённый сайт "Кинопоиска" перестал работать, иногда возвращался в онлайн, но устойчивой работы у него нет и спустя 4 часа — ночью, когда основная масса любопытных, казалось бы, уже должна уйти спать и нагрузки на сервер снизились.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить
    ak

    А где новый сайт-то? кроме, видимо, по случаю перезапуска, адски тормозящего старого Кинопоиска ничего не видно.

  • Ответить

    Ну это просто печаль.
    Рейтингов IMDB нет, ссылки на форум по фильму, где можно было почитать важное инфо (типа доступности в формате IMAX в Москве) тоже нет.
    Профиль убили, оценки друзей потеряны, хоть «похожие фильмы» оставили…

    Короче новый сервис изрядно потерял в функционале, за который я его любил.

  • Ответить

    Вообщем ужас. Был отличный сайт, да ждал обновления, но такого, где убили списки фильмов, топы и многое другое.
    Может кто перезапустить старый кинопоиск

  • Ответить

    когда в США после запуска новой системы медстраховок сайт превратился в тыкву, то сразу стали искать коррупцию и распилы. кто же виноват в случае с яндексом?

  • Ответить

    Да, в соцсетях «Кинопоиска»

    https://vk.com/kinopoisk
    https://www.facebook.com/kinopoisk

    потоком сегодня идут ругательства, рыдания и разрывы рубах на груди.

    P. S. Множество реплик обвиняет Яндекс в том, что энциклопедичность старого Кинопоиска убита, а в декорировании КП стал ещё одним белым сайтом для тех, кто неуверенно читает. То есть листочком с квадратными картинами, миллионом скролов и тремя предложениями на 1 экран приличного разрешения.

    Яндекс имеет право делать со своей собственность разные вещи. В том числе предположить, что аудиторией какого-нибудь нового или перезапущенного старого проекта должны стать лохи. А что? Наверняка до сих пор существуют массы людей без навыков письма и неуверенно читающих. Видео сайт для таких людей — разумеется должен быть белым листочком с крупными картинками.

  • Ответить
    Альтер Эго > Color контекст

    Рейтинг IMDB есть, внизу слева, в карточке фильма.
    Фильтр фильмов в поиске по рейтингу IMDB также есть.

    Лично я использовал КП с одной целью: узнать дату релиза фильма на DVD или BluRay.
    Даже в такой мелочи Яндекс мне не угодил.
    Теперь придётся делать на один клик больше. Эх.

  • Ответить
    Color > Альтер Эго контекст

    Так то BlueRay там тоже есть, просто теперь в 3 клика.
    Карточка фильма -> Вся Информация (как раз под рейтингом IMDB), и справа Премьеры. Релизы в конце написаны…

    Но вообще да, типичные шаблоны убили. У меня например был либо поиск по спискам фильмов (типа триллеры за 13−15 год США), либо переход на «Премьеры», где я выбирал что глянуть на следующей неделе.

    Ну и блоки справа — сегодня в кино, скоро в кино, популярное были мне более чем актуальны. Все это удалили либо глубоко убрали…

  • Ответить

    Да, Яндекс в своем праве и вполне искренне забил на олдфагов во имя ньюфагов.

    Олдфагам можно вешать баннер в треть экрана: «GTFO».

    Типичный коммент ньюфага потвержает теорию о сложности старого дизайна: «а мне нравится новый кинопоиск, в старом я блуждал как в фэйсбуке и быстро сбегал». Таких больше, они толпой больше денег занесут.

    А я пошел на imdb.

  • Ответить

    По части дизайна — дело каждого. Печально, что Яндекс переориентировал ресурс из лучшей киноэнциклопедии, с более или менее реальными рейтингами, в торговую площадку, и опять же, дальше — хуже. Нельзя просто так взять бренд и навесить его на что угодно. Есть зарекомендовавшие себя площадки, типа Киноафиши, для выбора кинотеатра и покупки билетов, которые уже сейчас работают стабильно, а кинопоиск сколько еще будет лагать?