Открытка: Что сделает Mail.ru Group с «Фудмэйтом» после покупки Delivery Club?

Развитие событий: Mail.ru Group вернула бывших топов в Delivery Club и рассталась с Каптеловым (12 ноября 2016)

Два топ-менеджера российского стартапа по доставке еды Delivery Club Константин Захаров и Андрей Лукашевич ушли из компании, чтобы создать аналогичный сервис под названием Foodmate, который всё ещё не запущен. Холдинг Mail.ru Group вложил в него неназванную сумму и завладел долей в 40%. Вскоре Mail.ru Group купил Delivery Club за 100 млн долларов. Что теперь будет с «Фудмэйтом»?

Каптелов, Delivery Club: Нет ресторана, где хочется есть круглый год. Если он только не называется «Мама»

Комментарий Roem.ru: Пока никто ничего не комментирует. В Foodmate у Mail.ru Group самая большая доля, по данным Kartoteka.ru, он до сих пор владеет 40%, а беглые топ-менеджеры по 30% каждый. Представители MRG отказались обсуждать судьбу так и не запустившегося стартапа — сейчас есть только лендинг foodmate.ru. Начнёт ли он работать отдельно или нет — неизвестно.

Неизвестно также, кто возглавит Delivery Club после покупки. Борис Каптелов, нынешний глава компании, не ответил на запрос «Роем!». Есть версия, что Mail.ru Group вкладывалась в Foodmate потому что хотела заполучить не компанию, а управленцев, а теперь может вернуть их в Delivery Club на руководящие позиции.

Лукашевич после покупки Delivery Club заявил «Роем!», что они будут решать дальнейшую стратегию развития в тот же день, однако после отказался от комментариев. Сейчас Лукашевич говорит, что сможет обсуждать это только через пару недель, а пока у него есть обязательства перед инвестором не обсуждать этот вопрос.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Костантин Захаров пришёл в Delivery CLub в декабре прошлого года (см линкедин), проработал там до августа. Андрей, судя по линкедину, проработал в компании год, с августа по август. Вряд ли мейл затевал всё это для того, чтобы вернуть свежих выпускников Insead MBA, проработавших в компании максимум год.

  • Ответить

    IMHO

    Если:

    1) российский бизнес структурировали так, как делают русские или американские предприниматели, договорились на словах, а не по «британскому праву»;
    2) если выходцам из DC полагался от DC опцион, в тех случаях, когда они достигают KPI или перепродают бизнес по хорошей цене;

    — Mail.ru Group не смог бы объяснить британским собственникам, почему DC купили и у собствеников DC и у топов, которых нет в числе собственников на бумагах составленных по британскому праву. Если топов не было в бумагах — им, казалось бы, и «не за что» платить.

    Поэтому, если в британских бумагах нет упоминания опционов для топов — удобно заплатить небольшие деньги бывшим топам «DC Россия», за что угодно, ведь деньги-то небольшие. И потом заплатить за покупку бизнеса DC продавцу, обычную цену уже. При этом, принимать на работу бывших топов, уже в свой DC, Mail.ru Group вовсе не должен, это факультативно, это по желанию. А расплатиться с бывшими топами Mail.ru мог вообще своими акциями, а не живыми деньгами.

    Сразу Контраргумент к ^. Приведение бизнеса в предпродажное, отчуждаемое состояние — это головная боль продавца, а не покупателя. Поэтому заплатить обещанное топам должен был бы продавец, а не покупатель.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какие бывшие топы DC Russia? Это Фудпанда, Фудпанда говорила что она акцентируется на Азии, Фудпанда как и кстати Рокет в минусе — продать подразделение из Нигерии в снегах — самое оно. Зачем правда это Мейлу — совсем непонятно.