Депутаты попросили совета Правительства: снять ли ответственность с товарных агрегаторов?

Депутаты Госдумы предложили не накладывать на товарные агрегаторы ответственность за ненадлежащее исполнение продавцом условий договора с потребителем о качестве и сроках доставки товаров. Это следует из проекта поправок ко II чтению законопроекта о регулировании агрегаторов товаров и услуг (есть в распоряжении RNS. Проект документа подготовили участники рабочей группы при комитете Госдумы по экономической политике).

Источник RNS рассказал, что проект направлен на оценку в правительство РФ, но ответа по нему еще не получено.

медведевмаркет

В марте 2017 года правительство решило, что товарные агрегаторы заплатят за всё — и утвердило старую версию закона, о защите прав потребителей от товарных агрегаторов, не согласованную с рынком. В апреле гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин предсказал вероятный рост цен из-за однозначной направленности законопроекта. Спустя некоторое время глава комитета по информполитике Госдумы Леонид Левин, по итогам круглого стола с участием экспертов и представителей компаний пообещал, что законопроект о товарных агрегаторах, внесенный в Госдуму в марте, будет доработан с учетом мнения бизнеса. Критиковавшийся предпринимателями законопроект предполагал, что агрегаторы, в первую очередь Яндекс.Маркет, понесут полную ответственность перед покупателем на всю сумму покупки, если интернет-магазин ввёл в заблуждение покупателя или продал ему некачественный товар.

«Ответственность за надлежащее исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основе предоставленной агрегатором информации о товаре (услуге) и продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), а также за соблюдение прав потребителей, связанных с последствиями передачи потребителю товаров (услуг) ненадлежащего качества и обменом непродовольственных товаров ненадлежащего качества, несет продавец (исполнитель)», — привёл RNS строки из нового проекта документа.

Добавить 29 комментариев

  • Ответить

    Зачем интересно маркет для алиэкспресса старается, лоббирует безнаказанность же, у маркета все продавцы в юрисдикции РФ, не вижу никакой сложности в том что маркет будет отвечать перед клитами, а с учетом того что он уже большую часть маржы получает чем рядовой продавец, то это даже справедливо, хотя и спокойно все расходы взискать сможет с продавцов, если захочет.

    Маркету следовало бы наоборот двумя руками быть за этот закон, все силы маркет должен был бы кинуть на то чтоб под его действие затащить алиэкспресс, так как отвечать алиэкспрессу перед потребителем много реальнее чем его безчисленным китайским продавцам.

    Похоже что руководство маркета прям точно по Адаму Смитту себя ведут, т.е. Не понимают своих истенных интересов, просто рефлексорно реагируют на то что ответственность уже сейчас надо будет нести, а получится ли под него китайцев затащить, еще вопрос.

    С таким нелогичным страхом ответсвенности и слабой стратегией они точно профукают свой домашний рынок китайцам…

  • Ответить

    Совершенно запросто можно нафантазировать схему, по которой «Маркет» и Россию надо заточить под китайцев. Всё-равно 93% заработков «Яндексу» даёт реклама, но не маркеты. «Маркеты» — не особо-то и нужны при таких пропорциях.
    Сейчас цены на товары стремятся к нулю —> значит и маржа стремится к нулю, значит и доход от того трафика, что большой «Яндекс» дарит, почему-то «Маркету» — в перспективе стремится к нулю. Самое время провести предпродажную подготовку «Маркета» и России под покупателей китайцев и прямо или косвенно, через IPO, или через СП со «Сбербанком», продать «Маркет» Алибабаям. В этом случае можно будет хотя бы 60% сегодняшнего трафика с «Яндекса» на «Маркет» продавать под классическую рекламу по коммерческим ценам, с аукционом, без отдельной, полубесплатной возни с маркетами.
    Себе («Яндексу») оставить долю в платёжной системе, доставку, претендующую на премиальность, по нескольким ключевым местам в РФ и хорош.

  • Ответить

    Честно говоря, Яндекс-Маркет единственная вменяемая площадка, где можно выбрать товар в рунете, отфильтровав по куче характеристик, и посмотреть что почем. Но покупать оттуда — нет-нет. Там же куча серых дилеров, не несущих ни за что ответственность. Даже с Али заказывать безопаснее. Кроме того многие дилеры с Али предлагают гарантию по почте за 5 баксов. Попробуйте в регионе воспользоваться гарантией ИП Василия Серокитая, зарегистрированного в Москве, проще забыть.

    Не очень понятно, почему в данном случае ЯМ самостоятельно не введет ответственность перед покупателем, не добавит наценку в 5%, не отфильтрует все однодневки, и не будет платежным шлюхом для всех этих фирм как Али.

  • Ответить

    >можно нафантазировать схему, по которой «Маркет» и Россию надо заточить под китайцев.

    Это уже и так сделали почта и порог 1000 евро, дальше точить нечего, несколько лет и у них и так будет доля 80−90%

    >Самое время провести предпродажную подготовку «Маркета» и России под покупателей китайцев и прямо или косвенно, через IPO

    Тогда маркет наоборот должен топить за ответственность агрегаторов чтоб в перспективе заблокировать алиэкспресс (или хоть создать такую угрозу) и стать основной витриной для китайцев (или хотя бы существенной), потому как если алиэкспресс не заблокировать то маркету кирдык по любому, он китайцам совсем не нужен, им вообще в рунете уже тесно, они вон по тв долбят конкретно, перебивая майонез по массивности, а партнеркам наоборот спустили %, как бы намекая что в рунете они уже не видят новых клиентов.

    Скорее всего маркету просто с менеджментом не прет, он там ментальными чиновниками представлен, а не стратегами, сплошная оборонческая рефлексия, а как известно только оборона это всегда проигрыш.

    Можно конечно и в конспирологию пойграть, провительство решило алиэкспрессом выбить традиционную контрабанду, накинув потом на этот поток свои скромные 15%, а маркету как самому большому пострадавшему выплатили отступные 30 млрд чтоб расслабились и волну не поднимали.

  • Ответить

    Если агрегаторы будут нести такую ответственность, то новых агрегаторов и не появится, т.к. выведение на рынок нового агрегатора становится непосильной задачей. Представим себе ситуацию: есть какой-то товар для не очень широкого круга потребителей. Есть несколько компаний, которые его предлагают. Почему бы Васе Пупкину не сделать небольшой агрегатор, который будет данных у этих компаний собрать и сравнивать? Может быть хороший бы получился стартап. Но с этим законом на его сразу ложится огромная финансовая ответственность. В результате у нас не будет ни стартапа, ни внятной информации по рынку малоизвестного товара. На мой взгляд было бы логично, чтобы ответственность несли конечные магазины. А гиганты типа Яндекс Маркета пусть работают над качеством своих данных, они сами в этом заинтересованы.

  • Ответить

    а зачем вообще нужны эти суперагрегаторы? это конеш круто — торговать какбы вообще всем. И есть ритейл концепции (в 1−2 городах миллионниках) по 1−2 ТЦ, где можно и штаны в химчитску сдать и картиру и колбасу и автомобиль стоит на перекрестке галерей.
    Но массовый покупатель — за едой идет в продуктовый, а за машиной — в автосалон.
    Кстати, как не раздувай даже реальный ритейл — объять необъятное невозмжно. Можно в центр Меги поставить автомобильчик и бантиком перевязать, но подержанный мерин 2006 года, в самом прекрасном даже сотоянии — никто такие не ставит внутрь ТЦ. (хотя вторичный авторынок — тоже мощный).
    Т.е. любой бред имеет границы даже в башке психа. Объять необъятное невозсожно, на что указывал еще К.Прутков, кторый сам был виртуально агрегирован группой юмористов.

  • Ответить

    >Если агрегаторы будут нести такую ответственность, то новых агрегаторов и не появится

    А может не нужны такие агрегаторы которые не утруждаются проверкой своих партнеров и не могут с ними соответствующий договор заключить, по которому они могут взыскать все убытки связанные с продажей их товара.

    По моему торговля это тот вид деятельности где ответственность очень важна и даже полезна для самих агрегаторов, чтоб человек покупал даже не задумываясь, а что будет если что то пойдет не так.

    Тут велосипед нет смысла изобретать, можно на тот же запад посмотреть где торговля налажена очень хорошо, там не принято бегать от ответственности, сдать товар или поменять у них проще простого, барьер в виде недоверия минимален, что хорошо складывается на оборотах.

  • Ответить

    > А может не нужны такие агрегаторы которые не утруждаются проверкой своих партнеров и не могут с ними соответствующий договор заключить, по которому они могут взыскать все убытки связанные с продажей их товара.

    Вам не нужны, вы не пользуйтесь. А я понимаю агрегатор, как программу, которая сама зашла на 100 сайтов, сравнила цены, вывела мне результат. Соответственно и нести разработчик ответственность должен за то, что выдача магазина была правильно обработана. И я за то, чтобы большое агрегаторов, хороших и разных. Будет у Яндекса больше конкуренция, они сами почешутся по поводу договора и т. д. А закон, который предъявляет изначально завышенные требования к агрегаторам, только тормозит развитие отрасли, ограничивая конкуренцию.

  • Ответить

    >А я понимаю агрегатор, как программу, которая сама зашла на 100 сайтов, сравнила цены, вывела мне результат

    Таких говно программ, масса, даже у меня для мониторинга цен что то похожее есть, эти говно программы только портят всю торговлю, заставляя людей озираться по сторонам вместо непринужденного шопинга.

    Ваша либеральная идея что все должно быть и без ответственности, не работает совсем, в торговле нужны гарантии и чем их больше тем успешнее торговля.

    >Будет у Яндекса больше конкуренция, они сами почешутся по поводу договора и т. д.

    Маркету бы выжить, он уже второй-третий, его скоро тот же али убьет, и всякие говно агрегаторы никак не помогут или улучшат ситуацию с екомерсом в России, только гарантии и ответственность спасут отца русской демократии.

  • Ответить

    >> эти говно программы только портят всю торговлю, заставляя людей озираться по сторонам вместо непринужденного шопинга.

    прально. надо всех запретить. и не только китайтсев, но и агрегаторов не забыть. Оставить один магазин автоджсм. Когда останется на рынке этот единственый магазин, то вся торговля пойдет через него, все производители тоже лягут под него. Тогда, защот сверхприбылей, Демид вложит капиталы в развитие производств и все заколосится.

    Неонятно одно — откудова у народа будут браться деньги на непринужденный шоппинг? Впрочем, это и не важно.

  • Ответить

    > Таких говно программ, масса, даже у меня для мониторинга цен что то похожее есть

    Ну вот покажите мне агрегатор цен на мотокультиваторы в Новосибирске с фильтрацией по типу двигателя и мощности. И это еще очень попсовый пример. Если копнуть во что-то более специфическое (какое-нибудь промышленное оборудование), то там будет все совсем плохо.

    > Ваша либеральная идея что все должно быть и без ответственности, не работает совсем, в торговле нужны гарантии и чем их больше тем успешнее торговля

    Вполне себе работает, и лидерство алиэкспресс как раз тому подтверждение.

  • Ответить

    >> Если копнуть во что-то более специфическое (какое-нибудь промышленное оборудование), то там будет все совсем плохо.

    абсолютли. Мы постоянно тут так или иначе приходим к этому. Я говорю (по собственному немалому опыту) что кране удобен был бы преднастраеваемый таргетируемый поиск хотябы для вот пром. задач. Такой специальный поисковик. Емуб цены небыло.
    До сего дня люди на форумах в ручном режиме просют подмоги по какойнить финтифлюшке и им кидают ссылки сердобольные коллеги. А могут и не кинуть (из жадносоти ли просто не прочли пост).
    Гугель в этом плане за последний год продвинулся существенно. Значительно сократилось время рытья в навозе. А спрашиваешь «пила» тебе на 10 страниц рассказывают, где она пила с кем пила и что пила.

  • Ответить

    > Ну вот покажите мне агрегатор цен на мотокультиваторы в Новосибирске с фильтрацией по типу двигателя и мощности.

    Ну вот перечислите количество поставщиков и ритейлеров мотокультиваторов в Новосибирске и окажется, что агрегировать там нечего.

    Сидят менеджеры проектов и защищают умершие десять лет назад агрегаторы. Год назад точно то же самое здесь устраивали таксисты. Совершенно одного поля ягоды, я щитаю.

    > Вполне себе работает, и лидерство алиэкспресс как раз тому подтверждение.

    Вообще-то, алиэкспресс берет на себя обязательства по доставке и соответствию товара заявленному, хотя много лет не имел никакого контроля над той же доставкой. Покупатель, однако, знает, что либо обещанный товар, либо деньги он получит железобетонно. Уровень анализа у либерально настроенных дельцов просто зашкаливает, я смотрю.

  • Ответить

    >Вполне себе работает, и лидерство алиэкспресс как раз тому подтверждение.

    Сильно, гос. чиновник Ма по команде партии открывает копию ебая, ебай по команде той же партии сразу начинают жестко чмырить и по сути изживают с рынка Китая, а так да, все либеральненько…

  • Ответить

    > Ну вот перечислите количество поставщиков и ритейлеров мотокультиваторов в Новосибирске и окажется, что агрегировать там нечего.

    Агрегировать вполне есть чего, но вы правы в том, что рынок небольшой. И вкладывать большие деньги в такой агрегатор никто не будет. А небольшими усилиями такой агрегатор не создать именно из-за законодательного регулирования.

    > Вообще-то, алиэкспресс берет на себя обязательства по доставке и соответствию товара заявленному, хотя много лет не имел никакого контроля над той же доставкой. Покупатель, однако, знает, что либо обещанный товар, либо деньги он получит железобетонно.

    Вы хотите сказать, что это государство принудило алиэкспресс использовать такую модель?

  • Ответить

    >Такой специальный поисковик. Емуб цены небыло.

    В смысле цена 0 руб. и нафиг не кому не нужен, таких поисковиков 100500 тыс., можете у Игорь Станиславовича поспрашивать, он вам расскажет как они всем нужны.

  • Ответить

    >Вы хотите сказать, что это государство принудило алиэкспресс использовать такую модель?

    Государство силами гос. чиновника Ма и создало алибабу и продолжает ее продвигать, то миллион другой крестьян обязует научить торговать через интернет, то деревню другую подключит, либерального в Китае нет ничего, там есть партия, капитал и рыночная экономика, по сути все так или иначе синхронизирует КПК, включая вашу алибабу с ее алиэкспрессом, не помню на каком именно съезде партия выделила адские деньги на развитие экспорта по средствам электронной торговли.
    Да по сути либерального почти ничего нет и в сша тоже, там есть обертка для лохов, а так по сути большие дяди — члены фрс все регулируют.
    Решают куда вложить вечно зеленые, а куда нет, и также синхронизируют между собой компании в которые вложили свеженапечатанное.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ловкая и неправильная позиция у депутатов. Почему отвечать должен только тот или только эти? Почему нет символической ответственности за мерзавцев в каталоге, наравне с символической ответственностью для самих мерзавцев?

  • Ответить

    >> либерального в Китае нет ничего, там есть партия, капитал и рыночная экономика, по сути все так или иначе синхронизирует КПК, включая вашу алибабу
    >> Да по сути либерального почти ничего нет и в сша тоже, там есть обертка для лохов, а так по сути большие дяди — члены фрс все регулируют.

    да и у нас тоже сплошная партия, понимашь. И большинство у ней и то и се.
    Только чтото не получается ничего регулировать. Зряплаты по километру получать — получается, а остальное не выходит никак уже которое десятилетие. Поэтому можно не парицца. В ближаейшие те же 20 лет ничего такого не будет. Тот же будет стон этот пестней зовется.

  • Ответить

    >> Ну вот перечислите количество поставщиков и ритейлеров мотокультиваторов в Новосибирске и окажется, что агрегировать там нечего.

    > Агрегировать вполне есть чего, но вы правы в том, что рынок небольшой.

    С появлением безответственных агрегаторов этот рынок сразу вырастет. Появится множество новых предложений от «кидал» самого разного толка — это же золотое дно — пиши в описании, что культиватор самый самый и впаривай втридорога барахло всякое …

  • Ответить

    кстати, об агрегаторах, култиваторах и сертификаторах.
    Посмотрел специально щас, какова ситуация по работе для российских на али. Целая группа там вконтакте мечется. И какието уже мутные фирмы предлагают услуги по оформлению магазинов на али через китайских подставных девиц.

    Что я выяснил для себя (как сроду не покупавший ничего на али) — что это площадка с дешней. Т.е. самое дешовое — это иди на али.
    Т.к. я всегда стараюсь искать подороже (еще пойди найди попробуй!) то мне это не грозит, равно как и суета по кидалову с качеством или возвратам.
    Люди сами себе выбирают продавца. Есть отчаянные (и очень занятые, при этом) котооые заказывают себе пиццу сделаную неизвестно где и кем и из чего, на дом. И потом еще и едят ее!

  • Ответить

    > А небольшими усилиями такой агрегатор не создать именно из-за законодательного регулирования.

    Ну конечно! Регулирование появилось вчера, где все ваши агрегаторы, созданные за десятилетие (-я?) полной «свободы и конкуренции»? Все, к чему пришли, это куча дорвееподобных каталожиков и маркет. Даже западные мастодонты-первопроходцы давно ушли от агрегирования и предлагают дополнительные сервисы, имеющие собственную ценность.

    > Вы хотите сказать, что это государство принудило алиэкспресс использовать такую модель?

    Я понятия не имею, государство ли позаботилось или али сами такие умные. Не понимаю, зачем тут вообще к государству разговор сводить. Важно то, что в конечном итоге потребитель будет защищен.

  • Ответить

    > Только чтото не получается ничего регулировать. Зряплаты по километру получать — получается, а остальное не выходит

    > это площадка с дешней

    > я всегда стараюсь искать подороже

    Не грех ли вам жаловаться на депутатские зарплаты? Или в неудачах всегда виноваты депутаты, а удачи — это всегда ваша заслуга, да еще и «вопреки»?

    И да, али давно уже не дешня: и производителей подтянули «брендовых», и вообще прайсы подняли так, что «китайскими» их назвать никак нельзя. Осталось сравнительно немного вещей алишного «производства», которые все еще имеет смысл покупать именно у китайцев просто из-за отсутствия вменяемых аналогов на рынке. В то же время наценка у перекупов из-за насыщения упала так сильно, что ожидание доставки потеряло всякий смысл. Некоторые еще и чек выбивать умудряются. Короче говоря, китай уже не тот.

  • Ответить

    >> В то же время наценка у перекупов из-за насыщения упала так сильно, что ожидание доставки потеряло всякий смысл.

    совершенно согласен. Да еще и китайтсы тут понаоткрывали складов-магазинов по востребованным позициям.
    И при этом — выставляют себя на Али (будучи китайтсами). И там уже прям сразу и написано: отгрузка со склада в Росии.
    Ну, а перекупы — если ценник адекватен — конечно удобнее и быстрее пока у них брать.

    С этим Али конешно я лоханулся. 11.11. у них были реально неплохие скидки если допустим покупать чтото достаточно дорогое. Я давно думал таки 3д принтер чтоб и дома был под рукой. Конечно дело вонючее и энергоемкое. Так отослал файл — забрал изделие. Но ведь интересно и повазюкаться тоже.
    Короче, пожадничал, никупил. Теперь скидок нет, точно не куплю уже пока. С другой стороны — нет необходимости в суете, вентиляци помещений, достаточно отправить файл и получить материализованный предмет.

  • Ответить

    >Средний чек на Али — $9−13. Для россиян.

    Так это для них не бизнес, товарный маркетинг, вирусная реклама же, в том числе и за счет почты России, а бизнес уже начинается с tmall

  • Ответить

    вы все равно не продадите людям больше, чем у них денег есть.
    конечно, если упирать на рекламу, то наиболее наивные и внушаемые, даже на последние гроши, понакупят херни.
    Это вся известная статистика (думаю, если и щас смотреть не по общим графикам и даже не по группаам товарным, а именно по конкретике — там будет именно всякая хрень никчомная).
    Но нельзядже всетаки чтобы народ просто обменял деньги опять на (если не фантики) то всякике финтифлюшки ненужные.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.