В Яндекс.Клавиатуре обнаружилась контекстная реклама (+обьяснения «Яндекса», почему это не реклама)

Пользователи обнаружили в запущенной на прошлой неделе Яндекс.Клавиатуре для iOS нечто, похожее на контекстную рекламу. Например, при вводе «ра» пользователю показывается баннер Райффайзенбанка:

Screen Shot 2015-12-08 at 16.15.50_cr

* * *

В «Яндексе» утверждают, что баннеры — это не реклама, а форма поисковой подсказки. При этом подсказки не совпадают с «саджестами» в поиске «Яндекса», потому что были выбраны разработчиками приложения самостоятельно:

ресурсы были выбраны просто потому, что команда вспомнила их первыми — яркие бренды с яркими цветами (цвет важен для оформления — Roem).

В списке подсказок не только Райффайзен, но и РБК, «Коммерсант», «Одноклассники», «Вконтакте» и ряд других ресурсов:

yndx-keyb-snippet_cr
(Список подсказок с ассоциированными цветными подложками и ключевыми словами-триггерами)

В «Яндексе» говорят, что не зарабатывают на этих подсказках деньги и никому не передают информацию о действиях пользователя. Но, как и в любом другом приложении, в «Клавиатуре» интегрирована аналитика, которая отслеживает поведение пользователей, в том числе отслеживается, среагировал ли пользователь на необычный «саджест» или нет.

«Мы смотрим на разные сценарии взаимодействия пользователей с „Яндекс.Клавиатурой“, чтобы понять, что дальше развивать, а от чего отказаться», — рассказал представитель «Яндекса» в комментарии для vc.ru.

Добавить 1 комментарий