Открытка: зачем биржа рекламы ВКонтакте навязывает рекламодателю рекламно-шлаковые группы? (+ комментарий «ВКонтакте»)

Не так давно ВК убрал свою стандартную биржу и сделал вместо нее Маркет-платформу. И вот почему это очень криво, плохо и неудобно. Раньше на бирже можно было вручную произвести поиск по сообществам, по их названиям. Теперь же так делать нельзя. Биржа автоматически, от установленного бюджета, подсовывает тебе группы с максимальным охватом. Как набивается охват в рекламно-шлаковых группах, рассказывать не стоит. И ничего нельзя с этим поделать.

ВКонтакте, реклама, монетизация после 25 декабря 2017 года

Еще пример, я хочу сделать рекламный пост в нескольких определенных группах сразу, но в новой платформе это сделать невозможно, биржа будет упорно мне подсовывать сообщество «лучшее» с максимальным охватом. Второй косяк новой платформы, что теперь невозможно спланировать бюджет, посмотреть площадки по стоимости и по их охвату. Платформа покажет тебе только те площадки, которые влазят в твой бюджет, который сейчас у тебя на балансе. Это со стороны рекламодателя. Админы пабликов тоже жалуются: процент с продаж урезан, а доходы с введением медиа-платформы упали в два-три раза.

Data Insight: 38% компаний малого бизнеса рекламируются на Avito, на 2-м месте ВКонтакте (оценок для «Яндекса» нет)

Да, всегда можно договариваться с сообществами напрямую, но биржа упрощала эти переговоры и автоматизировала хоть как-то процесс. Теперь за всем нужно следить «ручками». Может ВК хочет продвинуть новый рекламный инструмент, но зачем это прикрывать тогда заботой о клиентах? В итоге смысл в новой платформе полностью отпадает или люди его просто не поняли.


Обновлено в 21−40 МСК:

Пресс служба «ВКонтакте» сказала «Роем!», что компания постоянно работает над повышением качества рекламного инвентаря.

Маркет-платформа — новый подход к размещению рекламы. Эта система в первую очередь даёт шанс новым и менее раскрученным площадкам, при этом она более эффективна для рекламодателей с точки зрения охвата. Как и в новостной ленте, приоритет в маркет-платформе получат интересные площадки с уникальным и востребованным контентом, даже если цена за 1000 показов выше. Старые сообщества продолжат получать не меньше заявок, чем раньше, если будут создавать уникальный и актуальный контент.

За первые несколько дней были существенно доработаны алгоритмы: из выдачи удалены низкокачественные и мертвые площадки, повышен приоритет узкотематических региональных пабликов. Мы постоянно находимся в контакте с администраторами и рекламодателями, а также внимательно следим за графиками — сразу после ежегодного проседания на праздниках начался активный рост. Рекламодатели, которые хотят продвигаться в каком-то конкретном паблике, могут купить нативное размещение — например, с помощью каталога, — сказали в компании.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Пена для обоснования увеличения своей маржи, считается что вот просто так взять и поднять рискованно, нужно сварганить какой нить алгоритм который запутает так чтобы нельзя было сходу понять что цена выросла, а доход площадок снизился, первым это проделывал яндекс.

    >Старые сообщества продолжат получать не меньше заявок, чем раньше, если будут создавать уникальный и актуальный контент.

    Пишите рабы, да чаще, нужен новый контент, и будет у вас столько же заявок, о том что их цена будет ниже мы скромно умолчим.

  • Ответить

    Действительно, одни минусы.
    В каталоге нативных интеграций нет сообществ, которые мне нужны. Новая же платформа подсовывает дерьмо на лопате.

    ВК — ну нахуа? Это фэйл наподобие яндексовского редизайна Кинопоиска. Д., б.
    Дуров, верни стену!
    Усманов — верни Дурова!