Доходы Sanoma в центральной и восточной Европе снизились на 13 процентов

Выручка Sanoma Corp. в Центральной и Восточной Европе упала на 13% до €173,5 миллионов с €199,5 миллионов сообщает ИТАР-ТАСС. Главный российский актив в регионе это компания Sanoma Independent Media: издатель дюжины глянцевых журналов и газеты «Ведомости» (её Sanoma издаёт с Dow Jones и FT Group).

В Sanoma Corp. застыла продажа онлайн-рекламы в Центральной-Восточной Европе, 2013 год — 0%. Размещение в печатных СМИ сократилось на 18%.

В конце октября 2013 Sanoma задумалась о продаже доли в «Ведомостях» и других русских активах. Причиной разочарования называлась стагнация на рекламном рынке, углубившаяся по итогам полного 2013 года, и большие долги.

Sanoma пыталась продать российские активы холдингам Hearst или Bauer, считали в октябре источники ИТАР-ТАСС, официального подтверждения компания не давала. Российская часть Hearst, Hearst Shkulev издаёт «бумагу», но в 2012—2013 предпочитает наращивать региональное онлайн-проникновение: холдинг скупает заметные городские сайты и выступает мостиком к провинциальной аудитории для столичных рекламодателей.

Интересно, что одновременно с этим порталы, вроде «Яндекса», ухитряются наращивать выручку в интернете, как и крупнейшие по трафику медиа, например, РБК. Возможно, что на издания Sanoma, и на более мелкие проекты, средств у рекламодателей уже не остаётся, из-за чего на российском рынке формируется ситуация, когда «победитель забирает всё» — наибольшая часть бюджетов рекламодателей оседает у самых заметных площадок

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Средства рекламодателей ничем не ограничены с тех пор как выяснилось, что реклама способна подавать продукты промышленного производства в 20−100 раз дороже их себестоимости. Этому учат кейсы Кока-Колы, пластиковой еды из отходов производства Кока-колы, и кормов для животных из отходов производства человеческой еды из отходов производства Кока-Колы. Как только медиа и сервисы покажут конверсию в покупателя не 2%, а 10% — рекламодатель немедленно побежит в банк и возьмёт кредит на покупку любого объёма документально подтверждаемой работающей рекламы. Дело не в том, что победитель получает всё. Деньги перечисляют в нишу с самой большой конверсией. Вот и «всё». Газеты-журналы не дают рекламодателю классных пауер-поинт слайдов. У рекламодателя нет слайда для показа на совете директоров. Ему нужен слайд, где чётко видно, что на вложенную десятку компания получает 1 охламона покупателя, а то и парочку. Яндекс может генерировать подобные слайды, вложено столько-то, охват такой-то, продали в онлайне столько-то. Санома не может.

  • Ответить

    Ну про сайт Ведомостей — все достаточно прозрачно. Своей политикой платного доступа, владельцы убили глубину просмотра, что в итоге сильно отражается на общем числе показов рекламы. Очень похоже, что стратегия на платный контент, себя не оправдала и потери от уменьшения рекламы выше, чем доходы от платной подписки.

  • Ответить

    Угу. Интересно будет посмотреть отчётность Коммерсанта, который как-то обходится без Paywall Вообще, Ведомости этим загнали себя в ловушку: низкая читаемость уменьшает влияние, при этом прекратить брать деньги практически невозможно без смены команды

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Меня поправили — у Sanoma слишком мала доля в «Ведомостях» (точнее, в «Бизнес ньюс медиа»), чтобы она консолидировала данные в отчётности. С другой стороны, если б там всё было шикарно, вопрос о продаже их немного странен. Но может быть объяснен тем, что «Ведомости» могут улучшить продаваемую корзину.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    По поводу Ведомостей, тут надо не забывать по аудиторию. Ведомости работают не на массовый рынок. Аудитории Ведомостей реклама пофиг (они её не воспринимают), не дураки этот сайт читают, для такой аудитории платный доступ, но с эксклюзивными материалами, более рентабелен. Тут конечно вопрос, что у Ведомостей пока не получается с эксклюзивными материалами и с глубокой финансово-экономической экспертизой, и потому подсадить всех на платный доступ у них пока не получилось. Но курс выбранный верный. Вот для других более массовых ниш пока рекламная модель еще живёт, но с каждым годом новые узко-специазированные медиа растаскивают грамотную аудиторию по своим площадкам, а самые крупные берут всех остальных кто остался. И уже медиа больше чем рекламодателей. Тут всё больше и больше будешь задумываться о не рекламных доходах для медиа.

  • Ответить

    Andrey, Ведомости — это как раз массовый рынок. Массовый рынок покупателей Мерседесов, Ауди, яхт, квартир, швейцарских часов и прочего. Реклама на таких ресурсах в основном имиджевая и очень дорогая. И проблема как раз в том, что ни о какой экслюзивности вообще в области масс-медия не приходиться говорить. Новости можно узнать из тысяч источников, анализ событий из сотен — и это очень большая проблема для модели платного контента. Контент вообще сейчас область экспериментов. Многие говорят, что нужно стараться его продавать, но непонятно пока, как это делать. Появляются новые форматы. Даже для Ведомостей на ум приходит несколько новых вариантов работы с данными и с аудиторией. Вопрос только в том нужно ли это владельцам.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Дмитрий, я как раз работаю на эту аудиторию и могу вам подсказать, что реклама которую вы перечислили этой аудитории реально пофиг, ну не работает баннера на увеличение продаж мерседесов и яхт, хоть закрутитесь рекламу продажи не увеличатся ни на копейку. И еще могу подсказать, что аудитория Ведомостей приходит не на новости, вы видно вообще этот формат не поняли. Новости действительно можно узнать откуда угодно (под новостями вы видно считаете сообщения РИА «Новости»). Но есть информация которая ценна для бизнеса и в новостях её не бывает обычно, да и часто и быть не может. К примеру, слив об некоторых операциях на фондовом или банковском рынке кому-то может сохранить миллионы долларов, а кого-то и разорить, как к примеру произошло с одним из моих знакомых с зависшими семизначной суммой баков в банке у которого отозвали лицензию, но Ведомости как раз писали про такой сценарий развития за неделю до того как… Но не все поверили в такой сценарий. Это я вам просто показываю, что новости сами по себе вообще не имеют ценности для этой аудитории, а вот сливы и инсайды — очень ценны, именно это и есть специализация Ведомостей (а новости это до кучи. когда другого писать нечего).

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Андрей, специализация любой деловой прессы — это история о рисках, это правда. Другое дело, что «реклама не работает» — это неправда. Третье дело, что не всякая реклама работает. Вот, например, классифайд в Коммерсанте — офигенная тема, отлично работает.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Да Юрий верно, классифайд реально работает, а вот баннера с яхтами нет. Я же с этими самыми рекламодателями и общаюсь и получаю информацию из первых рук.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну может быть проблема не всегда в рекламе, а в товаре и тех, кто его предлагает? Мысль «купи, купи, купи, купи яхту» в итоге сработала, но чувак поехал в Рим и купил там?

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Вот теперь Юрий мы поняли друг-друга, именно так и происходит. Клиент купил, но не у того кто давал рекламу, а иногда и вообще в другой стране. Понятно, что вопрос эффективности рекламы это отдельный вопрос и тут и кто даёт и что рекламирует и как и на какую аудиторию и таргетинг и условия покупки прочее и прочее… Но по моему наблюдению основные продажи смещаются к узко тематическим проектам. К примеру сейчас я веду клиента у которого только по запросу «ипотека» (и смежные запросы) приходит более пяти тысяч юзеров в вдень и понятно что реклама ипотеки там продаётся хорошо, а вот та-же самая реклама на Ведомостях не работает (и часто и аудитория не та, и товар не тот, и эти люди просто не готовы вообще эту услуга рассматривать) — это просто как пример. И я думаю что на узкотематическом портале посвященным яхтам, тем-же яхты будут и рекламироваться хорошо, и возможно их там же можно будет записаться на просмотр яхт и скорее всего это будет конвертироваться в покупки намного лучше любого делового издания. Моя основная мысль которую я тут уже неоднократно высказывал, что ресурсы с узкой тематикой уже отъедают хороший рекламный кусок у более широких в тематическом плане изданий, в том числе и у Ведомостей.

  • Ответить

    Andrey, за кружкой пива в пятницу можно узнать больше инсайта, чем за месяц чтения газеты Ведомости да и любой другой российской газеты. Но при этом я читаю пять лет Ведомости… Наверное действительно со мной что-то не так, раз мне не нужен инсайт, а нужны просто честные новости, чтобы я мог сам делать уже выводы) А что касается рекламы — не всегда она должна быть направлена на продажу. Узнаваемость бренда стоит очень дорого. И дорогой продукт продается именно через это. В принципе, вы похоже ничего не смыслете в большой рекламе раз так легко сгребаете аудиторию в узкие сегменты и думаете только о прямых продажах.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вот вы зря даёте оценочные суждения и делаете опечатки одновременно. А узнаваемость бренда… Что, правда, есть какие-то супербренды яхт, которые дают рекламу в «Ведомостях"-"Коммерсе»? Я в яхтах ни в зуб ногой, но хоть бы буква отложилась в мозгу, так нет этого. «Купи яхту» — есть. А бренда — нет.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Дмитрий не сомневаюсь что вы очень хорошо разбираетесь в рекламе. И буквально вчера мне одни крупный клиент рассказывал как он несколько лет выкупал полосы в газетах, размещал имиджевые ролики на ТВ и прочее и прочее, это наверно вы ему и продали. А когда я спросил клиент, а почему он работая с очень крупным агентством вдруг обратился ко мне, клиент банально сказал что ему нужны живые продажи, а с продажами у него из года в год всё хуже и хуже. И никаких денег больше на выкупов целых полос в газетах и повальным завешиванием баннеров в рунете он тратить больше не хочет. И этот клиент кстати банк входящий топ-100. Это я к чему, это как раз к вашему утверждению. Чем больше вы окучите клиентов на имидж (тут Кока-Кола, Макдональдс и другие транснациональные бренды не в счет так как у них продажи существуют и не только за счет имиджа, но и за счет мощной дистрибуции), тем больше клиентов потом придёт после вас ко мне. И это очень дорогие клиенты готовые на любые условия лишь бы мы их взяли, и мне даже в тендере участвовать не нужно, уже тендер в обратную сторону, в мою, кто больше даст лично мне того я и возьму, всех я взять не в состоянии. Работайте Дима! Вы же для меня прямо Золото и ваши коллеги тоже золотые! Удачи вам в вашем бизнесе.

  • Ответить

    Какой-то левый наезд от человека, которому сравнивать не с чем, т.к. сам он большой рекламой не занимался судя по всему. Просто каждый должен знать своё место. Считать что большая реклама бесполезна для всех — это как-то наивно. Кому-то она подходит, кому-то нет, кто-то умеет ей пользоваться, а кто-то нет. Сама по себе реклама неотделима от других составляющих бизнеса. Хотя бы задумайтесь о каких бюджетах речь идти может и просто на основании этого уже сделайте вывод можно ли на нишевых площадках его даже на 25% использовать. >> «Купи яхту» — есть. А бренда — нет. А вы яхту-то собираетесь покупать или покупали? После того как мне надо было купить в офис мебель я начал узнавать все крупные магазины ими торгующие (реклама, вывески в городе, машины брендированные и т. д.). Покупал не в тех магазинах, что широко разрекламированы. Может и с яхтами так. Если бы вы планировали покупать, то запомнили бы. (кликнули бы, ознакомились из любопытства. в общем другой контакт)

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Сашок Рему’ Ну давайте тут воздух в пустую не сотрясать, понятно что здесь знатоков очень много. Рекламой и как раз брендированной я занимаюсь примерно 25 лет, еще со времён Премьер СВ. И одно время через меня проходило до 70% всей тв-рекламы крупных брендов из-за специфики работы в Видеоинтернейшнл. Мог бы вам тут привести сотни кейсов и примеры на сотни миллионов долларов которые просто просрали «большие знатоки» из брендинга. Да я сам ранее был уверен пока продавал брендинг тому же Procter&Gamble. Но как только я попал на сторону клиента и не просто попал, а с хорошей мотивацией минимизации бюджета и максимизации результата, то тут же сразу нашлись другие инструменты получать туже выручку и при этом тратить в разы меньше. И читайте пожалуйста внимательно или понимайте написанное.

  • Ответить

    >> Да я сам ранее был уверен пока продавал брендинг >> но как только я попал на сторону клиента Не ну понятно что тут же у вас мир перевернулся. Белое стало чёрным и наоборот. >> понятно что здесь знатоков очень много. Верно. Разные люди на роеме сидят. Некоторые даже рекламодатели. Тоже что-то в рекламе эффективной соображают. >> но как только я попал Вам видимо необходимо попасть во все «стороны», чтобы как-то ориентироваться начать. Маленькие клиенты, большие, очень большие, из разных бизнесов и т. д. и т. п. Чтобы картина мира без белых пятен осталась. Главное везде выступать рекламодателем, а не «вести клиента».