Беспилотным автомобилем воспользовалось бы более 56% опрошенных в России и 68% в США, следует из опроса, проведённого разработчиком беспилотных технологий Cognitive Technologies. В опросе приняли участие граждане России (33 тысячи человек из 36 регионов) и США (7 тысяч человек).
При этом в Америке выявили свое желание больше женщины (43% - от общего числа респондентов). В России, наоборот, в использовании авторобота мужчины заинтересованы больше женщин (42,6% против 14,9%). Число неуверенных в желании воспользоваться таким автомобилем россиян (39%) оказалось больше показателя американцев (26%). Категорически отказались бы проехать на беспилотнике 6% в США, в России этот показатель зафиксирован на уровне статистической погрешности – 1%.
59% россиян готовы заплатить за возможности автономного движения не более 15% от стоимости автомобиля. В США эту опцию выбрали только 42% респондента. 32% опрошенных в России готовы дополнительно платить в размере до 30% стоимости автомобиля, в США – 45%. Лишь 8% россиян и 11% американцев могли бы доплатить до 50% от всей стоимости авто.
По результатам исследования, безопасность для россиян оказалась вторичной причиной использования автопилота. Опрошенные из России основным преимуществом в использовании беспилотника назвали возможность заниматься в автомобиле другим делом (55%). В США ситуация обратная: почти половину (49%) опрошенных американцев больше всего привлекла возможность более безопасного движения.
Долгов, глава по технологиям беспилотников Google: Мы создаём не машину, а водителя
Также выяснилось, что опасность хакерского взлома не волнует ни россиян, ни американцев. В России больше всего боятся технического сбоя системы беспилотника – эту опцию выбрали 51%, в США – 44%. Опасность взлома интеллекта беспилотника обеспокоила только 16% в России и 19% в США.
Больше 28% опрошенных из России начали бы использовать интеллектуальную систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге. 13% больше привлекает такая функция, как автоматическая парковка, а 17% - автономное движение по автомагистрали. Самой востребованной опцией для россиян стала полная автоматизация движения в пробках (37%), как и для американцев (35%). 24% респондентов в Америке выразили желание использовать интеллектуального помощника водителя, за возможность парковаться автоматически проголосовали 11%.
Добавить 45 комментариев
Доплатить 30% за пожизненного личного шофера? А губа-то не дура…
Чего вдруг пожизненного? Года три и менять…
Какая-то шляпа, а не опрос. Надо было начать с того, что за ошибки автопилота отвечать придется водятлу. Кто готов присесть из-за «досадного бага»?))
А сами парковаться машины уже несколько лет как умеют (как доп опция).
Ага, учитывая, что рынок продажи автомобилей опустился до уровня 96 года. Хотелось бы посмотреть на тех кто готов отдать 30% от стоимости авто за автопилот. Особенно на газели или на ладе
Пожизненного — относительно автомобиля. Уж с какой периодичностью его менять, дело, конечно, индивидуальных потребительских предпочтений.
> за ошибки автопилота отвечать придется водятлу
Так кто мешает сесть на заднее сиденье :) А вот за руль тогда садиться не надо. И максимум это отзыв повозок.
— Молодой человек, у вас машина есть?
— есть
— а вот если бы автопилот то…
— извините, меня эта тема не интересует
— эээ.. девушка, у вас машина есть
— есть!)
— а автопилот если б…
— Что? Да пааашол ты!
— Эээээ ммм… извините, вы живой?
— да.
— машина у вас есть? Нет. Работы нет. Желания работать нет. Ничего нет.
— а вот если бы автопилот и… то сколько бы вы заплатили
— а на пиво дадите?
— ну… решаемо.
— ну так… процентов 30% это нормально буит?
— Ок, фиксируем результат опроса — 30 % готовы 30 %. А за пивом приедете на новом автомобиле с автопилотом вот по этому адресу.
Мечтать не вредно. Какая часть опрошенных граждан высокодуховной в принципе может позволить себе автомобиль?
Я думаю власти будут стимулировать внедрение автопилота в массы, потому как уже сейчас у той же теслы автопилот намного безопаснее ездит чем 98-99% автолюбителей.
А ведь гибель людей на дорогах самая большая проблема властей, так как в основном гибнут те кто как раз и дает ВВП, платит налоги, если бы к примеру на дорогах гибли бы одни пенсионеры то это не было бы такой серьезной проблемы для властей.
Так что вангую что у нас с автопилотом затягивать не будут, а будет стимуляция например отсутствием транспортного налога, сниженных таможенных пошлин, а с года этак 2030 автопилот будет обязателен на новых машинах так же как сейчас эра-глонас.
PS Кстати чисто технически это даже на наших дорогах не сложно сделать, можно сделать знак дорожный типа автомагистрали, дескать с этой точки можно включить автопилот, а с этого места автопилот надо выключить, а может даже все автомагистрали для начала сделать доступными для автопилота, дальше просто трассы и последними будут муниципальные дороги.
Больше живых налогоплательщиков, больше доход казны, а раз есть доход то это будут продвигать в массы.
>>ведь гибель людей на дорогах самая большая проблема властей, так как в основном гибнут те кто как раз и дает ВВП, платит налоги, если бы к примеру на дорогах гибли бы одни пенсионеры то это не было бы такой серьезной проблемы для властей.
Это кто вам такое поведал?!)
Денис, тут вы одновременно и очень хорошего мнения о властях (полагаете, что гибель людей на дорогах реально заботит власти) и очень плохого (полагаете, что власти будут цинично разделять погибших на полезных и бесполезных и будут пренебрегать жизнью пенсионеров).
Это вы очень виртуально высказались)))
Про автопилот не буду. Конечно кое-где и кое-когда он будет. И со временем всё больше)
>Это кто вам такое поведал?!)
очевидно, что средний доход автомобилиста выше, чем не-автомобилиста. Отсюда и выводы.
Автомобилист государству платит больше — транспортный налог, прочие поступления (бензин, запчасти), дает работу автосервисам. В общем, автомобилист это золотая жила, кот. государство доит
Скоро введут платный въезд в города, 100% покрытие платными парковками и тд :)
О! А я всегда думал, что пенсионный возраст мужчины, равный его средней продолжительности жизни — это такое досадное совпадение. Но благодаря Денису Демидову я посмотрел на это под другим углом — как на возможную сознательную оптимизацию прибылей и убытков…
> очевидно, что средний доход автомобилиста выше, чем не-автомобилиста
Не очевидно. Я вот всегда на такси катаюсь по городу и области. На хорошем такси без люмпенов, грязных салонов и бывших уголовников за рулем.
*лять
специально для Моммония
в среднем доходы автомобилистов выше
> в среднем доходы автомобилистов выше
Не очевидно. С чего вы это взяли?
>что гибель людей на дорогах реально заботит власти
Я исхожу из того что полезно для государства отбросив всякую прочую смазку типа морали и понятий хорошо-плохо.
С экономической точки зрения государству нужно чтоб молодые люди меньше умирали, они делают ВВП.
>В общем, автомобилист это золотая жила, кот. государство доит
Согласен, только слово доит мне не нравится, потому как доит оно всех и во всех странах, нет таких стран и категорий людей которых не доят (кроме пенсионеров и прочих неработающих граждан), получается смысла в слове «доит» ноль.
>равный его средней продолжительности жизни — это такое досадное совпадение.
В пенсионной системе есть такое понятние как срок дожития, это сколько средний пенсионер будет получать пенсию и так как кол-во работающих в отношении к неработающим постоянно уменьшается то получается финансовый перекос, долгий перекос в такой большой системе приведет к финансовому коллапсу.
Это можно исправить только двумя способами:
1. Сделать так чтоб не уменьшалось а лучше увеличивалось кол-во работающих.
2. Уменьшить срок дожития.
Уменьшить срок дожития можно также двумя способами:
1. Увеличить пенсионный возраст.
2. Ухудшить здравоохранение для пенсионеров.
Первый способ плох с политической точки зрения но возможен.
Второй способ с политической точки зрения еще хуже, так как пенсионеры главные избиратели, в отличие от работающих они очень активно ходят на выборы и голосуют за действующую власть во всех регионах.
Так что у властей возможности для маневрирования очень небольшие….
>Не очевидно. Я вот всегда на такси катаюсь по городу и области.
Вы не являясь автомобилистом так же можете погибнуть на дороге в легковом автомобиле, поэтому системы типа эраглонасс и автопилот будут полезны и в сохранении вас тоже как налогоплательщика.
Любые лица которое не получает пособие от государства (пенсионеры, инвалиды и т.д.) для любого государства очень важны и они чаще перемещаются на легковых автомобилях как показывает практика…
PS еще один бонус от автопилота — общее повышение конкурентоспособности экономики в целом за счет роста производительности труда.
Минус увеличение безработицы, но если не увеличивать производительность труда наравне с развитыми странами то придем в экономический тупик как это случилось с СССР.
Евангелисты автопилотов не понимают некоторых простых вещей: идея давным давно изобретена и воплощена в виде общественного транспорта, на западе он и комфортен и ходит вовремя. Автобус или поезд метро для пассажира идет на полном автопилоте и не требует никаких действий. Те же, кто продолжает ездит на авто, делают это по причине любви к вождению.
Таким образом, остается только идея отнять заработок у таксистов и водителей грузовиков. Для гуманитариев это, как обычно, дело плевое и светлое будущее они обещают через год-два, но реальность внесет свои коррективы.
>> в среднем доходы автомобилистов выше
>Не очевидно. С чего вы это взяли?
Как раз очень даже очевидно. Траты чисто на авто, ну думаю в среднем 10 000р. в месяц. А некоторых и совокупный доход меньше.
>>очевидно, что средний доход автомобилиста выше, чем не-автомобилиста. Отсюда и выводы.
Дело в том, что в ДТП гибнут не только водители авто. Гибнут пешеходы (примерно одна треть) и пассажиры ещё. Точной статистики не нашел.
Интересно, что из-за плохих дорог гибнет в 3 раза больше, чем из-за пьяных (по нормам нашим строгим промильным). При этом ещё не факт, что в тех ситуациях (с «пьяными» ) виновато именно состояние водителей.
По поводу автопилота — не уверен, что автопилот появится раньше, чем появится насущная необходимость автоводителям получать право на управление самолетом.
А это, кстати, может случится весьма скоро)))
Обещают через 2 года начать продавать летающие автомобили. Это прикольнее автопилота для земли и прочих дурацких прибамбасов вроде автоизвещателя об аварии и прочего — https://www.youtube.com/watch?v=GfMNtCPChxo
Автопилоты…доставка пиццы..
Прав был Джигсо, когда писал, что лучше бы сделали надежные регистраторы для самолетов. Стыдоба эти ленточки склеивать и т.д. Как самолет разобьется сразу столько мужиков летят, едут, лбы морщат, топливо жгут, водку пьют. Не лучше ли паре-тройке инженерОв заранее напрячься и сделать такую систему? Это же решаемый вопрос.
Ау, ОАК!
И потом — кто мешает данные о самолете сразу передавать онлайн через спутниковый интернет? Никто. Почему этого нет? Даутож.
Вы путаете. Вот эти владельцы приор, калин и других недорогих моделей авто одни из самых закредитованных. В сытное время они понабрали кредитов на всякую фигню, а теперь перекредитовываются раз в годик. Ну не нужна машина человеку у которого доход 40000 рублей, а таких очень много.
>>Ну не нужна машина человеку у которого доход 40000 рублей, а таких очень много.
На самом деле, есть жизнь и после МКАДа. И в том числе — автомобильная.
>не уверен, что автопилот появится раньше
Я вот уверен, автопилот в разы легче сделать чем нормальный авто-самолет, а главное в нем есть экономический смысл, которого почти нет или очень мало в автосамолетах, а если эти автосамолеты начнут хоть маломальски массовость приобретать то упорядочить такое огромное кол-во летательных аппаратов будет задача почти не решаемая на текущий момент, по крайней мере в крупных городах.
Автопилот будет нормой уже через 10 лет, вот увидите, и у нас в том числе.
>лучше бы сделали надежные регистраторы для самолетов
О вы даже не представляете как оказывается это трудно сделать, вот я лично в вопрос погрузился по полной когда делал ПО для этого регистратора:
http://avtogsm.ru/avtogsm-recorder-r01-p12090.html
Примерно 80% регистраторов (стоимостью до 8 т.р. 100%) показывая нам значок что запись идет, врут, на самом деле он может ничего уже не писать, файловая система повисла, флешка к примеру вообще мертвая, ресурс вышел и т.д.
Я когда делал функцию динамической проверки идет ли запись осознанно пошел на риск что наш регистратор будет чаще сообщать о себе чем другие, так как знаю что китайцы с этим не заморачиваются, благо если даже его файловая система и повисла то при следующем включении все ок будет, зачем дескать человека дергать чтоб он думал что регистратор говно.
Сделать надежный регистратор архи сложная задача, так это в условиях когда его никто не кидает с высоты несколько км, не нагревает при температуре 1000 гр. и больше.
Там нюансов выше крыше, я всегда с восхищением смотрю на авиа регистраторы которые упали с высоты несколько км, пережили пожар и еще при этом какую то инфу выдают, это мне как человеку который погрузился в тему, кажется волшебством.
>сразу передавать онлайн через спутниковый интернет?
Это вообще сказку какую то говорите, он периодически просто так отказывает, например грозовой фронт, сильная облачность или х.з. что еще не так с ним, а представьте себе что самолет падает, и антенна этого чудо интернета не может настроиться на спутник или не успевает или уже угла возможного поворота антенны не хватает, спутниковый интернет на самолете это сейчас больше как маркетинг авиакомпаний и дополнительная копейка, не более того.
> О! А я всегда думал, что пенсионный возраст мужчины, равный его средней
> продолжительности жизни — это такое досадное совпадение.
Именно что досадное. Все пенсионные системы — от самой первой в кайзеровской Германии до советской — планировались с таким расчетом, чтобы пенсионный возраст был ВЫШЕ средней продолжительности жизни. Но продолжительность жизни росла, а поднимать пенсионный возраст оказалось делом крайне непопулярным…
> идея давным давно изобретена и воплощена в виде общественного транспорта,
В целом верно, но не совсем. Вы теряете важный нюанс — личное пространство. Когда вы после работы садитесь в свой автомобиль, вы уже «в домике», в своем личном пространстве; используя общественный транспорт вы попадаете в личное пространство только тогда, когда пересекаете порог квартиры.
Это большая разница — именно поэтому будет трудно заставить людей поменять личный автомобиль на car sharing, даже если последний будет очевидно выгоднее в материальном плане.
>Вы теряете важный нюанс — личное пространство.
Вот прям с языка сняли, у самого в голове крутилась эта мысль но всё словесного выражение не находила, я свой авто поменяю на такси (каршеринг) или автобус только в крайней необходимости, садиться в каршеринг или такси это тоже самое как общественный туалет и свой собственный дома, при том что общественный в приличном ресторане будет может даже лучше в разы чем дома…
И автопилот на своем авто я бы с удовольствием бы заимел, одно дело за рулем по городу поездить не продолжительное время в удовольствие, другое дело в пробке томиться или километры на безликой трассе пожирать многие часы подряд.
>уже «в домике»
В этом году по состоянию здоровья в питере находился несколько месяцев, так вот осенью скажу вам это не такой приятный город как летом, пагода мерзкая, люди озлоблены, и только наличие собственного автомобиля давало ощущение дома, очень он выручил морально.
Садишься в такси на заднее сиденье и все ок с личным пространством. Социопатов, для которых и это мучительно, совсем немного.
Как раз у ОТ плюсы
Вышел с работы (а там ведь тоже люди) сел в ОТ и читай себе спокойно ФБ, никто не отвлекает. Ни коллеги, ни домашние
А в машине че делать? бизнес-фм слушать? не все мультимиллионеры как Ашманов
>лучше бы сделали надежные регистраторы для самолетов
>>О вы даже не представляете как оказывается это трудно сделать, вот я лично в вопрос погрузился по полной когда делал ПО для этого регистратора:..
Решаемая задача.
Была информация, что для двигателей самолетов одна крупная компания-производитель применяет такую систему онлайн-мониторинга на каких-то этапах, боюсь соврать, наверное на этапе испытаний. А потом ее просто отключают.
Нет принципиальных технических проблем создать такую систему для всего самолета. Не так много информации нужно передавать. А что касается самой регистрации и сохранения данных, то фишка не в том , что будет абсолютно неубиваемая «флешка», а в том, что «флешек» будет много в разных частях самолета — хоть какая-то да сохранится по понятной причине.
Что касается дискуссии выбора — общественный транспорт или личный — , то
конечно у каждого варианта есть свои + и -. Сейчас, по пробкам — так лучше всего просто дома сидеть.
Вот эта тема удаленного рабочего места должна быть всерьез развита (комплексно — и технически, и в правовом плане, и в плане общественного отношения к такому виду рабочего места) . Пока, это все на уровне самодеятельности разнобойной.
Сами перемещения — это брак организации пространства жизни. Всюду человек должен уметь дойти пешком, либо на удобном общ транспорте (не теряя времени, то есть занимаясь в процессе перемещения любимым делом — например, чтобы можно было вздремнуть).
Хочешь перемещаться в личном «домике» руля сам или на автопилоте — ради бога, перемещайся.
>что для двигателей самолетов одна крупная компания-производитель применяет такую систему онлайн-мониторинга
Это многие компании так делают, просто для мониторинга параметров работы двигателя, отладочный процесс, это не то.
>а в том, что «флешек» будет много в разных частях самолета
Когда авиционное топливо горит то там алюминий плавится не то что флешки, так что кол-во в качество никак не перейдет, а если самолет в воду упал или в горах обломки раскидало на многие километры и все снегом замело?
>Вот эта тема удаленного рабочего места должна быть всерьез развита
С этим полностью согласен, очередной сильный вирус распространяемый воздушно-капельным путем сильно ускорит эти процессы, в основном все в людей упирается, они не хотят и не могут дома работать, нужно общество, атмосфера и строгий начальник контролер.
>Социопатов, для которых и это мучительно, совсем немного
Думаю вы ошибаетесь, таких большинство кто с удовольствием бы ездил на своем авто вместо общественного транспорта, ограничивает только бюджет и пробки.
>А в машине че делать? бизнес-фм слушать?
Я вот в машине например аудио книги слушаю, наверное больше книжек прослушал за жизнь чем прочитал.
А читать всякие фейсбуки так только глаза убивать, которые на работе и так в напряжении постоянно от компа.
Ну конечно. Скорее так:
Вышел с работы. Навернул пару километров, чтобы зайти на ту остановку, на которой меньше всего штурмующих в час пик. Поиграл в пингвинчика, штурмовика звездных войн, локтистую толстую бабку — назовите своё. Завис в позе раздавленной каракатицы, держась зубами за воздух, на полчаса. Вышел отдохнувшим и посвежевшим. И главное, конечно, никто не отвлекает. Т.е. если очень сильно повезет, можно, конечно, и место занять — читать книгу. Но это до первой беременной бабушки поблизости, тут всё тоже ясно.
А машина — незаменимая вещь, когда тебе надо за день успеть объехать сразу много мест. Даже такси с этим не сравнится. Например, когда ты покупаешь недвижку и/или делаешь в ней ремонт, ты просто целыми днями носишься по инстанциям и по магазинам и корчишь из себя небольшую трудолюбивую газельку. Или если кто-то заболел. Или еще бог знает что. Например, те же собеседования в незнакомых районах, или переговоры. Поставил навигатор и поехал. А в ОТ надо сначала всю их карту изучить, да и не факт, что не ошибешься или тебя не увезут куда-то не туда. Особенно мило в дождистую погоду. Чисто и сухо.
Вообще непонятный спор. ОТ — это вообще ни разу не автопилот. Это просто конвейерная лента. А личный транспорт — да, очень дорог. У моей тачки совокупная себестоимость километра составляет 17 руб, и это далеко не мерседес еще даже. Конечно, очень странны те люди, которые покупают иномарку из статусных соображений (особенно смешит вот это: обязательно освежить раз в 2-3 года), усираются, влазиют в кредиты, и потом только тратят, тратят и тратят на нее — на все страховки, на всё ТО, на мойку и на всё остальное. А сами может живут в хлеву каком-то, но это же никто не видит.
> Садишься в такси на заднее сиденье и все ок с личным пространством.
Конечно, нет. В такси хозяин таксист — и музыка у него не та, и трепаться он любит не к месту и ароматизатор противный. В своей-то машинке все не так, гораздо лучше! :)
>Вышел с работы. Навернул пару километров, чтобы зайти на ту остановку
В Москве такого нет. Впрочем в регионах есть попы разной степени. Вплоть до целых районов без нормально ОТ
>А машина — незаменимая вещь, когда тебе надо за день успеть объехать сразу много мест
для этого придумали курьерские службы и личных помощников. Все упирается еще в наличии парковки. Нередки случаи, когда приглашаешь двоих на встречу , приходит 1, а второй еще полчаса кружит по району, ищет где пристроить свою калымагу :)
Недвижка, ремонты — это разовые случаи в жизни человека. Ну по крайне мере обычного, не мультимиллионера.
>те же собеседования в незнакомых районах
Нет ничего хуже, чем приехать в Москве в незнакомый район на собеседование :)
1. Вы и нервничаете — ведь собеседование
2. Вы нервничаете, потому что район незнакомый
3. Вы нервничаете, потому что фиг знает где парковаться
Поверьте моему печальному опыту (подрезал слегка грузовик) — на собеседования лучше на ОТ или такси.
>А в ОТ надо сначала всю их карту изучить
Карту изучать все равно придется, но у автомобилиста гемора больше — знаки, пробки, развязки и т. д.
>ОТ — это вообще ни разу не автопилот
Разумеется. Само по себе появление автопилота в тачках не факт что вообще серьезно изменит соотношение ко-ва автомибилистов и пользователей ОТ.
Тут больше влияют доходы населения
>совокупная себестоимость километра составляет 17 руб
Говорят, владельцы рендж-роверов не здороваются друг с другом днем :)
Дорого оно в том, что человеку приходится тратить свое личное время на работу водителем.
p. s. Аудио-книги это хороший выход. Но не для всех. Пробовал слушать. с одной стороны читают медленно как для дебилов, с другой стороны нет возможность прокрутить непонятный момент повторно
Это уже даже не спор, а ерунда какая-то, вы так говорите, будто я в Москве не играл в «пингвинчиков» и никого не подрезал, спеша на важную встречу…
А вот с этим:
я полностью согласен, собственно, моя самая первая реплика в тредике про оно…
>>просто для мониторинга параметров работы двигателя, отладочный процесс, это не то.
Чем это не то? Передача информации с датчиков — ровно то.
А что касается того, что утонет или сгорит, так решать по мере разумных возможностей. Не все части самолета тонут. Кроме того, гидроизолировать маленький объем — решаемая задача. Если утонули — поднимать стараются. Поднимут часть частей — а там «флешечка». Да и не часто бывает, что все части самолета сгорают. И т.д. Денис, это вы занимаетесь какими-то всевдотехническими наговорами)
Кстати, в сторону еще одного оффтопа
Для летающих авто автопилот был бы даже куда более уместен. Ведь последствия воздушных ДТП более тяжелые
Да и народу проще объяснить, что вот эта штука летает, но по автопилоту.
хочешь рулить сам -иди на курсы летчиков-вертолетчиков
> В такси хозяин таксист — и музыка у него не та, и трепаться он любит не к месту и ароматизатор противный
Нормальное такси не пробовали вызывать со смартфона? Такси без бывших уголовников за рулем, с вежливым водителем, комфортное, с чистым салоном и без вони?
Это например какое? Которое стоит в 3 раза дороже, и в чистой машине вежливый водитель не умеет даже передачи без рывков переключать, а во дворах ползет так, будто ведет полированный десятиметровый рояль? Да, и с чего ты решил, что он не бывший уголовник — только потому, что «Вася» на пальцах не выбито?
P.S. Тьфу, на кого я агрюсь……..
> Это например какое?
Не вижу смысла рекламировать. Но такие таксопарки во всех мегаполисах есть.
> Которое стоит в 3 раза дороже
А вы все издержки посчитайте:
http://keinkeinkein.livejournal.com/133907.html
С учетом всех плюсов и минусов такси выгоднее. Время = деньги. А сядет в случае чего водитель, о чем я в том посте и пишу.
Тяжело наверное, живется, если все вокруг- бывшие уголовники. Тогда точно лучше в своей коробке запереться.
>Поднимут часть частей — а там «флешечка».
Представляю сколько одной проводки уйдет чтоб всю инфу нужную для черного ящика к таким флешечкам подводить, думается мне что мы с вами дилетанты в этом деле и как лучше сделать с текущими техническими возможностями уже сделано, рынок авиастроения очень конкурентный, даже СССР по сути со всем миром конкурировал, а внутри сколько КБ между собой конкурировали.
>Для летающих авто автопилот был бы даже куда более уместен.
Он там не уместен, он там необходим будет, думаю без него смысла не будет совсем, но это перспектива 50-100 лет, раньше это все будет вне городов, так же как сейчас малая авиация
>А сядет в случае чего водитель
Зато у водителей выживаемость самая высокая, обычно как раз пассажиры и уходят к проотцам, думаю лучше вопросы с уголовкой решать….
> обычно как раз пассажиры и уходят к проотцам
Если не пристегиваются. И если в машине нет нормальных систем безопасности. Но я на таких не катаюсь.
> Относится напрямую. РФ — правопреемник СССР
Это ни о чем не говорит. Если НИОКР по продукту X были завершены еще в СССР, а Россия тупо штампует и экспортирует продукт X по советскому проекту, то это не хай-тек-экспорт.
К высокотехнологичному экспорту не относятся продукты, разработанные в прошлом тысячелетии.
> 1) Что Вы понимаете под БОД?
Безусловный основной доход.
> 2) Откуда брать на это деньги?
Из налогов.
> Назовите военную технику США
Не меняйте тему. Мы обсуждаем Россию. Россия экспортирует все подряд в рамках ВПК: и патроны, и С-400. Патроны не являются хай-теком, а ЗРК С-400 — под вопросом, ибо единственной страной, утверждающей, что все ТТХ С-400 истинные и «мамой клянусь, собьет на 4,8 км/с» — это Россия.
> Уверены? Если есть данные — сошлитесь.
С 1999 года по август 2013 года в США было поставлено 63 товарных двигателя РД-180. Сколько в год в среднем? Цену двигателя знаете. Умножайте, считайте. Капля в море структуры российского экспорта.
Sorry. Не туда ответил:
https://roem.ru/03-02-2017/242268/telegrama-infowatch/
Ветка дискуссии была там.
>>Для летающих авто автопилот был бы даже куда более уместен.
Абсолютно с вами согласен. И реализовать проще (кто считает иначе — имеете право — спорить буду). Честно говоря, та конструкция «летающего автомобиля» — это скорее «ползающий автожир». Прикольно, но пока трудно понять как его применять практически.
Сорри, Ввиду жОсткой квоты на сообщения совмещу ответ Д.Д.
>>Представляю сколько одной проводки уйдет чтоб всю инфу нужную для черного ящика к таким флешечкам подводить
Не представляете. Но согласен, что углубляться нам в эту тему не имеет никакого смысла.