30% россиян готовы приплатить 30% от стоимости авто за автопилот

Развитие событий: Cognitive Technologies и «Ростсельмаш» испытали беспилотный комбайн (16 августа 2017)

Беспилотным автомобилем воспользовалось бы более 56% опрошенных в России и 68% в США, следует из опроса, проведённого разработчиком беспилотных технологий Cognitive Technologies. В опросе приняли участие граждане России (33 тысячи человек из 36 регионов) и США (7 тысяч человек).

При этом в Америке выявили свое желание больше женщины (43% - от общего числа респондентов). В России, наоборот, в использовании авторобота мужчины заинтересованы больше женщин (42,6% против 14,9%). Число неуверенных в желании воспользоваться таким автомобилем россиян (39%) оказалось больше показателя американцев (26%). Категорически отказались бы проехать на беспилотнике 6% в США, в России этот показатель зафиксирован на уровне статистической погрешности – 1%.

59% россиян готовы заплатить за возможности автономного движения не более 15% от стоимости автомобиля. В США эту опцию выбрали только 42% респондента. 32% опрошенных в России готовы дополнительно платить в размере до 30% стоимости автомобиля, в США – 45%. Лишь 8% россиян и 11% американцев могли бы доплатить до 50% от всей стоимости авто.

По результатам исследования, безопасность для россиян оказалась вторичной причиной использования автопилота. Опрошенные из России основным преимуществом в использовании беспилотника назвали возможность заниматься в автомобиле другим делом (55%). В США ситуация обратная: почти половину (49%) опрошенных американцев больше всего привлекла возможность более безопасного движения.

Долгов, глава по технологиям беспилотников Google: Мы создаём не машину, а водителя

Также выяснилось, что опасность хакерского взлома не волнует ни россиян, ни американцев. В России больше всего боятся технического сбоя системы беспилотника – эту опцию выбрали 51%, в США – 44%. Опасность взлома интеллекта беспилотника обеспокоила только 16% в России и 19% в США.

Больше 28% опрошенных из России начали бы использовать интеллектуальную систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге. 13% больше привлекает такая функция, как автоматическая парковка, а 17% - автономное движение по автомагистрали. Самой востребованной опцией для россиян стала полная автоматизация движения в пробках (37%), как и для американцев (35%). 24% респондентов в Америке выразили желание использовать интеллектуального помощника водителя, за возможность парковаться автоматически проголосовали 11%.

Добавить 45 комментариев

  • Ответить

    Какая-то шляпа, а не опрос. Надо было начать с того, что за ошибки автопилота отвечать придется водятлу. Кто готов присесть из-за «досадного бага»?))
    А сами парковаться машины уже несколько лет как умеют (как доп опция).

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Ага, учитывая, что рынок продажи автомобилей опустился до уровня 96 года. Хотелось бы посмотреть на тех кто готов отдать 30% от стоимости авто за автопилот. Особенно на газели или на ладе

  • Ответить

    — Молодой человек, у вас машина есть?
    — есть
    — а вот если бы автопилот то…
    — извините, меня эта тема не интересует
    — эээ.. девушка, у вас машина есть
    — есть!)
    — а автопилот если б…
    — Что? Да пааашол ты!
    — Эээээ ммм… извините, вы живой?
    — да.
    — машина у вас есть? Нет. Работы нет. Желания работать нет. Ничего нет.
    — а вот если бы автопилот и… то сколько бы вы заплатили
    — а на пиво дадите?
    — ну… решаемо.
    — ну так… процентов 30% это нормально буит?
    — Ок, фиксируем результат опроса — 30 % готовы 30 %. А за пивом приедете на новом автомобиле с автопилотом вот по этому адресу.

  • Ответить

    Я думаю власти будут стимулировать внедрение автопилота в массы, потому как уже сейчас у той же теслы автопилот намного безопаснее ездит чем 98-99% автолюбителей.
    А ведь гибель людей на дорогах самая большая проблема властей, так как в основном гибнут те кто как раз и дает ВВП, платит налоги, если бы к примеру на дорогах гибли бы одни пенсионеры то это не было бы такой серьезной проблемы для властей.
    Так что вангую что у нас с автопилотом затягивать не будут, а будет стимуляция например отсутствием транспортного налога, сниженных таможенных пошлин, а с года этак 2030 автопилот будет обязателен на новых машинах так же как сейчас эра-глонас.

    PS Кстати чисто технически это даже на наших дорогах не сложно сделать, можно сделать знак дорожный типа автомагистрали, дескать с этой точки можно включить автопилот, а с этого места автопилот надо выключить, а может даже все автомагистрали для начала сделать доступными для автопилота, дальше просто трассы и последними будут муниципальные дороги.
    Больше живых налогоплательщиков, больше доход казны, а раз есть доход то это будут продвигать в массы.

  • Ответить

    >>ведь гибель людей на дорогах самая большая проблема властей, так как в основном гибнут те кто как раз и дает ВВП, платит налоги, если бы к примеру на дорогах гибли бы одни пенсионеры то это не было бы такой серьезной проблемы для властей.

    Это кто вам такое поведал?!)
    Денис, тут вы одновременно и очень хорошего мнения о властях (полагаете, что гибель людей на дорогах реально заботит власти) и очень плохого (полагаете, что власти будут цинично разделять погибших на полезных и бесполезных и будут пренебрегать жизнью пенсионеров).
    Это вы очень виртуально высказались)))
    Про автопилот не буду. Конечно кое-где и кое-когда он будет. И со временем всё больше)

  • Ответить

    >Это кто вам такое поведал?!)

    очевидно, что средний доход автомобилиста выше, чем не-автомобилиста. Отсюда и выводы.
    Автомобилист государству платит больше — транспортный налог, прочие поступления (бензин, запчасти), дает работу автосервисам. В общем, автомобилист это золотая жила, кот. государство доит
    Скоро введут платный въезд в города, 100% покрытие платными парковками и тд :)

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    О! А я всегда думал, что пенсионный возраст мужчины, равный его средней продолжительности жизни — это такое досадное совпадение. Но благодаря Денису Демидову я посмотрел на это под другим углом — как на возможную сознательную оптимизацию прибылей и убытков…

  • Ответить

    > очевидно, что средний доход автомобилиста выше, чем не-автомобилиста

    Не очевидно. Я вот всегда на такси катаюсь по городу и области. На хорошем такси без люмпенов, грязных салонов и бывших уголовников за рулем.

  • Ответить

    >что гибель людей на дорогах реально заботит власти
    Я исхожу из того что полезно для государства отбросив всякую прочую смазку типа морали и понятий хорошо-плохо.
    С экономической точки зрения государству нужно чтоб молодые люди меньше умирали, они делают ВВП.

    >В общем, автомобилист это золотая жила, кот. государство доит
    Согласен, только слово доит мне не нравится, потому как доит оно всех и во всех странах, нет таких стран и категорий людей которых не доят (кроме пенсионеров и прочих неработающих граждан), получается смысла в слове «доит» ноль.

    >равный его средней продолжительности жизни — это такое досадное совпадение.
    В пенсионной системе есть такое понятние как срок дожития, это сколько средний пенсионер будет получать пенсию и так как кол-во работающих в отношении к неработающим постоянно уменьшается то получается финансовый перекос, долгий перекос в такой большой системе приведет к финансовому коллапсу.
    Это можно исправить только двумя способами:
    1. Сделать так чтоб не уменьшалось а лучше увеличивалось кол-во работающих.
    2. Уменьшить срок дожития.
    Уменьшить срок дожития можно также двумя способами:
    1. Увеличить пенсионный возраст.
    2. Ухудшить здравоохранение для пенсионеров.
    Первый способ плох с политической точки зрения но возможен.
    Второй способ с политической точки зрения еще хуже, так как пенсионеры главные избиратели, в отличие от работающих они очень активно ходят на выборы и голосуют за действующую власть во всех регионах.
    Так что у властей возможности для маневрирования очень небольшие….

    >Не очевидно. Я вот всегда на такси катаюсь по городу и области.
    Вы не являясь автомобилистом так же можете погибнуть на дороге в легковом автомобиле, поэтому системы типа эраглонасс и автопилот будут полезны и в сохранении вас тоже как налогоплательщика.

    Любые лица которое не получает пособие от государства (пенсионеры, инвалиды и т.д.) для любого государства очень важны и они чаще перемещаются на легковых автомобилях как показывает практика…

    PS еще один бонус от автопилота — общее повышение конкурентоспособности экономики в целом за счет роста производительности труда.
    Минус увеличение безработицы, но если не увеличивать производительность труда наравне с развитыми странами то придем в экономический тупик как это случилось с СССР.

  • Ответить

    Евангелисты автопилотов не понимают некоторых простых вещей: идея давным давно изобретена и воплощена в виде общественного транспорта, на западе он и комфортен и ходит вовремя. Автобус или поезд метро для пассажира идет на полном автопилоте и не требует никаких действий. Те же, кто продолжает ездит на авто, делают это по причине любви к вождению.
    Таким образом, остается только идея отнять заработок у таксистов и водителей грузовиков. Для гуманитариев это, как обычно, дело плевое и светлое будущее они обещают через год-два, но реальность внесет свои коррективы.

  • Ответить

    >> в среднем доходы автомобилистов выше

    >Не очевидно. С чего вы это взяли?

    Как раз очень даже очевидно. Траты чисто на авто, ну думаю в среднем 10 000р. в месяц. А некоторых и совокупный доход меньше.

  • Ответить

    >>очевидно, что средний доход автомобилиста выше, чем не-автомобилиста. Отсюда и выводы.

    Дело в том, что в ДТП гибнут не только водители авто. Гибнут пешеходы (примерно одна треть) и пассажиры ещё. Точной статистики не нашел.
    Интересно, что из-за плохих дорог гибнет в 3 раза больше, чем из-за пьяных (по нормам нашим строгим промильным). При этом ещё не факт, что в тех ситуациях (с «пьяными» ) виновато именно состояние водителей.

    По поводу автопилота — не уверен, что автопилот появится раньше, чем появится насущная необходимость автоводителям получать право на управление самолетом.
    А это, кстати, может случится весьма скоро)))
    Обещают через 2 года начать продавать летающие автомобили. Это прикольнее автопилота для земли и прочих дурацких прибамбасов вроде автоизвещателя об аварии и прочего — https://www.youtube.com/watch?v=GfMNtCPChxo
    Автопилоты…доставка пиццы..
    Прав был Джигсо, когда писал, что лучше бы сделали надежные регистраторы для самолетов. Стыдоба эти ленточки склеивать и т.д. Как самолет разобьется сразу столько мужиков летят, едут, лбы морщат, топливо жгут, водку пьют. Не лучше ли паре-тройке инженерОв заранее напрячься и сделать такую систему? Это же решаемый вопрос.
    Ау, ОАК!
    И потом — кто мешает данные о самолете сразу передавать онлайн через спутниковый интернет? Никто. Почему этого нет? Даутож.

  • Ответить

    Вы путаете. Вот эти владельцы приор, калин и других недорогих моделей авто одни из самых закредитованных. В сытное время они понабрали кредитов на всякую фигню, а теперь перекредитовываются раз в годик. Ну не нужна машина человеку у которого доход 40000 рублей, а таких очень много.

  • Ответить

    >не уверен, что автопилот появится раньше
    Я вот уверен, автопилот в разы легче сделать чем нормальный авто-самолет, а главное в нем есть экономический смысл, которого почти нет или очень мало в автосамолетах, а если эти автосамолеты начнут хоть маломальски массовость приобретать то упорядочить такое огромное кол-во летательных аппаратов будет задача почти не решаемая на текущий момент, по крайней мере в крупных городах.
    Автопилот будет нормой уже через 10 лет, вот увидите, и у нас в том числе.

    >лучше бы сделали надежные регистраторы для самолетов
    О вы даже не представляете как оказывается это трудно сделать, вот я лично в вопрос погрузился по полной когда делал ПО для этого регистратора:
    http://avtogsm.ru/avtogsm-recorder-r01-p12090.html
    Примерно 80% регистраторов (стоимостью до 8 т.р. 100%) показывая нам значок что запись идет, врут, на самом деле он может ничего уже не писать, файловая система повисла, флешка к примеру вообще мертвая, ресурс вышел и т.д.
    Я когда делал функцию динамической проверки идет ли запись осознанно пошел на риск что наш регистратор будет чаще сообщать о себе чем другие, так как знаю что китайцы с этим не заморачиваются, благо если даже его файловая система и повисла то при следующем включении все ок будет, зачем дескать человека дергать чтоб он думал что регистратор говно.
    Сделать надежный регистратор архи сложная задача, так это в условиях когда его никто не кидает с высоты несколько км, не нагревает при температуре 1000 гр. и больше.
    Там нюансов выше крыше, я всегда с восхищением смотрю на авиа регистраторы которые упали с высоты несколько км, пережили пожар и еще при этом какую то инфу выдают, это мне как человеку который погрузился в тему, кажется волшебством.

    >сразу передавать онлайн через спутниковый интернет?
    Это вообще сказку какую то говорите, он периодически просто так отказывает, например грозовой фронт, сильная облачность или х.з. что еще не так с ним, а представьте себе что самолет падает, и антенна этого чудо интернета не может настроиться на спутник или не успевает или уже угла возможного поворота антенны не хватает, спутниковый интернет на самолете это сейчас больше как маркетинг авиакомпаний и дополнительная копейка, не более того.

  • Ответить

    > О! А я всегда думал, что пенсионный возраст мужчины, равный его средней
    > продолжительности жизни — это такое досадное совпадение.

    Именно что досадное. Все пенсионные системы — от самой первой в кайзеровской Германии до советской — планировались с таким расчетом, чтобы пенсионный возраст был ВЫШЕ средней продолжительности жизни. Но продолжительность жизни росла, а поднимать пенсионный возраст оказалось делом крайне непопулярным…

  • Ответить

    > идея давным давно изобретена и воплощена в виде общественного транспорта,

    В целом верно, но не совсем. Вы теряете важный нюанс — личное пространство. Когда вы после работы садитесь в свой автомобиль, вы уже «в домике», в своем личном пространстве; используя общественный транспорт вы попадаете в личное пространство только тогда, когда пересекаете порог квартиры.
    Это большая разница — именно поэтому будет трудно заставить людей поменять личный автомобиль на car sharing, даже если последний будет очевидно выгоднее в материальном плане.

  • Ответить

    >Вы теряете важный нюанс — личное пространство.
    Вот прям с языка сняли, у самого в голове крутилась эта мысль но всё словесного выражение не находила, я свой авто поменяю на такси (каршеринг) или автобус только в крайней необходимости, садиться в каршеринг или такси это тоже самое как общественный туалет и свой собственный дома, при том что общественный в приличном ресторане будет может даже лучше в разы чем дома…
    И автопилот на своем авто я бы с удовольствием бы заимел, одно дело за рулем по городу поездить не продолжительное время в удовольствие, другое дело в пробке томиться или километры на безликой трассе пожирать многие часы подряд.

    >уже «в домике»
    В этом году по состоянию здоровья в питере находился несколько месяцев, так вот осенью скажу вам это не такой приятный город как летом, пагода мерзкая, люди озлоблены, и только наличие собственного автомобиля давало ощущение дома, очень он выручил морально.

  • Ответить

    Как раз у ОТ плюсы
    Вышел с работы (а там ведь тоже люди) сел в ОТ и читай себе спокойно ФБ, никто не отвлекает. Ни коллеги, ни домашние
    А в машине че делать? бизнес-фм слушать? не все мультимиллионеры как Ашманов

  • Ответить

    >лучше бы сделали надежные регистраторы для самолетов
    >>О вы даже не представляете как оказывается это трудно сделать, вот я лично в вопрос погрузился по полной когда делал ПО для этого регистратора:..

    Решаемая задача.
    Была информация, что для двигателей самолетов одна крупная компания-производитель применяет такую систему онлайн-мониторинга на каких-то этапах, боюсь соврать, наверное на этапе испытаний. А потом ее просто отключают.
    Нет принципиальных технических проблем создать такую систему для всего самолета. Не так много информации нужно передавать. А что касается самой регистрации и сохранения данных, то фишка не в том , что будет абсолютно неубиваемая «флешка», а в том, что «флешек» будет много в разных частях самолета — хоть какая-то да сохранится по понятной причине.

    Что касается дискуссии выбора — общественный транспорт или личный — , то
    конечно у каждого варианта есть свои + и -. Сейчас, по пробкам — так лучше всего просто дома сидеть.
    Вот эта тема удаленного рабочего места должна быть всерьез развита (комплексно — и технически, и в правовом плане, и в плане общественного отношения к такому виду рабочего места) . Пока, это все на уровне самодеятельности разнобойной.
    Сами перемещения — это брак организации пространства жизни. Всюду человек должен уметь дойти пешком, либо на удобном общ транспорте (не теряя времени, то есть занимаясь в процессе перемещения любимым делом — например, чтобы можно было вздремнуть).
    Хочешь перемещаться в личном «домике» руля сам или на автопилоте — ради бога, перемещайся.

  • Ответить

    >что для двигателей самолетов одна крупная компания-производитель применяет такую систему онлайн-мониторинга

    Это многие компании так делают, просто для мониторинга параметров работы двигателя, отладочный процесс, это не то.

    >а в том, что «флешек» будет много в разных частях самолета
    Когда авиционное топливо горит то там алюминий плавится не то что флешки, так что кол-во в качество никак не перейдет, а если самолет в воду упал или в горах обломки раскидало на многие километры и все снегом замело?

    >Вот эта тема удаленного рабочего места должна быть всерьез развита
    С этим полностью согласен, очередной сильный вирус распространяемый воздушно-капельным путем сильно ускорит эти процессы, в основном все в людей упирается, они не хотят и не могут дома работать, нужно общество, атмосфера и строгий начальник контролер.

  • Ответить

    >Социопатов, для которых и это мучительно, совсем немного
    Думаю вы ошибаетесь, таких большинство кто с удовольствием бы ездил на своем авто вместо общественного транспорта, ограничивает только бюджет и пробки.

    >А в машине че делать? бизнес-фм слушать?
    Я вот в машине например аудио книги слушаю, наверное больше книжек прослушал за жизнь чем прочитал.
    А читать всякие фейсбуки так только глаза убивать, которые на работе и так в напряжении постоянно от компа.

  • Ответить

    Как раз у ОТ плюсы
    Вышел с работы (а там ведь тоже люди) сел в ОТ и читай себе спокойно ФБ, никто не отвлекает. Ни коллеги, ни домашние
    А в машине че делать? бизнес-фм слушать? не все мультимиллионеры как Ашманов

    Ну конечно. Скорее так:

    Вышел с работы. Навернул пару километров, чтобы зайти на ту остановку, на которой меньше всего штурмующих в час пик. Поиграл в пингвинчика, штурмовика звездных войн, локтистую толстую бабку — назовите своё. Завис в позе раздавленной каракатицы, держась зубами за воздух, на полчаса. Вышел отдохнувшим и посвежевшим. И главное, конечно, никто не отвлекает. Т.е. если очень сильно повезет, можно, конечно, и место занять — читать книгу. Но это до первой беременной бабушки поблизости, тут всё тоже ясно.

    А машина — незаменимая вещь, когда тебе надо за день успеть объехать сразу много мест. Даже такси с этим не сравнится. Например, когда ты покупаешь недвижку и/или делаешь в ней ремонт, ты просто целыми днями носишься по инстанциям и по магазинам и корчишь из себя небольшую трудолюбивую газельку. Или если кто-то заболел. Или еще бог знает что. Например, те же собеседования в незнакомых районах, или переговоры. Поставил навигатор и поехал. А в ОТ надо сначала всю их карту изучить, да и не факт, что не ошибешься или тебя не увезут куда-то не туда. Особенно мило в дождистую погоду. Чисто и сухо.

    Вообще непонятный спор. ОТ — это вообще ни разу не автопилот. Это просто конвейерная лента. А личный транспорт — да, очень дорог. У моей тачки совокупная себестоимость километра составляет 17 руб, и это далеко не мерседес еще даже. Конечно, очень странны те люди, которые покупают иномарку из статусных соображений (особенно смешит вот это: обязательно освежить раз в 2-3 года), усираются, влазиют в кредиты, и потом только тратят, тратят и тратят на нее — на все страховки, на всё ТО, на мойку и на всё остальное. А сами может живут в хлеву каком-то, но это же никто не видит.

  • Ответить

    > Садишься в такси на заднее сиденье и все ок с личным пространством.

    Конечно, нет. В такси хозяин таксист — и музыка у него не та, и трепаться он любит не к месту и ароматизатор противный. В своей-то машинке все не так, гораздо лучше! :)

  • Ответить

    >Вышел с работы. Навернул пару километров, чтобы зайти на ту остановку
    В Москве такого нет. Впрочем в регионах есть попы разной степени. Вплоть до целых районов без нормально ОТ

    >А машина — незаменимая вещь, когда тебе надо за день успеть объехать сразу много мест
    для этого придумали курьерские службы и личных помощников. Все упирается еще в наличии парковки. Нередки случаи, когда приглашаешь двоих на встречу , приходит 1, а второй еще полчаса кружит по району, ищет где пристроить свою калымагу :)

    Недвижка, ремонты — это разовые случаи в жизни человека. Ну по крайне мере обычного, не мультимиллионера.

    >те же собеседования в незнакомых районах
    Нет ничего хуже, чем приехать в Москве в незнакомый район на собеседование :)
    1. Вы и нервничаете — ведь собеседование
    2. Вы нервничаете, потому что район незнакомый
    3. Вы нервничаете, потому что фиг знает где парковаться

    Поверьте моему печальному опыту (подрезал слегка грузовик) — на собеседования лучше на ОТ или такси.

    >А в ОТ надо сначала всю их карту изучить
    Карту изучать все равно придется, но у автомобилиста гемора больше — знаки, пробки, развязки и т. д.

    >ОТ — это вообще ни разу не автопилот
    Разумеется. Само по себе появление автопилота в тачках не факт что вообще серьезно изменит соотношение ко-ва автомибилистов и пользователей ОТ.
    Тут больше влияют доходы населения

    >совокупная себестоимость километра составляет 17 руб
    Говорят, владельцы рендж-роверов не здороваются друг с другом днем :)

    Дорого оно в том, что человеку приходится тратить свое личное время на работу водителем.

    p. s. Аудио-книги это хороший выход. Но не для всех. Пробовал слушать. с одной стороны читают медленно как для дебилов, с другой стороны нет возможность прокрутить непонятный момент повторно

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Это уже даже не спор, а ерунда какая-то, вы так говорите, будто я в Москве не играл в «пингвинчиков» и никого не подрезал, спеша на важную встречу…

    А вот с этим:

    Дорого оно в том, что человеку приходится тратить свое личное время на работу водителем.

    я полностью согласен, собственно, моя самая первая реплика в тредике про оно…

  • Ответить

    >>просто для мониторинга параметров работы двигателя, отладочный процесс, это не то.

    Чем это не то? Передача информации с датчиков — ровно то.
    А что касается того, что утонет или сгорит, так решать по мере разумных возможностей. Не все части самолета тонут. Кроме того, гидроизолировать маленький объем — решаемая задача. Если утонули — поднимать стараются. Поднимут часть частей — а там «флешечка». Да и не часто бывает, что все части самолета сгорают. И т.д. Денис, это вы занимаетесь какими-то всевдотехническими наговорами)

  • Ответить

    Кстати, в сторону еще одного оффтопа
    Для летающих авто автопилот был бы даже куда более уместен. Ведь последствия воздушных ДТП более тяжелые
    Да и народу проще объяснить, что вот эта штука летает, но по автопилоту.
    хочешь рулить сам -иди на курсы летчиков-вертолетчиков

  • Ответить

    > В такси хозяин таксист — и музыка у него не та, и трепаться он любит не к месту и ароматизатор противный

    Нормальное такси не пробовали вызывать со смартфона? Такси без бывших уголовников за рулем, с вежливым водителем, комфортное, с чистым салоном и без вони?

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Это например какое? Которое стоит в 3 раза дороже, и в чистой машине вежливый водитель не умеет даже передачи без рывков переключать, а во дворах ползет так, будто ведет полированный десятиметровый рояль? Да, и с чего ты решил, что он не бывший уголовник — только потому, что «Вася» на пальцах не выбито?

    P.S. Тьфу, на кого я агрюсь……..

  • Ответить

    > Это например какое?

    Не вижу смысла рекламировать. Но такие таксопарки во всех мегаполисах есть.

    > Которое стоит в 3 раза дороже

    А вы все издержки посчитайте:

    http://keinkeinkein.livejournal.com/133907.html

    С учетом всех плюсов и минусов такси выгоднее. Время = деньги. А сядет в случае чего водитель, о чем я в том посте и пишу.

  • Ответить

    >Поднимут часть частей — а там «флешечка».
    Представляю сколько одной проводки уйдет чтоб всю инфу нужную для черного ящика к таким флешечкам подводить, думается мне что мы с вами дилетанты в этом деле и как лучше сделать с текущими техническими возможностями уже сделано, рынок авиастроения очень конкурентный, даже СССР по сути со всем миром конкурировал, а внутри сколько КБ между собой конкурировали.

    >Для летающих авто автопилот был бы даже куда более уместен.
    Он там не уместен, он там необходим будет, думаю без него смысла не будет совсем, но это перспектива 50-100 лет, раньше это все будет вне городов, так же как сейчас малая авиация

    >А сядет в случае чего водитель
    Зато у водителей выживаемость самая высокая, обычно как раз пассажиры и уходят к проотцам, думаю лучше вопросы с уголовкой решать….

  • Ответить

    > обычно как раз пассажиры и уходят к проотцам

    Если не пристегиваются. И если в машине нет нормальных систем безопасности. Но я на таких не катаюсь.

  • Ответить

    > Относится напрямую. РФ — правопреемник СССР

    Это ни о чем не говорит. Если НИОКР по продукту X были завершены еще в СССР, а Россия тупо штампует и экспортирует продукт X по советскому проекту, то это не хай-тек-экспорт.

    К высокотехнологичному экспорту не относятся продукты, разработанные в прошлом тысячелетии.

    > 1) Что Вы понимаете под БОД?

    Безусловный основной доход.

    > 2) Откуда брать на это деньги?

    Из налогов.

    > Назовите военную технику США

    Не меняйте тему. Мы обсуждаем Россию. Россия экспортирует все подряд в рамках ВПК: и патроны, и С-400. Патроны не являются хай-теком, а ЗРК С-400 — под вопросом, ибо единственной страной, утверждающей, что все ТТХ С-400 истинные и «мамой клянусь, собьет на 4,8 км/с» — это Россия.

    > Уверены? Если есть данные — сошлитесь.

    С 1999 года по август 2013 года в США было поставлено 63 товарных двигателя РД-180. Сколько в год в среднем? Цену двигателя знаете. Умножайте, считайте. Капля в море структуры российского экспорта.

  • Ответить

    >>Для летающих авто автопилот был бы даже куда более уместен.

    Абсолютно с вами согласен. И реализовать проще (кто считает иначе — имеете право — спорить буду). Честно говоря, та конструкция «летающего автомобиля» — это скорее «ползающий автожир». Прикольно, но пока трудно понять как его применять практически.

    Сорри, Ввиду жОсткой квоты на сообщения совмещу ответ Д.Д.
    >>Представляю сколько одной проводки уйдет чтоб всю инфу нужную для черного ящика к таким флешечкам подводить

    Не представляете. Но согласен, что углубляться нам в эту тему не имеет никакого смысла.