Кинотеатр Okko получил для Smart TV сериалы из коллекции «Амедиатеки»

Развитие событий: Okko: Разрыв между премьерами в интернете и в кинотеатрах значительно сократился (2 августа)

Okko и «Амедиатека» заключили стратегическое партнёрство — «Амедиатека» отдала Okko 160 сезонов 60 сериалов для показа через Smart TV приложение Okko (кроме сериалов студии ABC). Условия передачи контента стороны не раскрыли. Гендиректор Okko Иван Гродецкий рассчитывает, что проникновение «Амедиатеки» в текущую платящую базу Okko может составить 15−20%. Кинотеатр надеется получить несколько десятков тысяч новых подписчиков. 2 года назад (при существенно более дорогом рубле и специализации «Амедиатеки» на западных сериалах) управляющий партнер «Амедиа» Александр Акопов предположил, что затраты его проекта на лицензии смогли бы покрыть приблизительно 110 тысяч подписчиков, платящих ежемесячно (в тот момент подписчиков было 10 тысяч). По расчётам «Амедиатека» должна была выйти на самоокупаемость через 4 года, к 2018.

В октябре 2014 Александр Акопов предложил объединиться кинотеатрам, правообладателями и поисковикам, где последние могли бы претендовать на часть в доходах легальных площадок, но понимания в «Яндексе» и Mail.ru тогда не нашёл (Google запустил в США такой формат для контент-провайдеров спустя пару недель после неудачи Акопова в России). Через 2 дня «Ведомости» объявили, что владельцы выставили «Амедиа» на продажу. Тогда это была крупнейшая частная кино- и телестудия в России, плюс телеканалы и интернет-проекты. Источники допускали продажу или слияние. Покупателя найти не удалось и в июне 2015 та же газета сообщила, что активы «Амедиа» разделятся между совладельцами — структурами Леонарда Блаватника и Акопова, причём последний сохранит долю только в компании «А Сериал», которая управляет четырьмя неэфирными каналами и видеосервисом Amediateka. «А Сериал» был убыточным. Акопов рассказал «Ведомостям», что теперь он займется производством сериалов и телешоу в своей новой компании «Космос фильм».

Сериалы из коллекции «Амедиатеки» упакованы в тематические планы кинотеатра Okko. Простая подписка на сериалы стоит 499 рублей в месяц. Комбинированное приложение, «Оптимальный» пакет подписок (7 наборов на разные вкусы), Okko + «Амедиатека» — 799 рублей.

Мультимедийные площадки традиционно «продают себя» зрителю при помощи обложек к популярным фильмам или сериалам, но технически подключают зрителей лишь к своему собственному интерфейсу, без передачи права просмотр кино где угодно. Фильм (или музыка) оплаченный в одном сервисе, невозможно посмотреть на любой соседней площадке. Исключения редки. Так 8 лет назад музыкальный сервис MOG позволил подписчикам сервиса Rhapsody получить доступ к их контенту с Rhapsody через интерфейсы MOG. Шаг к универсальному доступу «через одно окно» на все сервисы попытался сделать «Яндекс» в проекте нового КиноПоиска осенью 2015 года, но сервис не нашёл понимания со стороны агрессивно настроенной части пользователей старой версии сайта. «Яндекс» убрал проект нового КиноПоиска на доработку, поэтому единая точка входа на любой видеосервис пока не стала привычной для зрителей. Идея покупки фильмов (или «маркета для фильмов» терминах сооснователя «Яндекса» Елены Колмановской), а не «покупки доступа в интерфейсы», до сих пор лишь теория. Размещение каталога «Амедиатеки» в Okko — это экзотическое исключение из привычных правил игры.

По данным «ТМТ Консалтинг» в 2015 году объем рынка российских интернет-видеосервисов составил около 3,6 млрд руб. Доля Okko составила 18%, что меньше, чем 29% у лидера — ivi.ru. Доходы по рекламной модели замедлили рост вместе с рекламным рынком России, но выручка от подписок на Smart TV (например, как в новом проекте Okko и «Амедиатека») продолжала расти. На рынке платного ОТТ-контента с долей 52% по итогам 2015 года Okko занял 1-е место. В конце 2015 Иван Гродецкий видел угрозу для Okko не в работе IVI, а в предложении Google Play Movies & TV. Этот кинотеатр интегрирован в телевизоры LG, работает сразу в 104 странах и способен предложить зрителям более низкие цены, чем национальные игроки. Контента «Амедиатеки» в российской версии кинотеатра Google сейчас нет. Тематические подписки в Okko (одной из них стала встроенная «Амедиатека») появились в начале марта 2016 года, как недорогой для зрителей ответ на предложения Google.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Несколько десятков тысяч новых подписчиков — это все существующие подписчики «Амедиатеки». Началась предпродажная подготовка?