«Яндекс» объяснил, как устроена новая версия ранее поискового мобильного приложения. Теперь «Яндекс» — это ассистент, который выдаёт рекомендации с учётом геолокационных данных, времени и контекста: «Утром приложение подскажет погоду и сообщит, через сколько на остановку приедет ваш автобус […] Вечером — посоветует хороший фильм из тех, что сейчас идут в кино». Похожие сценарии «полезные подсказки без непосредственного поиска» разрабатывает конкурирующий с «Яндексом» Google. Его проект "Now" появился в 2012 году, последняя версия "Google Assistant" работает исключительно на редких телефонах Google Pixel. Разработка «Яндекса» теоретически может работать на всей популярной карманной электронике и тем привлекательна для производителей телефонов отличных от "Pixel". Проблемой может стать дистрибуция «Яндекса». Google запрещает производителям электроники предустанавливать программы «Яндекса» и полтора года игнорирует требование российского ФАС прекратить давление на производителей. Формально и «Яндекс» и Google зарабатывают на поисково-рекламном рынке, но в прошлом Google был против предустановки и непоисковых программ — даже тех, что не имеют прямых аналогов среди продукции Google.
Руководитель Google Now Апарна Ченнапрагада в 2015 году объяснила репортёру издания Business Insider, что мобайл поменял для её компании всё:
- Людям нужны быстрые ответы на ходу, у них нет времени что-либо искать.
- В отличие от десктопа, где поисковые машины — это способ найти информацию, на мобильных устройствах — это способ решить задачи: включить музыку, вызвать такси и т. п.
- Пользователи не хотят искать информацию, они хотят, чтобы информация сама находила их.
Знают это и в «Яндексе». Ещё до интервью Ченнапрагады представитель «Яндекса» рассказывал, что пользователи действительно не хотят искать, хотя и владеют нужными устройствами, и таких людей — половина России. На рубеже 2013—2014 годов директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант сказал: «В пунктах с населением меньше ста тысяч человек проживает почти половина страны. При этом частота обращений — любых! — к поисковой системе там в 10−15 раз меньше, чем в крупных городах. Не то, чтобы эти люди не знали, где найти информацию, она им просто не нужна». Соответственно им, скорее всего, не нужна и предыдущая версия мобильного приложения «Яндекса», но обновление работает в другой идеологии и может привлекать пользователей не привыкших хоть что-нибудь «искать».
В последние годы «Яндекс» несколько раз обратился к теме рекомендательных систем, а не обыкновенного поиска. Пользователям адресовано, например, приложение Яндекс.Дзен (в составе мобильных приложений Yandex Launcher и Яндекс.Браузер). В октябре 2016 «Яндекс» «скопировал» модель Google и предложил фабрикам деньги за предустановку «Дзена» на Android. Тогда «Яндекс» пообещал, что партнёрская программа охватит 15 стран мира: Россию, Бразилию, Индию, Мексику, США, Великобританию и другие, а такие компании как Posh Mobile, LAVA, Multilaser, МТС, Fly, ZTE и Wileyfox предустановят приложение (и, тем самым, обойдут запрет Google на предустановку разработок «Яндекса»).
Руководит «помощником» «Яндекса» Вера Лейзерович — глава отдела портативных и мобильных сервисов. Она же запускала летом 2015 года вышеупомянутый Яндекс.Дзен.
Добавить 13 комментариев
Перестаньте использовать громкие заголовки, про которые потом нет ни слова
» Нет причин, по которым Google не забанит свежего мобильного ассистента «Яндекса» производителям электроники «
А какие вам слова нужны? Google забанил ВСЕ приложения «Яндекса». Включая приложение Яндекс.Метро, для которого у Google не было собственного аналога вообще. Для «Яндекс помощника» Google сделает исключение вы допускаете? Удивительно
Просто перестаньте провоцировать заголовками, это неуважение к читателям. У вас годный контент и не надо цеплять мимопроходил кликбейтом. Такие изменения произошли постепенно в течении последних месяцев 4-х и каждый раз раздражают. Составить список жёлтых заголовков? Вы их и так прекрасно знаете.
Конкретно тут — «свой Google Now»/»убица айфона» (синус все альтернативы топовым продуктам только так теперь и представляет, читать тошно), «для всех» — а Google Now тоже для всех (в отличии от временной эксклюзивности Google Assistant, который тем не менее тоже работает, например, на One Plus 3, «не только для редких телефонов» — «учёные открыли редкостное такое от чего вы не поверите своим глазам» (утрировано), «Google Pixel» — хайпанутые телефоны, если уж пихать в заголовок всё кроме сути, то добавьте ещё парочку жаренных слов, спросите у сеошников
> А какие вам слова нужны?
О сути новости, а не о догадках редактора.
У всех свои вкусы. Я просто попытаюсь объяснить.
@Михаил О.
Рассмотрим анонс (это анонс, не заголовок): Нет причин, по которым Google не забанит свежего мобильного ассистента «Яндекса» производителям электроники
В российском ФАС доказано ещё в 2015 году, что Google банит фабрикам предустановку приложений «Яндекса». Любых приложений. Это, что называется, сухой факт, доказанный ФАС. Чётко — как вы просите. Это факт № 1.
Менялись месяцы на календаре, и даже годы, прошли суды, требование ФАС вступило в законную силу. В ноябре 2016 ФАС оштрафовал две дочки Google Google Inc. и Google Ireland Limited на 1 млн каждую за невыполнение предписание. То есть Google, как банил фабрикам «Яндекс» — так и продолжает банить.
1 марта 2017 появилось очередное подтверждение, что ничего не изменилось. Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев объяснил журналистам: «Конечно, мы будем настаивать на выполнении нашего предписания. Если они готовы пойти на такое мировое соглашение, которое предусматривает выполнение предписания по-честному, а не имитацию, то я думаю, что мы договоримся. На условиях решения ФАС. Мы считаем наше решение выверенным», — сказал Артемьев. Это факт №2.
К прежнему возвратимся — с 2015 по 2017 годы не появилось никаких причин, по которым Google перестанет или «перестал» банить фабрикам любые предустановки приложений «Яндекса». Именно этот факт занесён в анонс.
P. S. Если вы имеете в виду под фактами такие вещи, как цвет новых экранов или форму информера — да, это тоже факты. Никому в рамках издания неинтересные. Если я ошибаюсь и у вас есть понимание — предложите свой вариант. Заменим, без проблем, если он удачный.
@Сергей Чудаков
Я слежу за публикациями Roem.ru cо второго октября 2007 года. Здесь никогда не писали убийц айфона и за 10 лет (и тем более за 4 месяца) заголовки существенно не менялись по типу.
убийца айфона site:roem.ru — Google Search
Ниже заголовки за 9 марта разных годов и заголовки за 9 декабря 2016 года (4 месяца назад).
09 → Март → 2017 → Roem.ru
09 → Март → 2016 → Roem.ru
09 → Март → 2015 → Roem.ru
09 → Март → 2014 → Roem.ru
09 → Март → 2013 → Roem.ru
09 → Март → 2012 → Roem.ru
09 → Март → 2011 → Roem.ru
09 → Март → 2010 → Roem.ru
09 → Март → 2009 → Roem.ru
09 → Март → 2008 → Roem.ru
09 → Декабрь → 2016 → Roem.ru
Вы путаете Roem.ru с кем-то ещё.
«К прежнему возвратимся — с 2015 по 2017 годы не появилось никаких причин, по которым Google перестанет или «перестал» банить фабрикам любые предустановки приложений «Яндекса». Именно этот факт занесён в анонс.»
С 2015 по 2017 год не появилось никаких причин, по которым Иван Ильин перестанет или «перестал» предвзято относиться к любым российским компаниям. Именно этот бессмысленный факт занесён в этот комментарий.
Беспомощная аргументация ад хоминем.
Вы так и не смогли признаться себе, что в анонсе изложены факты из жизни разработок «Яндекса» на Android платформе по состоянию от 2014 до марта 2017 года, а не мнения. Факты — которых вы, якобы и требовали. Если вы вообще считаете фактами результаты расследований ФАС и решения судов. В чём теперь есть сомнения. Ну… Каждому своё.
Засим откланиваюсь.
А че, таки убрали фразу про «Нет причин, по которым Google.»
стыдно все-таки стало
Никто ничего не убирал, как стояла, так и стоит:
И — за что должно быть стыдно? Даже сам Михаил О., год назад пишет на Роеме:
в антимонопольном разбирательстве основная суть в том, что яндекс не может работать с производителями телефонов, потому что гугл это запрещает.
— это основной контекст распространения приложений «Яндекса» и тогда и сейчас. Гугловский запрет фабрикам.
Вот объясните, почему у вас в новости про запуск яндексом нового продукта, основным посылом «почему-то» выходит их отношение с гуглом, а не качество продукта.
Охотно объясняю. Это специфика сайта Roem.ru — сайта о интернет-бизнесе.
Для Roem.ru в новости про запуск «Яндексом» нового продукта, основным посылом является бизнес «Яндекса», а не продукты «Яндекса».
Бизнес «Яндекса» заключается в том, что он выпускает продукты, так или иначе доносит их до потребителя и зарабатывает собственникам «Яндекса» деньги. Бизнес Google похож. Выпускает, распространяет свои продукты. Но у бизнеса Google есть ещё одно направление — он препятствует распространению продуктов «Яндекса».
В результате простейшей расстановки нужных слов друг за другом мы получаем новость Roem.ru, где обозначен продукт с которым конкурирует «Яндекс» и обозначено что конкурент уже сделал, чтобы никакого бизнеса у «Яндекса» не было.
P.S. В архиве сайта есть шуточно-учебный материал о том, что Roem.ru считает своей тематикой. Наглядный:
Яндекс.Музыка ностальгическим «скином» попрощалась с Winamp «Яндекс» придумал более резонансную штуку, чем дудли → Roem.ru