Instagram продался Фейсбуку за миллиард долларов

Марк Цукерберг сообщил в своем FB-аккаунте, что Facebook приобрела Instagram:

«I'm excited to share the news that we’ve agreed to acquire Instagram and that their talented team will be joining Facebook. We will try to learn from Instagram’s experience to build similar features into our other products».

На Западе такие сделки называют «acq-hire», то есть, покупка с целью найма команды проекта. От самого проекта обычно после этого ничего не остается. В декабре прошлого года ФБ провела аналогичную сделку с Gowalla, конкурентом Foursquare.

Цукерберг отметил, что раньше ФБ еще не приходилось покупать компанию, у продукта которой было бы так много пользователей. «Вряд ли у нас будет много таких сделок, если они вообще будут». Неудивительно — ведь популярное фотоприложение обошлось Цукербергу в $1 миллиард долларов — наличными и долями в Facebook.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    KcepoKc VK

    >> Маркетологов полно. Московские универы выпускают тысячами каждый год. Маркетологов как грязи. Вы, вероятно, путаете выпускников факультетов менеджмента или экономики и американских маркетологов-создаталей поп-культуры. К нашему несчастью это не так. Начиная с президентских выборов и заканчивая технологическим укладом, Америка — большая маркетинговая история. Миллиардный Инстаграм, купленный стомиллиардным Фейсбуком тому подтверждение. Сравнивать наши и их технологии не имеет смысла, даже если они у нас есть (даже если зачастую лучше). Сделать шаринг фоток с автоматической обработкой — это технологии? А придумать вокруг всего этого историю про хипстеров, добавить социальности — технологии? Просто так уж вышло, что в технологиях и поп-культуре, Америка законодатель мод, как, например, Италия в одежде, Германия в автомобилестроении, мы. Пугачева, может, в тысячу раз круче поёт, но популярнее Мадонна.

  • Контекст комментария

    yatsyk

    но конечно самое прикольное — это то что последний раунд был с капитализацией 500к 5 марта, а уже 9 апреля компания продана за 1 м. удвоить свою инвестицию за месяц — это круто

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    > На Западе такие сделки называют «acq-hire», то есть, покупка с целью найма команды проекта. очень не похоже что это ТАКАЯ сделка, сам Марк подтвердил что инстаграм будет развиваться независимо, да и цена явно больше чем то что дают купленым стартапам, которые покупаются ради команды. обычная формула для технологического сартапа в долине в случает покупки команды $500K * _количество_разработчиков_ + $0 * _количество_остальных_сотрудников_

  • Ответить

    но конечно самое прикольное — это то что последний раунд был с капитализацией 500к 5 марта, а уже 9 апреля компания продана за 1 м. удвоить свою инвестицию за месяц — это круто

  • Ответить

    yatsyk, во-первых, раунд в 500к был 2 года назад (5.03.2010), и был он далеко не последним. Во-вторых, продана не за 1 м, а за 1b (ну или 1g если угодно). Так что корректнее было бы сказать «удвухтысячить свою инвестицию за 45 месяцев». Кстати, Instagram монетизируется уже как-то, чтобы за него ярды отгружать?

  • Ответить

    хм. Судя по динамике роста базы юзеров, им и не нужно монетизироваться. Достаточно создать потенциал для реальной конкуренции FB и — вуаля! — тебя выкупают по двойной цене.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это просто праздник какой-то. После таких новостей отношение к сумме «одинмиллиарддолларов» становится каким-то домашним и близким.

  • Ответить
    Альтер Эго

    6 человек и полтора года работы. Феноменально! Я всегда задаю себе вопрос, что они такого сделали, что нельзя было сделать у нас в России. Никаких особых технологий там нет, про архитектуру своей системы они писали, точно такое умельцы могли бы написать и в Москве, и в Харькове. Нужны деньги инвесторов на оплату «облаков» от Амазона, но деньги там вполне доступные нашим инвесторам, по московским меркам такие деньги ерунда. Почему мало таки стартапов у нас? Почему гиганты вроде Рамблера, Яндекса, Мэйл ру не в состоянии сделать то-то такое, у них своя архитектура, которая запросто могла бы поддерживать такое. Чего нам не хватает?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Маркетологов полно. Московские универы выпускают тысячами каждый год. Маркетологов как грязи.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > гиганты вроде Рамблера, Яндекса, Мэйл ру не хватает понимания того, что надо не надеяться на гигантов, а нацеливаться на то, чтобы дать им пинка, с перспективой, что с гигантами можно будет и в соитие войти, если сделали ШТУКУ. не хватает таких, как Морейнис. не хватает умения или даже стремления распорядиться шансом.

  • Ответить

    @Вопрошающий 2: Вопрос не в деньгах. Как известно, в любом значимом проекте деньги являются наименее важным ресурсом. Основной фактор, делающий такие проекты взлётными — это сильная команда, от менеджера и идейного вдохновителя до разработчиков. Плюс ко всему, в начале жизненного пути ведущие лица должны иметь ощутимую долю авантюризма, чтобы решаться на отчаянные шаги и рисковать. В мейлах, яндексах, рамблерах на авантюры не способны — сдерживает имидж компании и туча аналитиков, маркетологов и прочих лженаучников, которые запорят такие проекты на корню, сказав, что «…Никаких особых технологий там нет…".

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Вопрос не в деньгах это только половина правды. У значительной части денег не хватает также понимания того, что в современных условиях в России если озвучивается, что финансы нужны на то, чтобы коменде было на что жить, у львиной доли инвесторов возникает недовольство типа «Ага, вы не проект хотите запустить, вы хотите зарплатку себе за мой счет. Посмотрите на Кремниевую долину, там все основатели бесплатно работают», забывая, что мы не в Кремниевой долине. И при таком отношении мы еще долго в ней не окажемся. Мне вт так кажется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я всегда задаю себе вопрос, что они такого сделали, что нельзя было сделать у нас в России. «Они» — ничего не сделали. Просто им повезло жить в Америке, в стране, которая случайно оказалась эмиссионным центром валюты международной торговли. Из-за этого исторического курьеза в Америке деньги (в буквальном смысле!) бесплатны. Там могли бы точно так же и 10 или 100 миллиардов вместо одного нарисовать; в отличие от России, там деньги зарабатывать не нужно, деньги там самозарождаются.

  • Ответить

    Да делали такие проекты, и не один, и в России и за ее пределами, технически там ничего особенно сложного. Но выстрелил только инстаграм.

  • Ответить
    KcepoKc VK

    >> Маркетологов полно. Московские универы выпускают тысячами каждый год. Маркетологов как грязи. Вы, вероятно, путаете выпускников факультетов менеджмента или экономики и американских маркетологов-создаталей поп-культуры. К нашему несчастью это не так. Начиная с президентских выборов и заканчивая технологическим укладом, Америка — большая маркетинговая история. Миллиардный Инстаграм, купленный стомиллиардным Фейсбуком тому подтверждение. Сравнивать наши и их технологии не имеет смысла, даже если они у нас есть (даже если зачастую лучше). Сделать шаринг фоток с автоматической обработкой — это технологии? А придумать вокруг всего этого историю про хипстеров, добавить социальности — технологии? Просто так уж вышло, что в технологиях и поп-культуре, Америка законодатель мод, как, например, Италия в одежде, Германия в автомобилестроении, мы. Пугачева, может, в тысячу раз круче поёт, но популярнее Мадонна.