Рекламная сеть «ВКонтакте» не устраивает тематические площадки

Рекламная сеть «ВКонтакте» (Social Tank), запущенная в конце февраля, приносит партнерам — сайтам и ВК-приложениям — в среднем около 2 рублей за 1000 показов одного рекламного блока (в каждом блоке — три объявления). Такую цифру озвучили несколько собеседников Roem.ru из числа партнеров сети и подтвердили неофициальные источники в компании

По словам Алексея Арсеньева, продающего через Social Tank рекламу в ВК-приложении «Киноклуб» c дневной аудиторией около 70 тыс. посетителей, за полтора месяца с момента старта сети средний доход варьировался в пределах от 2,47 до 1,53 за 1000 показов. Арсеньев доволен:

Мы пробовали почти все тизерные сети (MarketGid, Adlabs, TeaserNet) — они приносили значительно меньше (не считая вариантов, когда включена настройка «Тесты и SMS-подписки», где доход высокий, но, это уже очень серая реклама, которую не станет размещать качественная площадка)

Нынешняя доходность сети далеко не максимум, уверен он. По мере введения более точных настроек условий показа CTR объявлений будет расти: сейчас, например, в двух блоках Social Tank на одной странице объявления могут дублироваться.

Владелец другой развлекательной площадки, пожелавший остаться неназванным, говорит о средней доходности блока около тех же 2 рублей за 1000 показов — и для сайта, и для приложения. По отдаче для его площадки это сравнимо с Google AdSense, но если на сайте можно экспериментировать с любыми крутилками, то в ВК-приложении можно размещать рекламу только через ВК — так что сотрудничеством с Social Tank на данном этапе он доволен.

А вот владелец сайта автомобильной тематики с дневной аудиторией порядка 25 тыс. посетителей попробовал зарабатывать в ВК и пока отказался от этой идеи: там, где блок ВК-рекламы принес около 1,5 рублей за 1000 показов, блок Яндекс.Директа нарабатывает почти на 200 рублей.

Судя по всему, рекламная сеть «ВКонтакте» пока что технически не может продавать трафик иначе, как по general interest и не может предложить достаточной отдачи владельцам узкоспециализированных тематических площадок. С другой стороны, стараниями конкурентов, в последнее время «обижающих» агентства, последние могут помочь «ВКонтакте» с привлечением более солидных клиентов.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Semeon Poletskiy

    Добрый день. Благодарим за пристальное внимание к проекту, над которым мы сейчас активно трудимся. Являясь менеджером проекта Social Tank, хотелось бы напомнить, что мы с момента запуска проекта в работу всегда и везде говорили о том, что на данном этапе развития узкотематические специализированные площадки будут получать больший доход от контекстных рекламных сетей. В контекстной рекламе, как мы все прекрасно помним (хотя может я и открываю некоторым интернет экспертам Америку), учитывается контентное окружение рекламных блоков и тематика площадки, на которой осуществляется показ рекламного сообщения. В рамках рекламной сети ВКонтакте, данные параметры на текущем этапе развития никак не влияют на объявления, показываемые пользователям в рекламном блоке — ключевую роль играют те параметры, которые мы знаем о конкретном пользователе. И мы об этом всегда говорили открыто. На данный момент, наилучшие показатели, что подтверждает и исследование редакции, получают площадки без ярко выраженной тематики. Конечно, мы активно работаем над улучшением системы и планируем внедрять новые возможности для таргетирования, некоторые из которых будут инновационными для российского рекламного рынка. Уже сейчас решена заявленная проблема с дублированием объявлений в рекламных блоках, размещенных на одной странице и пограничные ситуации возникают крайне редко. С уважением, Семен Полецкий. Product manager Social Tank.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить

    Весь вопрос в шпионской кнопке «нравится», в условиях её распространения и в том может ли она на деле являться шпионской. Если да, то очевидно, что Вконтакте будет вычислять туристов не по тому, что они раз в полгода логинятся с зарубежного IP, а потому, что они за последний день посетили сайты 2-х авиакомпаний и 3-х турфирм. Вот только как заставить авиакомпании и турфирмы поставить эту самую кнопку на сайт?

  • Ответить

    Пробовал я танк у себя на сайте размещать — работает на 20% аудитории и CMP у плинтуса. Adsence/РСЯ, для нормального сайта, раз в 50 эффективнее (по eCPM) Зато он позволяет узнать залогинен ли человек во вконтанте: P

  • Ответить

    Тут есть и обратная связь. Рекламный блок — он сам по себе шпионский блок. Если пользователь посетил 3 сайта где есть форма подбора автомобиля, и даже пользовался формой, то может быть он ищет авто? Может быть ему надо показывать рекламу о продаже машин? Главное чтобы на автосайтах стоял блок рекламной сети, который бы следил за пользователем. Сетке крайне важно набрать критическую массу, пускай даже 100% доходов достается партнерам.

  • Ответить

    «Сетке крайне важно набрать критическую массу, пускай даже 100% доходов достается партнерам. » Не заметил, что она стремится расширяться. Давно отправлял заявку, но приходило лишь пара рекламных писем.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    qqq, вы, во-первых, неполностью прочитали заголовок Во-вторых, неполностью прочитали статью У нас указано, кого не устраивает. В тексте написано почему. Прочитайте, потом пишите.

  • Ответить

    CPM Директа или Адсенса на той же развлекательной тематике выше в 5−20 раз. Сложно сказать, что именно должно заставить вебмастера установить social tank, а разработчики приложений вынуждены пользоваться этой системой. Весь клуб разработчиков завален жалобами с конкретными цифрами, хороших отзывов не найти даже на searchengines http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=754703&page=23. Как вам удалось найти этих двух довольных?

  • Ответить

    Добрый день. Благодарим за пристальное внимание к проекту, над которым мы сейчас активно трудимся. Являясь менеджером проекта Social Tank, хотелось бы напомнить, что мы с момента запуска проекта в работу всегда и везде говорили о том, что на данном этапе развития узкотематические специализированные площадки будут получать больший доход от контекстных рекламных сетей. В контекстной рекламе, как мы все прекрасно помним (хотя может я и открываю некоторым интернет экспертам Америку), учитывается контентное окружение рекламных блоков и тематика площадки, на которой осуществляется показ рекламного сообщения. В рамках рекламной сети ВКонтакте, данные параметры на текущем этапе развития никак не влияют на объявления, показываемые пользователям в рекламном блоке — ключевую роль играют те параметры, которые мы знаем о конкретном пользователе. И мы об этом всегда говорили открыто. На данный момент, наилучшие показатели, что подтверждает и исследование редакции, получают площадки без ярко выраженной тематики. Конечно, мы активно работаем над улучшением системы и планируем внедрять новые возможности для таргетирования, некоторые из которых будут инновационными для российского рекламного рынка. Уже сейчас решена заявленная проблема с дублированием объявлений в рекламных блоках, размещенных на одной странице и пограничные ситуации возникают крайне редко. С уважением, Семен Полецкий. Product manager Social Tank.

  • Ответить

    Уже сейчас решена заявленная проблема с дублированием объявлений в рекламных блоках, размещенных на одной странице и пограничные ситуации возникают крайне редко. ой, да ладно? 3 раза открыл один и тот же раздел, результаты вот — http://cs417025.vk.me/v417025955/651e/hesxqJOEMPA.jpg оно у вас даже когда «вы исправили», после чего умерли все наши приложения, от того, что ваша реклама писала в консоль 20к записей за считаные секунды, соответственно делала столько же непонятных итераций какой то функции, показывало одинаковые баннеры. На данный момент, наилучшие показатели, что подтверждает и исследование редакции, получают площадки без ярко выраженной тематики. интересно, приложение с открытками имеет какую то ярко выраженную тематику? я так не считаю, но при этом считаю, что показатели очень низкие, и сравнивать СТ и РСЯ или гугл вообще невозможно, так как это совершенно разный уровень дохода. пока что можно сравнивать с всякими бегунами и т. п.

  • Ответить

    Через нашу группу в ВК На Серче найти довольного невозможно, вы же знаете. в данный момент довольных, по отношению к рекламе СТ нигде нельзя найти. если у человека 2 рубля за 1к показов это хорошо, то видимо этот человек никогда не пользовался гуглом. одни мифические анонимные партнеры зарабатывающие 300 тысяч рублей в неделю.

  • Ответить

    Самим не смешно такую глупость писать (серьёзные вроде ребята)? Даже на скрине видно, что приложение киноклуб захламлено рекламой. Особо стоит обратить внимание на верхний баннер. В гугле в приложениях ОДИН верхний баннер приносил более 40 рублей за 1000 показов — для любого типа приложений: и общих и тематических. Что касается киноклуба. Они просто не могли там размещать гугл адценс, потому что у них пирасткий контенкт. Нашли кого в пример приводить. А 2 рубля за 1000 показов — это сильно. Даже креаровские (Семён не даст соврать) плашки приносили до монополии более 10 рублей за 1000 показов.

  • Ответить

    Юрий, все-таки людей, которых устроит cpm 2 рубля еще поискать надо и действительно не на серче. Сейчас адсенс и директ выгоднее танка примерно в 5 раз практически для любого типа сайтов, а не только узкотематических. В статье приведены какие-то частные случаи, которые не отражают реальную ситуацию.

  • Ответить
    Anton Voskresenskiy Интернест: Адривер, Соловей

    Ребята молодцы — это ведь первая рекламная сеть, которую они делают… Почти все прихолится разрабатывать с нуля. Ну и выдержке ВК тоже надо сказать комплимент. В общем, все — молодцы. © «День Радио».

  • Ответить

    Ребята молодцы — это ведь первая рекламная сеть, которую они делают… Почти все прихолится разрабатывать с нуля. в штабе СТ больше десятка сотрудников. разработать сайт, который будет отображать данные, полученные от вк — неделя работы, если не меньше. больше они ничего не делают, ибо что не спроси, ответ один — «эта проблема на стороне вк» Ну и выдержке ВК тоже надо сказать комплимент. в том что они отвечали на вопросы только первый день, а потом ни ответа ни привета? для игнора выдержка не нужна совсем :)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Досталось и со стороны тех, кто считает что ВК молодцы, и со стороны тех, кто считает, что рекламная сеть отстой. Хорошая заметка, наверное. Многоплановая. Я ничего не могу поделать с тем, что есть люди, которых устраивает CPM в 2 рубля, вы же понимаете.

  • Ответить

    Тут просто все хитрее. Есть сайты на которые заходят люди с логином ВК (например приложения, или…. роем), а есть сайты где таких людей маловато. По словам «Семена» — многие люди просто разлогиниваются специльно. А когда человек не залогинен уже без разницы сколько там CPM — рекламы вообще нет. А для самого ВК я думаю это хороший CPM — банеры маленькие и вверху. Лично я на них еще ни разу в жизни не кликал.

  • Ответить

    «там, где блок ВК-рекламы принес около 1,5 рублей за 1000 показов, блок Яндекс.Директа нарабатывает почти на 200 рублей» Вы хотите сказать, что автомобильная тематика в 100 раз прибыльнее прочих? Really?

  • Ответить

    cpm 2 рубля (при высоте баннера 140px, в адсенсе высота 90px и средний cpm у меня 16 рублей), hold 50 дней, 32% налогов/комиссий для физических лиц резидентов России. Отсюда и монополия в приложениях вконтакте: самостоятельно это никто не поставит.

  • Ответить

    У меня вообще CPM 0,5р от СТ (второй месяц эксперимент). Даже РСЯ в 20 раз больше приносит. Тематика есть. Но с сайтами как-то проще. А вот приложения теперь монетизировать нереально. Даже со 100к посетителей получаем максимум 500р. Это же просто жесть. Поэтому правда и минимальная планка для приложений 1к в сутки. Чтоб хоть на хостинг могло хватить. Плохо это. Так как без финансовой отдачи многие хорошие нишевые приложения загнутся. Останутся только гости, кино, знакомства (и то не факт) и прочая попса. Ну и конечно же игры.

  • Ответить

    Поставили ST пробросив баннер 240*400 каванги через танк. Танк в зависимости ото дня приносит 2 — 5 рублей на 1.000 показов, каванга 70 — 80 рублей, soloway — 25 рублей за 1.000 показов. Так что надо тестить место размещения танка, стандартный блок 240*400 в правом углу точно не для него.