Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин дал первое после IPO интервью иностранному СМИ. "Мир поменялся с тех пор, как стал цифровым, всё может быть скопировано" - сообщил господин Гришин изданию Financial Times. "Пользователи соцсетей загружают миллионы изображений и видеороликов и зачастую трудно или невозможно понять, кому в действительности принадлежат права на контент".
Mail.ru Group сама озабочена проблемой пиратского содержимого внутри собственных сервисов. Претензии правообладателей назывались группой в числе существенных рисков при выходе на IPO. И до и после размещения, в судах России регулярно рассматриваются иски правообладателей к соцсети ВКонтакте, Mail.ru Group владеет 33-мя процентами этой сети. Господин Гришин рассказал FT о недавней встрече интернетчиков с Президентом Медведевым и обсуждении русского аналога американского DMCA с руководителем страны. В рамках копирующей DMCA схемы претензии владельцев прав будут удовлетворяться и быстро и вне суда. Вместе с тем кинопроизводителям, телекомпаниям и др. необходимо не только бороться с пиратами, но и искать собственные новые бизнес-модели, рекламные или микроплатёжные. В России люди не склонны платить много, сказал корреспонденту Financial Times господин Гришин, в частности "никто не заплатит 40 долларов за игру".
Mail.ru Group заработала на рекламе $127.4 миллионов в прошлом 2010-м году, что на 64% больше аналогичного заработка в 2009-м.
Добавить 3 комментария
«никто не заплатит 40 долларов за игру» ну это немного смешно, я плачу в Steam столько, а он хочет за такие же цены продавать казуалки :)
В России склонны к чрезмерности — то жаба душит, то щедроты летят. Ментальность эту — не осделать. Да и нужно ли? Бизнес-модель для контентообладателей найдена давно. Запомните: ни сейчас, ни тем более в будущем никто и нигде в мире не будет покупать контент поштучно — слишком свободным стал мир благодаря интернету, слишком много всего окружает человека и слишком быстра современная жизнь. Это для тех, кто в теме :) И наличие в ВК пиратского контента и людей его смотрящих — только на руку правообладателям. А бакланы вроде давшего интервью — пусть и дальше негодуют, рученьками разводют. На «Титанике» плыть нелегко, понимаю.
Не, он хочет микротраншами забрать 40 или даже 79. Что правильно и хорошо. Вход бесплатно. Ящик для вещей — почти бесплатно. Минимальным боем по клавишам каждому мейлушнику выдаётся. А дальше… “Плохо”, что это схема ни при каких условиях непереносима на изготовляемые специфически под ТВ сериалы и прочие “фильмы” продюсерской фирмы «Никитин энд “ван доллар” Михалков». В игре — режиссёр-постановщик работает с гиперактивным “миром”, где та или иная денежная транзакция (прямая, пополнение живым рублём, или игровая, действием или победой) красиво и вовлекающе легендируется акцентом вплетённым в “неоконченный пока” сюжет игры. И акцент игры — это Победа. Не грех и заплатить. А не абстрактный поворот сюжета в сериале. Увлекательный, но произвольного знака. А режиссёр-постановщик сериала — не постановщик игры. Он и близко не думает о нескольких платежах в свою пользу (исключение детские сериалы, густо замешанные на героях или объектах, доступных в продаже в магазинах “материальных” игрушек, вышел в серии новый мотоцикл для бэтмена — сколько-то их будет продано и в магазинах, причём это не продакт плейсмент (иногда путают по незнанию), зачастую дающий промахи, а вопрос Веры Ребёнка в Сказку) — как в игре продумать продажи в кино и не получится. А как на ТВ — думать нельзя. Самому Мейл.Ру первому и не понравится “думание как на ТВ”. Даже если ему удастся навалить 30 миллионов ротозеев на тот или иной сериал — этих людей затруднительно будет продавать под видом: “это точно подходящие вам желающие купить машину начального уровня из города Новогород” (а в сериал по природе своей и получится по сюжету поместить только 1 единственную машину, а не ситуацию из игры «главный герой покупает на выбор: «грузовик, мотоцикл, автомобиль или четырёхколесное изделие путинского автоваза») Потому предложения Гришина сериальщикам подумать — правильное, хорошее. Но без участия мейлрушников — бесполезное. Это думки — не совсем из плоскости телевизионщиков. Какие у них «микротранши», один производственный цикл в 1-2 года чего стоит.