Выходцы из Biglion вопреки остальным акционерам делают партнерку с «Почтой России»

Развитие событий: Выходцы из Biglion запустили еще одну e-commerce компанию - на этот раз купонный сервис (24 июня 2015)

«Несколько десятков бывших сотрудников» Biglion, которые ушли из компании из-за корпоративного конфликта, запустили компании ООО «Оффпрайс» (бренд Costmart), которая стала партнером в пилотном проекте «Почты России». Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на представителя Costmart Тимура Аитова.

«Почта России» рассказала о планах создать торговую интернет-площадку как аналог Amazon в ноябре 2014 года. Тогда партнером стал Biglion. «Идея в том, чтобы сделать проект, подобный Amazon или eBay. „Почта“ взяла бы на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сама зарабатывала бы на комиссии с продаж», — рассказывал тогда участник консультаций ФГУП.

В феврале 2015 года стало известно об акционерном конфликте внутри Biglion: супруги Олег и Ирина Савцовы выступали за сохранение товарного бизнеса компании, акционеры же — ru-Net и Tiger Global — и еще один сооснователь компании Владимир Виноградов выступали резко против. Они не хотели ни оставлять это направление в Biglion, ни выделять его в отдельное подразделение.

«Сотрудники ООО „Биглион Трейд“, развивавшие данный бизнес, основали собственную компанию, которой фактически руководит Олег Савцов, — прокомментировал создание Costmart „Коммерсанту“ Виноградов. — Эти действия нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой, конкурирующий с Biglion бизнес. Мы считаем, что компания Costmart создана путем использования активов Biglion, и мы будем искать пути, чтобы возместить причиненный нам ущерб».

«Почту России» все устраивает и никаких проблем и рисков в работе с Costmart она не видит: «Там работают выходцы из компании Biglion, которые уже имеют опыт сотрудничества с почтой. Мы встречались с их акционерами, проверили склады, контракты с поставщиками и были удовлетворены», говорит замгендиректора «Почты России» Инесса Галактионова. Проект с Costmart краткосрочный — только для летнего каталога, который будет доступен с 1 июня до 31 июля. Для осени «Почта» будет искать новых партнеров.

Прошлогодний проект с Biglion «Почте России» понравился: «Мы заработали в несколько раз больше, чем зарабатывали раньше на всех предыдущих акциях», говорит Галактионова. За ноябрь-декабрь было продно около 200 тысяч новогодних подарков со средним чеком 600 рублей.