Колумнист Bloomberg раскритиковал сокрытие Tesla информации о качестве узлов автомобилей

Развитие событий: Tesla не выполнила как минимум 20 прогнозов Маска за последние пять лет (16 августа)

Рассказывается про то, как «Тесла скрывает многочисленные заводские дефекты своих машин, требуя подписать соглашения о неразглашении в обмен на бесплатный или частично оплаченный ремонт».

На английском.

Краткое изложение:

  1. У некоего владельца Tesla после 100К км сломался рычаг подвески;
  2. Tesla выставила счёт на $6200 за ремонт (в России за 6200 рублей можно поменять рычаг подвески на BMW, например).
  3. Через несколько дней Tesla смилостивилась и выставила счёт на $3100, но с подписанием соглашения о том, что владелец Tesla нигде и никогда ничего не будет рассказывать о поломке.
  4. В штатах есть национальное управление безопасностью движения на дорогах, которое собирает информацию о потенциально опасных недоработках машин. Соглашение из пункта «3» отбирает у владельца право сообщить о поломке Tesla в это управление.
  5. Оказалось, что о дефекте машины приводящем к поломке рычага подвески Tesla знала ещё за год до поломки у некоего владельца.

По сути Tesla «скручивает» число сообщений об опасных дефектах автомобиля: компания единолично контролирует сервис своих автомобилей и может назначать любую цену за ремонт Tesla, используя в дальнейшем скидку с завышенной цены как инструмент принуждения владельца авто к молчанию о произошедшем.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    > в России за 6200 рублей можно поменять рычаг подвески
    > на BMW, например

    Ой, а покажите мне, пожалуйста, такого дилера, который заменит оригинальный рычаг BMW за 6200 р. Я прям заинтригован, ломал себе как-то на сверх-бюджетном рыдване, отдал в 2 или 3 раза дороже (я тогда еще не знал, что надо лечиться «неоригиналами», и тачка на гарантии была). Да и еще это было по старым ценам, когда доллар был 30.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Ну да.
    Во-первых, единожды зацепившись за грубый косяк, остальной информации уже доверия как не очень. У этих бех и меринов одно только ТО сороковник стоит, какой там рычаг за 6 тыщ…
    Во-вторых, BMW тоже как-то очень разный «прем» бывает. Тесла с её конским ценником позиционируется скорее в лиге Порше.