Медиахолдинги и правообладатели призвали «Яндекс» бороться с пиратством

Развитие событий: Видеоконтентщики опять обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству (21 августа 2018)

8 июня российские производители и распространители контента обратились к гендиректору «Яндекса» Аркадию Воложу с просьбой убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. Согласно письму, в настоящее время более 80% трафика на нелегальные ресурсы составляет поиск, а доля «Яндекса» на примере десяти крупнейших нелегальных ресурсов в поисковом трафике составляет около 78%, по данным аналитического сервиса «SimilarWeb».

Известно, что с 2018 года проект «Яндекса» «Кинопоиск» показывает фильмы, права на показ которых структуры поисковика покупают у правообладателей. Тем не менее, поисковик в выдаче результатов отдает предпочтение «пиратским» копиям кино, а не другим типам контента или копиям на «Кинопоиске».

Обращение подписали президент «Медиа-Коммуникационного Союза» Павел Степанов, председатель правления «Ассоциации продюсеров кино и телевидения» Сергей Сельянов, генеральный директор «Ассоциации Интернет-видео» Алексей Бырдин и генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.

Авторы письма отмечают, что острая проблема напрямую связана с деятельностью «Яндекс» и приносит российским компаниям, работающим в сегменте производства и распространения контента, значительные убытки. Они просят компанию начать использовать «все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов».

В письме указывают, что нелегальные распространители активно продвигают свои сайты, а сервис Яндекс.Видео индексирует плееры с заблокированных нелегальных ресурсов. Авторы предлагают согласовать и использовать регламент взаимодействия «Яндекса» с правообладателями, что поможет ограничивать доступ к нелегальным ресурсам.

В «Яндексе» ответили (письмо есть в распоряжении редакции "Роем!"), что «как никто заинтересованы в скорейшем создании экосистемы просмотра легального видео в интернете». «В России правообладатели обладают беспрецедентными установленными законом возможностями по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их зеркал. Если возложить на российские поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это может привести лишь к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции», - отмечают в компании.

Суть этого всего – в том, чтобы прекратить наконец-то это странное «биполярное расстройство», которое наблюдается у нас на рынке, - одной рукой мы пытаемся зарабатывать на легальном контенте, а другой – спокойно выносим в зону видимости пиратские ресурсы. Я достаточно давно общаюсь с Яндеком по этому вопросу, и, насколько я понимаю, саморегулирование в этих областях вряд ли сработает, поскольку у нас еще не такой, к сожалению, ответственный бизнес. Если нет механизма принуждения к совершению тех или иных действий, то есть шанс, что это работать не будет.

Если меморандум не состоится, то примерно той же самой группой будет инициироваться и предлагаться нашим регуляторам какое-то нормативное решение вопроса. Надеюсь, что здравый смысл подскажет компании, что пора прекращать эту пиратскую вакханалию в Рунете и всем игрокам рынка и в том числе крупным IT-компаниям начать зарабатывать гораздо бОльшие деньги, чем они сейчас зарабатывают на пиратстве, - прокомментировал генеральный директор Ассоциации Интернет-видео Алексей Бырдин.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Ну да, а Алексей Бырдин не страдает «биполярным расстройством» — мы тут бабло будет зарабатывать с вашей помощью, а вы тратьте ресурсы на борьбу с «пиратством». И мы вам ничего не должны, а вы нам должны потому что потому. И не тыкайте удачными примерами в нас типа steam, gmusic, itunes которые душат «пиратство» лучше любых законов

  • Ответить

    Ну на месте Яндекса я бы по запросу [название фильма] тоже показывал бы поменьше помоек с пиратским стримингом, и побольше легальных ресурсов. Просто хотя бы потому, что впечатление пользователя от помоек совсем плохое.

  • Ответить

    Интересным оказался тот факт, что 83% респондентов признались, что сперва они старались найти необходимый им контент легально и в случае если этого не получилось, они обращались за помощью на торренты. Из этого можно сделать вывод, что большинство «пиратов» изначально являются потребителями, которые не настроены на нарушение авторского права.

  • Ответить

    >> Интересным оказался тот факт, что 83% респондентов признались, что сперва они старались найти необходимый им контент легально

    И если каким то чудом им удавалась это то офигивали от цены и качали. С фильмами и книгами всё крайне плохо — это музыку и игры проще купить, чем скачать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Правообладатели: «Проблема связана с деятельностью «Яндекс» и приносит российским компаниям, работающим в сегменте производства и распространения контента, значительные убытки»

    А деятельность Яндекса на 90% связана с рекламой, а кинопоиск приносит 500 мильонов убытков. На рекламе и сосредоточимся. Называется — инфраструктура Яндека

  • Ответить
    Sisu > Альтер Эго контекст

    Ну раз ты знаешь за рекламу, то лучше подумал бы, что будет с количеством поисков с названиями фильмов, если выдачу кастрируют. И сразу же где дурачки из всех этих союзов и ассоциаций продолжат рекламировать свои сайтики и проектики и на сколько эта реклама подоражает.