«Облако» Microsoft утянет российских партнёров на дно?

Журнал PCWeek обратил внимание, что «облачная» платформа MS Office 365 начала сдуваться. Издание вспомнило, что в сентябре 2011-го подписчиков на объединённые под брендом «365» услуги было 5 миллионов. А сегодня лишь 4 млн. человек во всём мире продолжают оплачивать подписку.

В концепцию Office 365 входит корпоративная почта, защищенное хранилище данных, привычные офисные программы и другие функции из «облака». Недавно выяснилось, что к перечисленному функционалу Microsoft попробует подключить сразу 5 млн. обитателей корпоративных социалок Yammer. Речь идёт о 85% компаний из Fortune 500. Поглощение, видимо, позволит Microsoft отрапортовать уже о 9 млн. так или иначе «пользующихся» облачным корпоративным офисом.

Стратегия неорганического роста ставит в интересное положение партнёров MS. А среди распространяющих облачное решение в России есть такие известные компании, как «СКБ-Контур» и «Вымпелком». Естественного роста пользовательской базы в первый год существования проекта не наблюдается. А неестественный рост проходит совсем не там, где партнёры могут рассчитывать на какую-то прибыль. Более того, подписку невозможно продавать дважды. И стратегия поглощений MS может «выедать» и без того не самую большую аудиторию облачного продукта.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что непонятного? Американский «СКБ-Контур» тоже привлекался MS в партнёры. Тогда рынок ещё существовал. 85% лучших компаний не были подключены в 365. А теперь и продукт не затачивают, падает его популярность. Это само по себе мешает торговать подписками. И 85% самых крутых компаний подключат сами, а не через партнёров.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Было 5 стало 4 млн» не соответствует действительности, что легко видно по отсутствию ссылки на «было 5» Последующий анализ из неправильной посылки хорошо описывается предыдущим комментарием