Глава медиахолдинга РБК отреагировал на раскрытый для всех желающих разговор журналистов РБК и нового руководства редакции. Новые со-руководители объединенной редакции РБК Игорь Тросников и Елизавета Голикова встретились с редакцией 7 июля. Редактора попытались объяснить, как они собираются совмещать соблюдение стандартов журналистики с необходимостью избегать прямой конфронтации с руководством страны. На следующий день издание «Медуза» опубликовало расшифровку аудиозаписи встречи нового руководства РБК со старым коллективом. В начале разговора Игорь Тросников попросил журналистов не делать записей и не выносить содержание разговора за пределы коллектива. Николай Молибог утверждает, что: "Одна из ценностей бренда РБК (похоже, нам надо все-таки внутри четко сформулировать все ценности) однозначно и четко подразумевает, что сливать наружу этот внутренний разговор - это мерзко. И поэтому те наши коллеги по РБК, кто это сделал или кто считает этот поступок нормальным, могут катиться к ****".
Всем привет.
Полтора месяца не захожу в фейсбук и дальше не буду заходить, поэтому не удивляйтесь тотальному молчанию с моей стороны и до этого сообщения и после него. Но сейчас похоже исключительный момент, поэтому выступлю.
Одной из основных целей своей работы я считаю наполнение бренда РБК тем набором ценностей, которые были бы интересны с одной стороны нашей текущей и потенциальной аудитории с другой стороны людям, которые уже работают в РБК или планируют здесь работать. Парюсь я про эти ценности и потому что я прагматичный менеджер (я искренне верю, что бизнес бренда с адекватными ценностями будет лучше бизнеса бренда без ценностей) и потому что я считаю, что мои коллеги по РБК будут считать компанию не просто местом работы, а сообществом вменяемых людей, ну и, в конце концов, таким образом я вкладываюсь в улучшение этого безумного мира (наивно, согласен, но похоже я такой). С системностью работы над этими ценностями у меня, признаюсь, полная жопа. До сих пор они не описаны и четко не проговорены внутри РБК и никак не артикулированы, может быть именно текущие события заставят четко все сформулировать про РБК.
И в моем мире, ценности бренда превыше профессиональных стандартов. Там где в профессиональных стандартах есть пространство для толкований, ценности бренда определяют как будет. И примеров приоритета этих ценностей над профессиональными стандартами в жизни куча. Можно заниматься банковской деятельностью, а можно наполнять бренд Сбербанк таким мощнейшим набором заповедей, что я давно и прочно размышляю о покупке акций Сбербанка. Можно строить дома по стандартам, а можно делать такое пространство для жизни как это делает, например, строительная компания Крост и поэтому я почему-то с интересом смотрю на их дома и если бы мне нужна была квартира, то я бы раздумывал о приобщению к миру ценностей Кроста. Ну и можно делать медиа Медуза по профессиональным стандартам журналистики, но ценности бренда превыше и поэтому (это мое частное мнение, а не позиция РБК) получается скользкое, жгучее, наполненное ненавистью и неудовлетворенностью нечто, с которым мне точно не по пути.
Я это все к чему. Одна из ценностей бренда РБК (похоже, нам надо все-таки внутри четко сформулировать все ценности) однозначно и четко подразумевает, что сливать наружу этот внутренний разговор - это мерзко. И поэтому те наши коллеги по РБК, кто это сделал или кто считает этот поступок нормальным, могут катиться к ***м (*** Роема - Roem.ru). Спокойно катиться, без надрыва - просто написать заявление и уйти из компании. Мне все равно, насколько вы значимы и профессиональны, просто пжлст срочно покиньте РБК. Точно также, я никогда не хотел бы, чтобы бренд РБК оказался бы в ряду медиа, которые публикуют подобное. Договорились off the record, значит держим слово, потому что и деньги пахнут и трафик пахнет и эксклюзив пахнет. Доверие и уважение будет в итоге стоить дороже, чем один раз сорвать такой трафикогенерящий куш.
Вот такая вот двойная сплошная от бренда РБК.
P.s: большое спасибо тем людям из нашей объединенной редакции, которые вчера сделали поступок, который я искренне ценю. Очень круто, что вы так можете! Еще раз - СПАСИБО ВАМ!
P. S. С Молибогом заочно спорит обозреватель агентства Bloomberg Леонид Бершидский:
Галина Тимченко присоединилась, к дискурсу про член.