«Все ровно наоборот!», — опроверг развод с Яндекс.Маркетом 1-й зампредправления Сбера Лев Хасис

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис, обычно не комментирующий слухи, не смог пройти мимо вчерашней истории. О том, что Сбер и Яндекс.Маркет, создавшие в 2018-м совместное предприятие в области e-commerce, спустя год, якобы, взаимно недовольны друг-другом. И даже ищут варианты расторжения партнёрства. Хасис назвал слух, опубликованный накануне изданием The Bell, откровенным искажением фактов. Хасис считает абсолютным вымыслом сообщения о том, что:

  • Сбербанк недоволен тем, как складывается партнерство,
  • дела в СП по электронной коммерции идут не так, как ожидал Сбербанк,
  • есть разногласия по вопросу лидера в компании,
  • маркетплейс «Беру!» не выполнил поставленные перед ним KPI,
  • Сбербанк якобы настаивал, чтобы все, что касается платежей, шло только через него.

сбербанк яндекс беру любовь

Лев Хасис заявил:

Все ровно наоборот! Мы гордимся компанией Яндекс-Маркет и ее командой, мы гордимся ее результатами и особенно результатами маркетплейса «Беру!», который менее чем за год прошёл больший путь, чем другие компании за десять-пятнадцать, за все время нашего партнёрства с Яндексом в Яндекс.Маркете ни разу не было случая, когда бы мы приняли какое-нибудь решение не единогласно, мы считаем, что Максим Гришаков — сильный СЕО успешной компании и все цели, которые мы ставили перед командой Яндекс.Маркета, в том числе и по «Беру!» выполняются. Кроме того, менеджмент Яндекс.Маркета свободен в выборе провайдеров любых сервисов, в том числе финансовых. Спасибо за понимание!


В октябре 2018 неназванные «чиновники и знакомые топ-менеджеров Сбербанка», якобы, рассказали «Ведомостям» и The Bell о том, что Сбербанк намерен выкупить крупную долю Яндекса. Такой сделки, существенно повлиявшей на биржевые котировки YNDX осенью 2018, не было ни тогда, ни в 2019-м.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тогда остаётся один вопрос — кто «сделал» за журналистов их работу, сочинил сенсацию и бросил её в нужное время, в нужное место?

  • Ответить

    тоесть все общеэкономические показатели — хигня. А эта группа выдумала такие ниши и выдала такой суперсервис, что народ прям не смог устоять и на последние копейки кинулся покупать покупать и покупать. Ага.
    Собсно, посылторг он и жив постоянной экспанией охвата, вовлечением далеких от центра покупателей. Выходит, покупатели глубинки богатенькие буратины. И продажи будут расти расти и расти (за счет чего? засчет кого?).
    Почему нет роста ни в каких других сегментах онлайн\офлайн ритейла? Услугах? Кредитовании в конце концов?
    Больше похоже на то, что ужк какраз реально описал ситуацию, но по какимто причинам решено пока ее не признавать и делать хорошую мину.
    В каких сегментах работают покупатели? siloviks? но и там не везде густо. Коррупционеры, их чады и домочадцы? Но они врядли дадут устойчивую массовость да еще и рост.
    Как говорится, верю всякому ежу, а этому погожу.

  • Ответить

    Хасис хоть и уважаемый в индустрии человек, но лицо официальное, глупо было ожидать от него ответа отличного от «все хорошо прекрасная маркиза».

    Про KPI он наверное пошутил, сами же объявляли, что беру должен был занять чуть ли не половину рынка, но даже в ТОП50 не попал…
    https://www.top100.datainsight.ru/

    Для 30 млрд вложений что-то совсем тухлый результат, хоть в ТОП10 то можно было заползти продавая рубль за 90 коп.

  • Ответить

    >> хоть в ТОП10 то можно было заползти продавая рубль за 90 коп.

    Нельзя. На рынке e-commerce ключевое значение имеет наличие клиентской базы, которая формируется годами или приобретается через M&A. Сформировать такую базу побыстрому — никогда не прокатывает при любом размере затрат. Яндекс, предполагаю, считал всегда, что такая база у него есть и он легко загонит ее в свой новый маркетплейс. Но фишка в том, что клиенты никогда не воспринимали Яндекс и его сервисы как место покупки товара (как поставщика), а значит и попытки Я+С им что-то продать — это по сути работа с холодной базой.

  • Ответить

    Зато у сбербанка есть огромная клиентская база, она может и не сильно лояльна, но она чудовищно огромна! Даже десятая ее часть могла бы загнать беру в ТОП10.
    Все дело в медлительности и тупости гос. компании, где принято государственные деньги распиливать в первую очередь, а уже после что-то делать.

    Они только сейчас сделали то, что нужно было на старте беру делать и рекламировать по ТВ как супер фичу.

    >Сбербанк и Яндекс реализовали возможность быстрой авторизации на площадке «Беру» через сервис Сбербанк ID. Пользователи маркетплейса могут совершать покупки без заполнения формы с персональными данными. Эта информация подтянется из системы «Сбербанк Онлайн» после ввода логина и пароля владельца аккаунта.
    https://oborot.ru/news/beru-podklyuchil-bystruyu-registraciyu-cherez-sberbank-id-i105503.html

    Логично было бы к этому гарантии сбербанка прикрутить, аля PayPal, но видимо это еще через год-два сделают, если не закроют шарагу…

  • Ответить

    >> Зато у сбербанка есть огромная клиентская база.

    Надо понимать, что взять и продать этой базе товары довольно сложно. Она не будет просто так реагировать на предложения, поступающие из непривычного источника. И вся сила бренда СБ не сделает эту базу теплой — этот бренд ассоциируется в головах у дюдей с банковскими услугами, а не с торговлей. Вот дополнительные финансовые сервисы — быстрая оплата, кредиты, гарантии возврата аванса и т. п. эти клиенты будут воспринимать положительно и с хорошей отдачей.

    В целом усиленная реклама бренда Беру сделает свое дело постепенно и через 2−3 года клиенты начнут на этот бренд реагировать, а пока, как я уже писал, это работа с холодной базой и очень низкий выхлоп. Даже гигантский размер базы СБ тут уже не дает гиганской отдачи на выходе именно в силу очень низкой конверсии в покупки.

  • Ответить

    >> хоть в ТОП10 то можно было заползти продавая рубль за 90 коп.

    Насколько я понимаю, Pandao именно так и развивается.
    И судя по реакции партнеров — Алибабы, они признают данный тип экспансии приемлемым.

  • Ответить

    «синергия» клиентской базы это часто иллюзия (в теории есть, но на практике не работает) и у сбера сложная репутация скажем прямо, так что скорее с нуля все нужно строить

  • Ответить

    У сбера не сложнее репутация чем у любого российского торговца, который в глазах людей спекулянт и барыга, дерущий три цены.
    Сбер наоборот, мог бы своей репутацией серьезно продвинуть беру.

    Достаточно было бы проводить рекламу в духе: Сбербанк гарантирует сделку в Беру и т. д.
    Принимать бонусы спасибо и зачислять их побольше за покупки в беру, в онлайн кабинете сбера показывать релевантное предложения Беру, все-таки у сбера много для этого данных.
    Просто серьезно заниматься надо, поэтому я написал, что в мире нет примеров, когда многопрофильная компания пришла успешно в торговлю, а тут вообще гос. компания, т.е. минус 70% к шансам.

    Примеров же когда торговая компания успешно пришла в другой сектор полно, что как бы намекает на сложность индустрии торговли в рыночной экономике.

  • Ответить

    Такое ощущение, что многие просто не посещали чудо маркетплейс «Беру!» с серьезными намерениями что-то приобрести.
    У меня сложилось впечатление, что сервис был сделан студентами, а не опытными специалистами отрасли.
    1. Рубрикатор товаров сделан без какой-либо системы и минимального удобства — рубрикатор без сортировки и без внятной навигации. Кто это принимал и оценивал? Почему домашние тапки вынесены корень каталога? Почему не сделана корневая группа «одежда и обувь»?
    Странная логика с рубриками продолжается. Почему телефоны — это электроника, а компьютеры уже нет?
    2. Само наполнение товаров весьма неполное. Домашние тапки есть, а резиновых сапог (для взрослых) нет. Тоже само касается других категорий товаров. Одежду для взрослых купить невозможно. Но есть носки, однако. Я понимаю, мясо, овощи, колбасу и рыбу отправить по почте не получится. Ок. Но почему нет своей курьерской дистрибуции в крупных городах — получается заказывать продукты на данном ресурсе сравнимо с посещением отдаленного сельского продмага, куда не принято возить свежие продукты. Типичную потребительскую корзину наполнить невозможно. Цены так себе. Т.е. особого преимущества в этом сервисе пока незаметно.
    3. Фильтры примитивные.
    Смотрим телефоны: фильтр такой же упрощенный. Как найти все телефоны раскладушки? Как найти смартфоны с OTG портом.
    Смотрим раздел «мужские носки» — фильтр по составу ткани, цвету и фасону сделать невозможно.
    Есть же яндекс.маркет, в котором существуют достаточно правильные и детальные фильтры. Почему это знание здесь не использовано?
    Как с таким подходом планируется листить сотни тысяч товарных позиции и предоставить удобную навигацию?
    4. по интерфейсу
    горизонтальный скроллинг рубрик в выдаче поиска? нууу так себе.
    почему по запросу «полотенца» подсвечивается раздел текстиль, бумажные полотенца нужны реже? зачем сворачивать рубрикатор — чтобы пользователя заставить делать еще больше кликов?
    почему надо нажимать «показать еще», а список не подгружается при скроллинге вниз? разве пользователь — обезьяна, которую пытаются научить нажатию кнопок? почему нет кнопки «показать все»?
    5. В социальных сетях Twitter и Youtube аккаунта нет.
    Похоже, что было — то туда и положили, т.е. минимального наполнения категорий даже не постарались сделать. Все это похоже на сырой концепт.
    За эти деньги? С такими амбициями? Слух вполне похож на правду.
    Как описать это кратко? Кинопоиск номер два? Оценка — «неуд».

  • Ответить

    по запросу «OTG» выводится 4 рубрики и показывается «стрелка вправо», якобы чтобы проскролить список. нажимаю — ничего не скролится, список не сдвигается, рубрик по-прежнему 4, стрелка пропадает.
    Это вообще тестировали?
    На что потрачены деньги?

  • Ответить

    по тому же OTG думаю яндекс маркет врядли достоверный источник
    у них вообще там базовые косяки классификатора, устарел по тем же смартфонам на год-два

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.