Стартап Apartama сменил бизнес-модель — задуманный изначально как 3D-планировщик для разработки дизайна помещений, с апреля 2013 год он пытается стать российским Fancy: каталогом «вкусных» картинок, товары с которых тут же можно приобрести.
Apartama стартовала в 2009-м году, к 2010-му у команды уже был готов редактор, с помощью которого непрофессиональные пользователи могли спланировать ремонт или перестановку. Одним из важных конкурентных преимуществ сервиса был магазин, в котором все товары и материалы с 3D-макета можно было сразу купить у поставщиков-партнеров.
В октябре 2012 года Apartama получила 1 млн долларов от Aurora Venture Capital, а уже в апреле 2013 отказалась от «мебельной» истории. Андрей Шавер, исполнительный директор Apartama, объясняет это неповоротливостью мебельных и строительных поставщиков — они оказались не заинтересованы в новых моделях продаж вроде той, что предлагала Apartama.
Тогда основатели — гендиректор Семен Бойковский и Шавер — решили делать аналог американских Fancy и Wanelo — сервисы социального шопинга, смесь пинтереста и товарного агрегатора (3D-планировщик пока доступен там же как дополнительная игрушка). Пользователи Apartama добавляют ссылки-картинки на товары, понравившиеся им в интернет-магазинах. Картинки можно фильтровать по категориям («Гаджеты», «Женская мода»
В Рунете похожий актив есть у Mail.Ru — это TagBrand, «модный инстаграм», который пока не интегрирован с торговыми площадками. Запускавший TagBrand Аркадий Морейнис теперь участвует в еще одном похожем проекте — Klevosti.ru.
Apartama зарабатывает на партнерских программах с магазинами, получая проценты от совершенных покупок. По словам Apartama, за два месяца они подключили к партнерке многие крупные онлайн-магазины, в том числе Asos, Lamoda, Sapato, Wildberries, а общее число партнеров — больше 1000. На окупаемость новый бизнес пока не вышел.
После запуска нового сервиса количество зарегистрированных пользователей пошло вверх, сегодня в российской версии сервиса их 9 тысяч человек, из них 20% активны, говорит Шавер. Во времена «мебельной» темы привлечением аудитории Apartama практически не занималась. Сегодня пользователей ищут с помощью правильного контента, контекстной рекламы, соцсетей и форумов. С помощью Facebook сервис активно продвигается в Испании, где, как и в России, нет аналогов Fancy — в испаноязычной группе у Apartama 5 тысяч пользователей.
Добавить 4 комментария
Поправьте имя Морейниса
Мне страшно становится от таких доменов для проектов.. )))
Шаг в шаг повторяют путь ROOMER… но во время пивотнулись… Имхо с клевостями и тагбранд ничего общего. В одном случае одежда, в другом интерьер.
Подключили к партнерке или подключилиСЬ к партнеркАМ? Принципиальный вопрос, однако. Кстати, кто что слышал о planner5D