С 8-го сентября Google постепенно внедряет новый поисковой интерфейс под названием Google Instant. Его новизна заключается в том, что пользователь видит результат поиска еще до того, как полностью ввел поисковой запрос. Причем, как говорят в «Гугле», это не «поиск по мере ввода запроса», а «поиск до полного ввода запроса». Фокус в том, что Google додумывает ваш запрос, а также исправляет в нем опечатки и грамматические ошибки, и моментально показывает вам результат. Если вы набрали только «eat my », то по пробелу после «my» поисковик уже догадывается, что речь пойдет о шортах. А Анну Чепмен в картинах находит и вовсе по «анн».
Словами эффект описать трудно, попробуйте сами, тем более, что Россия попала в список стран, где Instant внедряется в первую очередь, наряду с шестью другими странами (US, UK, France, Germany, Italy, Spain).
Однако, новый интерфейс ускоряет поиск не только тем, что отменяет нажатие на кнопку «Найти», но и тем, что позволяет моментально получать обратную связь на свой запрос и тут же его уточнять новыми терминами. По оценке Google, новый поиск экономит до 5 секунд пользовательского времени на запрос. Другим внезапным открытием для Гугла стало то, что пользователи очень медленно печатают (до 3 минут на запрос), но очень быстро (доли секунда) просматривают результат, что тоже резко повышает ценность моментальной выдачи.
Факты с презентации
К запуску Google Instant было приурочено специальное событие, проходившее в Музее современного искусства в Сан-Франциско. В ходе презентации Marissa Mayer, визе-президент компании, рассказала, что сейчас «Гугл» обслуживает 1 миллиард пользователей в неделю. Что в 2009 году Google внес около 500 изменений в пользовательский интерфейс и алгоритмы ранжирования результатов поиска, а в 2010 году уже сделано больше изменений. На презентации была продемонстрирована версия Instant для поиска на мобильных устройствах, которая станет общедоступной до декабря текущего года. Также в ближайшие несколько месяцев Google Instant будет встроен в браузер Chrome.
Влияние на оценку доли рынка
Интересные изменения Google Instant вносит в оценки «рынка поиска», так как до сих пор comScore оценивал доли по количеству полных запросов и страниц ответа поисковиков.
Влияние на рекламу
Также изменятся показатели и поведение связанное с рекламными объявлениями в поиске. "Гугл" уже предупреждает рекламодателей, что возможные флуктуации, и советует пристальнее наблюдать за своими рекламными кампаниями. Но в целом обещает улучшение показателей конверсии посетителей пришедших по рекламе в клиентов.
Недосягаемые технологии
Трудно оценить технологическую сторону нового поиска Google Instant, но она как минимум включает «Google Caffeine» для более быстрой отдачи результатов, методику предсказания и коррекции запросов и большую оптимизацию в Ajax/JavaScript. И наверняка новый поиск от Google надолго станет недосягаемой вершиной технологий для большинства конкурентов.
Добавить 24 комментария
Google Caffeine относится к индексированию сайтов, зачем его сюда приплели, непонятно — для красивого звучания ? Мариса Мэйер на этом месте вместо Кафеина упоминает новую систему кэширования.
прорывный сервис и поучительный очень интересно что показывает по одной букве попробовал понабирать C, S, N —- и очень символично — гугл выкатил такой поиск, а яндекс конкурирует с банки.ру и сравни.ру
по R показывает Rambler просто мистика —- и контекст интересно показывает, что теперь будет показом считаться…
1. Они есть, если нажать «поиск». 2. лично я не хочу что бы при попытке написать «художественный» мне вылезали страницы со словом х…й
Если в запросе есть оскорбительные или непристойные слова, будет ли Google показывать соответствующие результаты по мере ввода текста? О: У вас по-прежнему есть возможность выбрать нужный уровень фильтрации. Вы также можете заблокировать настройки Безопасного поиска. В этом случае будет включен строгий фильтр, для отключения которого потребуется ввести ваши имя пользователя и пароль. Кроме того, функция автозаполнения фильтрует запросы, связанные с порнографией, насилием и ксенофобией —————————— так что кто хочет, тот может получить
Самое интересное знаете что? По всяким неприличным и сексуальным запросам этой фичи нет. То есть для любого запроса, чтобы получить результаты, на Enter нажимать не надо, а для неприличных надо. Как вы считаете, сколько людей не смогут до этого догадаться и решат, что Google больше не ищет неприличное?
Google молодец)
Мне кажется, вы путаете Instant и Suggest. Всё, что вы обсуждаете, уже давно было в подсказках, в том числе и отсутствие неприличных слов. Видимо, это чисто русский менталитет — любую новую фичу тестить вводом похабных фраз. Если не показывает, значит фича отстой. Гораздо интереснее, например, что Оперу опять прокатили, т.к. в Опере живой поиск пока не работает.
Мне не нравиЦЦо принципиаоьно. Так как это ещё больше фактов о поведении пользователей, и как следствие ещё больше магипуляций
xxx — идиот. Ну или просто Он Выше Того, чтобы пойти на Google, задать поисковый запрос и обнаружить, что веб-поиск как таковой превратился в нечто иное, нежели то, чем был раньше
Уважаемый, давайте без оскорлений. Поиск превратился в нечто иное, но не надо путать Suggest, который там был всегда, и Instant. Всё, что обсуждалось выше, это Suggest. Нововведение Instant заключается отнюдь не в показе подсказок (а именно это обсуждали комментаторы выше), а в том, что поиск теперь осуществляется по мере ввода запроса.
2 internet_gign >по R показывает Rambler >просто мистика По «R» показывается «Rambler» только в русской версии Гугла, причем даже при неработающем Instant, т.к. это фича Suggest. А что Вы ожидали увидеть в русском Гугле на «R», если не Rambler? В чем мистика? А на Google.com никакого Рамблера на «R», естественно, нет.
а для неприличных запросов поиск по мере ввода запроса НЕ осуществляется
>а для неприличных запросов поиск по мере ввода запроса НЕ осуществляется Суть Instant в том, что Google берет первую подсказку в списке и автоматически показывает результаты для этого слова/фразы (т.е. Instant — это автоматический поиск и показ результатов для фразы, соответствующей верхней подсказке из списка Suggest). Поскольку по стопсловам подсказки не показываются, то и, естественно, автоматический поиск этих слов не осуществляется. Интересно, это один человек здесь такой озабоченный неприличными запросами, или под Alter Ego пишут разные люди?
>Фокус в том, что Google додумывает ваш запрос… А Анну Чепмен в картинах находит и вовсе по «анн». На мой взгляд, в статье не до конца раскрыта суть Instant. Гугл находит Анну Чапман по «анн» только потому, что первой подсказкой в списке является именно «анна чапман». То есть, повторюсь, Instant — это автоматический показ результатов для верхней фразы из списка Suggest. Гугл и раньше «додумывал» запрос (Suggest), но теперь он еще и автоматически показывает (Instant) результаты для «додуманного», т.е. для верхней подсказки из списка.
XXX, Это вопрос терминологии. Вот именно, что раньше он подсказывал запрос, т.е. у пользователя были варианты — принять подсказку или набирать дальше самому. Сейчас же Гугл именно додумывает за пользователя запрос и не спрашивая показывает результат. Согласен, что можно было еще точнее фсормулировать и явно указать на то, что сереньким в строке поиска написан запрос, по которому идет выдача, додуманный гуглом. Но тут не олимпиада для школьников, задачи на бумажке решать не заставляют, можно пройти по ссылке и посмотреть живой сервис. Под альтерэгой пишут разные люди, это местный аналог анонима.
> Под альтерэгой пишут разные люди, это местный аналог анонима Я знаю, мой замечательный юзернейм тут с начала 2008 года зарегистрирован. Поэтому и удивляюсь, откуда вдруг такой наплыв озабоченных похабными поисковыми запросами. Видимо, сегодняшний Alter Ego в этом топике — это все же один человек. > у пользователя были варианты У пользователя и сейчас есть, как минимум, два варианта: либо пользоваться живым поиском, либо отключить его двумя кликами и не пользоваться.
Под это дело сравнил подсказки на google.com по всем буквам русского и латинского алфавита. Выявился крайне забавный результат — на все буквы английского алфавита подсказки забиты названиями компаний, в основном магазинов; русские подсказки более разнообразны, преобладают в них названия телесериалов. А на google.ru подсказки другие — здесь тоже в основном магазины. К чему бы это?
Crio, спросите у Мариссы, может, она что скажет по этому поводу, раз уж она это всё представляла. Мне она что-то не отвечает. Хотя опять же это вопрос о том, как работает Suggest, а не Instant.
При вводе буквы «д» показывает сиськи.
Ну если называть вещи своими именами, то это не новый поисковый интерфейс, а новый интерфейс показа рекламы. Ввожу запрос «вывески» и, окромя рекламы, подсказок и картинок, больше ничего не умещается, ну то есть собственно поисковых результатов нет вообще, да, реклама появляется бодро, наберешь «вывес», и она тут как тут
2 xxx удивлен что показывает компанию работающую с ним на одном поле, а показывать много что можно roem или renault или еще что ;)… —- что google.ru и google.com имеет разную выдачу я знаю, спасибо за информирование ;)…
http://googlesystem.blogspot.com/2010/09/yahoo-tested-in-2005-instant-search.html
http://googlesystem.blogspot.com/2010/09/instant-search-in-google-chrome.html