Сайт "Открытого правительства" предложил обсудить техническое задание на единый портал открытых данных. Документ достаточно активно просматривают специалисты. Чуть менее активно к проекту добавляются их комментарии. Пока все реплики, оставленные за 3 дня обсуждения, сводятся к тем или иным специфическим изъянам технического задания.
Среди странностей ТЗ, сразу бросающихся в глаза даже непосвящённым, присутствуют невероятные сроки исполнения проекта. Масштабную систему (портал объединяет данные всей России: её органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций, действующих на территории РФ) будут тестировать всего 2 дня. А с учётом всех девяти часовых зон в России — это выльется лишь в 1 полноценный рабочий день. Построить и запустить Портал надо до 21 декабря 2013 года. При этом действуют жёсткие ограничения на непосредственную разработку: "не менее 14 календарных дней и не более 20 календарных дней с даты заключения государственного контракта".
Нынешняя концепция открытых данных уже вторая в истории официальной России. В середине лета 2013 аналогичную работу пыталось запустить Минкомсвязи. Теперь государственным заказчиком выступает Минэкономразвития России. Ведомства обязаны заниматься открытыми данными в связи с президентским указом 2012 года. В июле профильный министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов рапортовал, что данных, по Указу, открыто уже вдвое больше чем было запланировано. Однако качество этой работы вызвало некоторый скепсис у специалистов и о создании единого Портала речь ещё не велась.
По определению Правительства РФ "открытые данные" это — первичная, общественно значимая информация, пригодная для машинной обработки, свободная от упаковки в проприетарные форматы и лицензионных ограничений.
По словам собеседников Roem, следящих за ситуацией, техническое задание Минэка во многом игнорирует вышеописанную концепцию. При этом для странностей документа они предлагают достаточно простое объяснение:
Минэкономразвития сливает проект почти полностью на близкую себе организацию — "Госбук".
В ТЗ вся та же экзотика, что была у проектов Госбука — это RDFa (описание метаданных в HTML), отсутствие подробностей по управлению лицензиями и многое другое.
Добавить 11 комментариев
Что скажет представители Госбука? Или уже настолько зависимы, что все разговоры про открытые данные — фикция?
Ждем комментариев от представителей Госбука.
RDF скорее всего тащат из «науки». Еще в 2003-ом году, будучи студентом, я участвовал в работах с адским коктейлем из RDF, УДК и попыток разработать стандарт и среду для создания мета-описаний. Про RDF я бы не стал говорить, что это «описание метаданных в HTML». RDF, конечно, громоздкий и вообще страшный как ядерная война, но.. Ну а про 2 дня и т.п. — понятно же, что никто за два дня ничего не разрабатывает. Это просто «закрывающие документы» :-))
Побуду сегодня капитаном). Обычное дело(, всё уже сделано (сама «разработка») — тендер простая формальность.. Никто за такие сроки не возьмется, кроме нужной фирмы. как то так :)
Дело было вечером… Так всегда делается. Где-то тут на Роеме есть большое объяснение кого-то из грандов — у властей так бюджет устроен де юре, что взять и поставить деньги «на кон», а ля «а вдруг кто-нибудь придёт на тендер и сделает?!» — очень сложно. Заказ и его оплата обязательно должна проходить в конце года, вне зависимости от вменяемых сроков на разработку. Поэтому — сначала министерские ищут фирму, среди тех, кто верит им на слово. Фирма заранее что-то пишет, причём полностью на собственные средства. А в конце года министерские проводят «конкурсы» и расплачиваются за эту работу. За ту, что велась с января, весной, летом, осенью и в начале зимы на деньги фирмы. Отчасти поэтому советские чиновники так бояться Навального, если он наваливается. Даже глава нового суперведомства (относительно честный человек, как можно понять из найденных «несусветных богатств», скромных квартирок в восточной Европе) — боится до потери самоконтроля и вменяемости. С очень небольшой вероятностью, почти с нулевой, к чиновникам может придти Навальный и запросто отменить тендер. Если не знать, что тендеры выполняются на деньги бизнеса, и выполняются намного раньше, чем происходит их публичное объяснение — Навальный кажется нестрашным. Подумаешь! Ну, сняли 3 тендера из 500 в год. И что? Или вот этот, тот, что выше — возьмут и снимут. И переиграют в пользу Минсвязи. И что? А то! Стыдно писать, но среди советских чиновников до сих пор, несмотря на стабильность и официально почитаемые азиатские традиции, есть малообеспеченные люди. Такие, для которых компенсировать бизнесу ущерб в какие-то жалкие там… ну в 10 миллионов рублей или в 100 миллионов рублей — будет достаточно трудно. Вроде жил себе чиновник, целый год, хотел 13ую зарплату, повышение с переводом и выделением жилплощади в 300 кв. метров. А получил шум-гам и предъяву от владельцев фирмы, что весь год писала ему код. Мол — плати 10 миллионов давай скорее уважаемый. Их за этих понятных и прописанных прямо в законодательство о тендерах, рисков, чиновники задирают процент «отката». В IT, где ликвидности у кода, от которого отказалось ведомство, в общем случае Ноль — процент «отката» делают особенно высоким, типа 90% заряжается на «откат». В сферах, где производится что-то более универсальное, чем код для специфической деятельности ведомства — откаты ниже. Потому что кучу гравия или цемента, от которой отказалось ведомство — всё-равно можно продать, пусть не ведомству, а кому-то другому. Или ещё одно последствие из этой перекошенной системы госзаказа есть. В чиновники берут только миллиардеров. То есть когда официально объявляют — «Сечин» миллиардер — кэгэбист думает не то что, казалось бы, ему надо думать. Арестовать! Гадину. А совсем наоборот. Раз миллиардер — значит, его можно поставить на госпроекты. В случае чего — хоть как-нибудь сможет расплачиваться с кредиторами (на высшем уровне они уже могут быть международными корпорациями, правительствами и т.д.). Или обратная ситуация «Сечинской». Печально известный министр обороны Сердюков. Те кто лишь поверхностно разбирается в Заговоре — на полном серьезе утверждают, что дело тут в двоюродной сестре Медведевой. Это и так и не так. Дело в ней, дело в девках, в каком-то левом мужике, что завёлся около одной из девок, подельников там целая шобла. Только это дело не амурное, а финансовое. Сердюков раздал средства девкам, а значит заведомо не может быть таким человеком как «Сечин». Не может быть ответственным лицом. Ему нечем отдать, если что. Всё у девок, всё раздал. А таких людей, разумеется, сразу за борт. Не для того всю стабильность строили страну с сословным делением в её христианских провинциях и опричниной в мусульманских краях, чтобы какие-то Сердюковы, понимаешь, правила своего сословия не блюли.
Интересно, что, есть примеры, когда чиновник отдал свое по сорвавшемуся псевдо-тендеру? При том, что общее описание процесса совершенно верное, тезис «раз миллиардер — значит, его можно поставить на госпроекты» звучит полным бредом.
Заговор на то и Заговор, что выглядит бредом. Есть фильм учебный — там прям с этого и начинается, что таксист, специалист по Заговору, сам по себе, шизик. Насколько мне известно из официального легендирования сословной элиты РФ, НЕ миллиардером на госпроектах был только «Сурков». Но это исключение тоже не абсолютное. Да, денег, предположим, нет. Но сколько за ним этнических стволов? Это тоже актив, определённые гарантии устойчивости чиновника.
Иван, ты выводы неправильные сделал. Бохатый чиновник — это который не компенсирует откаты (бугага, насмешил), а который выбирает нормального подрядчика, который сделает, а не про…т бюджет. Откат важен, но тут такой момент — контракт должен быть сделан. Посему чинуши страдают — как бы и бабла снять, и по шапке от вышестоящего не получить. И дальше начинаются чудные вещи. Вот возьмем Питер. Во всем Питере есть 1 компания, которая готова строить крупные проекты. Не потому, что она откатывает больше. Откатывает она средне. Но у нее есть опыт и ресурсы. Она может подтягивать проектантов, делать субподряды и сохранять полимеры. Ну, по крайней мере не косячить явно. С ней город работает, ибо она хоть как-то делает. В принципе, есть еще один институт для баланса. Но и все. Больше строителей, которые готовы комплексно строить, нет. А доверять объекты федерального значения какому-нибудь среднему подрядчику — стремно. Вдруг завалит? Но это не отменяет факта, что чиновники воруют и работать не умеют.
Ну дак еще Петр 1 говорил про Меньшикова «ворует, но дело разумеет» или «Где дело идёт о жизни или чести человека, то правосудие требует взвесить на весах беспристрастия как преступления его, так и заслуги, оказанные им отечеству и государю… — считал Пётр — …а он мне и впредь нужен»
http://habrahabr.ru/post/193222/
Иван, букв, конечно, много, но кто сказал, что это правильно оплачивать работу по тендеру в конце работы. По сути это коррупция в чистейшем виде, когда под видом «обязательств перед поставщиком» отменяются полноценные конкурсы. Когда все держится на том, что ребята втихую договариваются, потом делают и потом еще и делают обиженный вид, что их подставили. Если Госбук причастен к этому, то это в чистом виде мошенничество. Очень жаль, если основатели Госбука пошли на это, а создавали ведь впечатление порядочных людей.