Главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова: «У меня позиция простая: я ни с кем не дружу»

Развитие событий: Экс-главред «Ведомостей» Татьяна Лысова, лекция о видах давления на СМИ (20 ноября 2017)

Газете «Ведомости», на материалы за paywall в которой просто обожает ссылаться Roem.ru, сегодня исполнилось 15 лет.

На сайте газеты размещен юбилейный спецпроект, благодаря которому читатель узнает, как газета появилась, кто проработал в ней все 15 лет, что при Путине не только госсектор занял более половины ВВП, но и упоминаемость самого Путина в газете стремительно росла с 1999 года, а цвет бумаги, на которой газета печатается, оказывается — розовый! («Да ладно?!», — удивляется Эль Вудс)


(фото «Ведомостей»)

В спецпроекте также опубликовано интервью главного редактора «Ведомостей» Татьяны Лысовой (на фотографии выше она вторая слева в третьем ряду сверху). Несколько цитат ниже.

О превращении «Ведомостей» в общественно-политическое издание, а не только деловое:

Это происходило постепенно и не в последние годы. В общественно-политическое поле мы пошли вслед за аудиторией. Это начало больше волновать людей, пришло осознание того, что многие экономические проблемы упираются в политические решения.

О судьбе «Ведомостей» как издания, пишущего на темы, которых другие избегают из-за (само)цензуры:

Сейчас, возможно, у кого-то возникает ощущение, что «Ведомости» – какое-то оппозиционное издание, но мы просто не стоим со всеми в строю, не отдаем пионерский салют. Нас читают люди самых разных взглядов, читают и руководители компаний, и чиновники. Говорят, президент нас читает, но уж не знаю, насколько это правда.

О «звонках» и алгоритме работы с недовольными фигурантами:

Звонят не так уж часто. У нас есть правило, что недовольный человек сначала должен связаться с автором, а не с главным редактором. Если журналист действительно налажал, что бывает со всеми, то он сам это исправит и извинится. Мое вмешательство здесь не нужно. До меня доходит не так уж много проблем, но те, что доходят, таковы, что мало не покажется.

О дружбе с ньюсмейкерами:

У меня позиция простая: я ни с кем не дружу. Про любого человека мы можем написать то, что ему читать про себя не хочется, и у него не должно возникать на этот счет личных эмоций — что вот мы же приятели, так хорошо общались и вот так потом обошлись. Мы СМИ, у нас такая работа. Сегодня мы пишем то, что вам выгодно и приятно, значит, вам повезло. Но завтра мы напишем то, что вам невыгодно и неприятно, и тут нет ничего личного.

При этом я участвую во встречах президента, премьер-министра, других высших чиновников с главными редакторами. Это разговор за закрытыми дверями, где ты можешь задать любой вопрос, слушать, наблюдать и получить представление о том, что он думает, или, может быть, о том, что бы он хотел, чтобы мы думали, что он думает. Я считаю, что это интересно и нужно. Точно так же иногда приглашают редакторов руководители крупных компаний.

А на различные «тусовки» я не хожу, не вижу пользы. Подойти и внезапно спросить у человека, а вот закрыта ли у вас эта сделка – ну, наверное, можно, но надежды на удачу немного. Исключение здесь – экономический форум в Давосе, там интересно общаться и на «тусовках».

О том, как удержать журналиста от перебежки в пиар:

Рецепта нет, журналисты действительно уходят. Мне кажется, количество взращенных мною пиарщиков уже перевалило за сотню, и это очень обидно. Но при этом многие люди, уже давно работающие в пиаре, до сих пор вспоминают свою работу в «Ведомостях» как самую лучшую. Но там гораздо большие деньги, а у нас работа не доходная. Я не осуждаю тех, кто уходит, но с профессиональной позиции это всегда обидно.

И один из вариантов нового дизайна сайте «Ведомостей»:

Добавить 2 комментария